Сложение с однозначными числами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛОЖЕНИЕ С ОДНОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ Цели: рассмотреть случаи сложения вида 5 + ; закреплять умения группировать слагаемые в сумме; совершенствовать навыки решения текстовых задач; развивать умение рассуждать и обобщать.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет.

  1. Арифметический диктант.
- К какому числу прибавили 2, если в результате получили 7? - Суммой каких слагаемых можно заменить число 8? - Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. - Уменьшите 6 на 4. 2. Впишите пропущенные числа по образцу: 8 + * = 10 4 + * = 10 6 + * =10 5 + * = 10 2 + * = 10 7 + * = 10 - Зачем мы упражнялись в добавлении однозначного числа до 10? 3. Задачи на логику. Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? Вова за один час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за два часа? III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи.

З а п и с ь: Сложение с однозначными числами

 + 

5 + 6 Сложение с однозначными числами

 + 

5 + 8

- Как называются полученные записи? (Это суммы.) - Как называются числа при сложении? - Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое слагаемое - число 5.) - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? А зачем мы будем учиться находить значение сумм, в которых первое слагаемое - число 5 IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 55). З а д а н и е № 1. - Чему равно значение суммы 5 + 5? - Рассмотрите запись и объясните, как найти значение суммы 5 + 6. - Как на схеме показано первое слагаемое? Как второе? - Как разложили число 6? (6 = 5 + 1.) - Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо первое слагаемое 5 добавить до 1 десятка, то есть прибавить сначала 5, а 6 - это 5 и еще 1.) - Какое правило использовали потом? (Правило прибавления по частям: (5 + 5) + 1 = 10 + 1.) - Как получили конечный результат? (Воспользовались правилом сложения разрядных слагаемых.) Работа в пишущих тетрадях. - Откройте тетради, запишите число. - Запишите сумму: 5 + 7 - Объясните, как удобнее сложить числа. 5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12 - Посмотрите на следующие суммы. Чем они похожи? Чем отличаются? - Договоритесь в паре: кто какую сумму будет вычислять. Запишите свою сумму и вычислите её значение. 5 + 7 = 5 + (5 + 2) = (5 + 5) + 2 = 10 + 2 = 12 5 + 8 = 5 + (5 + 3) = (5 + 5) + 3 = 10 + 3 = 13 5 + 9 = 5 + (5 + 4) = (5 + 5) + 4 = 10 + 4 = 14 Взаимопроверка. Оцените себя с помощью соседа. Физкультминутка. V. Решение задач. 1. Коллективно. - Прочитайте задачу: «В гараж заехали сначала 6 легковых машин, а потом ещё 2 грузовые. Сколько машин стало в гараже?» - Повторите условие задачи. Повторите требование(вопрос) задачи. - Как показать условие на схеме? ////// // - Как записать решение? 6 + 2 = 8 (м.) Ответ: 8 машин.
  1. Самостоятельно.
- Прочитайте задачи. А) Катя купила 9 наклеек. 4 наклейки она подарила подружке. Сколько наклеек осталось у Кати? Б) Ученица решила 5 примеров, а потом ещё 3. Сколько всего примеров решила ученица? Определите задачу, которую решите, записав сумму. Оформите правильно условие и решение задачи, вычислите значение и запишите ответ. Самопроверка: ///// /// 5 + 3 = 8 (п.) Ответ: 8 примеров. ! Оценивание всей работы. VI. Фронтальная работа. Работа в печатной тетради. VII. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Какие свойства и законы арифметических действий вы использовали? - Чему вы научились на уроке?



© 2010-2022