- Преподавателю
- Начальные классы
- Глагол как часть речи
Глагол как часть речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беланова Е.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Глагол как часть речи Цели: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализирован., делать выводы, сравнивать.
Ход урока I. Организационный момент
1. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске записаны слова.)
Цв..тущий, улы..ка, д..рить, зв..нок. сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро
-
Запишите слова в два столбика.
- Это не имя существительное, в нем букв больше, чем звуков. {Дарить.)
- Это имя существительное, его антоним - косой, кривой. {Прямой.)
- В этом слове три слога, и это не имя существительное. {Цветущий.)
- Самоопределение к деятельности
- Работа по теме урока
Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) (Аналогично разбирают другие предложения.) На какой вопрос отвечает глагол? (Что делает ?) Измените первое предложение, чтобы оно стало распро страненным. (Мальчик моет посуду щеткой.) Запишите предложение. Подчеркните основу. Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно. Что обозначает глагол? На какие вопросы еще может отвечать глагол?
-
Физкультминутка
-
Закрепление изученного материала
Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.
(Самостоятельная работа. Проверка - один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?. (Крякают, квакают, хрюкают.)
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?. (Зажужжали, заржали, зачирикали.)
Оцените себя. Упр. 119 (с. 69).
Прочитайте задание. Что нужно сделать? {Доказать, что записаны глаголы.)
Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.)
Докажите, что слово чирикают - глагол. {(Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.)
(Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.)
-
Рефлексия
(Выборочный диктант.)
Выпишите из предложений только глаголы. Таракан живет за печкой. То-то теплое местечко. Ученик учил уроки. У него в чернилах щеки. Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осел. Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил он долотом.
С. Маршак
(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.) «!» - молодец, все глаголы выписал. «+» -хорошо, но есть 1-2 ошибки. «-» - еще не всегда видишь глаголы.
-
Подведение итогов урока
С какой частью речи познакомились на уроке? (С глаголом.)
Какую часть речи называют глаголом? - Для чего нужны глаголы в речи?
Домашнее задние
Из любого текста выписать десять глаголов.