- Преподавателю
- Начальные классы
- Опыт организации внеурочной деятельности школьников в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
Опыт организации внеурочной деятельности школьников в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евсеева Е.Е. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Опыт организации внеурочной деятельности школьников в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
1слайд В федеральном государственном образовательном стандарте - документе, регламентирующем российское образование, чётко обозначены основные приоритеты, достижение которых обеспечивает формирование активного, профессионально, социально и нравственно-ориентированного члена общества. Переход к развивающему обучению призван обеспечить способность человека соответствовать качественно меняющемуся сегодня на завтра. Ценность знаний рассматривается в контексте приобретения универсальных учебных умений, накопления значимого опыта учебной деятельности, развития способности обучающихся привносить качественные изменения в своё личное развитие.
В связи с этим одним из ключевых организационных вопросов становится создание условий и соответствующей образовательной среды, которая определяется конкретными задачами и проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются. Одним из важнейших принципов создания эффективной образовательной среды является принцип целостного изучения, который обеспечивает изучение жизни не по отдельным научным рубрикам, а по вопросам, имеющим отношение к той или иной сфере человеческой жизнедеятельности. 2 слайд Большая роль здесь отводится организации различных видов внеурочной деятельности, в том числе через взаимодействие образовательных учреждений общего и дополнительного образования. Объединение ресурсов этих учреждений создаёт образовательную систему с уникальными возможностями в решении вопросов воспитания, в формировании универсальных компетенций, метапредметных знаний и в достижении личностных результатов обучающихся.
Это процесс получения детьми образования, максимально сообразного их запросам и возможностям. Свобода выбора, опора на личные интересы и мотивы обучающихся является не только условием, но и важным фактором результативности внеурочной деятельности. 3 и 4 слайды В своём выступлении мне хотелось бы поделиться опытом, рассмотреть модель взаимодействия учреждения дополнительного образования детей - центра эстетического воспитания «ЛИК» («Люди и куклы») и нашего образовательного учреждения № 151 с углублённым изучением отдельных предметов по решению задач воспитания и развития обучающихся через организацию различных форм внеурочной деятельности.
5 слайд За 15 лет сотрудничества у нашего ОУ и центра ЛИК сложились устойчивые партнёрские связи, традиции и способы взаимодействия. Из своего опыта работы, как классного руководителя, могу сказать, что ребята, с которыми мы начали сотрудничество с центром ЛИК, сегодня готовятся к выпускным экзаменам. Значит, уже 11 лет продолжаются наши партнёрские связи. 6 слайд Стоит отметить, что взаимодействие между нашими учреждениями качественно изменяется год от года. Вначале - это был отклик на проведение совместных праздников, спортивных мероприятий, социальных проектов в рамках группы продлённого дня. Сегодня мы говорим о социальном партнёрстве в рамках внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. 7 слайд Накоплен огромный опыт не только образовательной деятельности, но и организации разнообразных мероприятий для школьников. Фестивали, конкурсы, концерты, КВН, общественные акции, культурно-познавательные программы, традиционные массовые праздники и гулянья - это далеко не весь спектр организуемых форм внеурочной деятельности. Существенным является и то, что с каждым годом взаимодействие между нашими образовательными учреждениями становится всё более системным.
8 слайд Технология партнёрского взаимодействия центра эстетического воспитания «ЛИК» и общеобразовательного учреждения включает несколько этапов:
- Создание нормативно - правовой основы.
- Согласование приоритетных задач.
- Согласование содержания.
- Оценка ресурсов ОУ и центра ЛИК
9 слайд Все начальные классы нашей школы охвачены данным видом внеурочной деятельности. Занимаются внеурочной деятельностью 286 учеников начальной школы. Первоклассники посещают центр «ЛИК» два раза в неделю, остальные классы - один раз. Каждая учебная группа делится на подгруппы, с которыми работают педагоги центра «ЛИК» по своим направлениям. Малая наполняемость подгрупп - 10-13 человек, позволяет охватить вниманием каждого ребёнка. Затем подгруппы меняются, соответственно каждый ребёнок посещает за один приход в центр эстетического воспитания два занятия внеурочной деятельности. Также проводятся и совместные мероприятия: спортивные праздники, конкурсы, выступления театральной студии и т. д., когда ребят могут объединять по классам или параллелям, а то и всю начальную школу. Хочется сказать об особом эмоциональном микроклимате, праздничной атмосфере, о том с каким теплом и радушием встречают нас в центре «ЛИК». Ребята с удовольствием идут на занятия, зная, что их ждут. Педагоги центра творчески подходят даже к встрече, используя сюрпризные, театрализованные, игровые моменты. Думаю, что ни у одного ребёнка не возникает ощущения, что ему здесь не рады. Дети готовы творить, созидать и общаться.
10 слайд Условия взаимодействия образовательных учреждений зависят от вида и направления внеурочной деятельности. В текущем учебном году - это следующие направления внеурочной деятельности: 11 слайд - у 1 классов (96 человек): «Тропинки жизни», «Волшебные ручки», 12 слайд фитнес, «С чего начинается Родина», « Сувенирная мастерская»; 13 слайд - у 2 классов (62 человека): «Легоконструирование» и «Игротека»; 14 слайд - у 3и 4 классов (128 человек): «Легоконструирование» и «Сценические игры».
15 слайд Мониторинг результативности проводимой работы является не только аспектом взаимодействия, но прежде всего компонентом качества. Чётко определить воспитательный результат конкретного мероприятия достаточно сложно, но показательным является степень эмоционального включения, сопричастности школьников происходящему событию. Отчётность работы кружков, студий представлена в виде различных выставок, сценических постановок и даже целых спектаклей, на которые обязательно приглашаются зрители: дети, родители, учителя. Используемые методы и формы мониторинга - наблюдение, мини-опрос, книга отзывов, организация рефлексии, анализ проявления детской инициативы позволяют формировать представление о степени воспитательного воздействия и эффективности совместно организуемой внеурочной деятельности.
16 слайд В заключение хочется сказать, что слаженная работа администрации, классных руководителей, методистов, педагогов-организаторов даёт возможность детям проявлять свои способности, пробовать свои силы в самых разных областях. Социальное партнёрство учреждений общего и дополнительного образования создаёт условия для формирования навыков участия школьников в различных формах деятельности, приобретения ими эмоционального, духовного и социального опыта, что является необходимой основой становления гармоничной и нравственной личности, достойного гражданина и члена общества.