Урок литературного чтения в 1 классе на тему Б. Заходер Игрушки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок обучения чтению. Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»

Цель деятельности педагога

  1. Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера - поэта, прозаика и переводчика.

  2. Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

  3. Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду. Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;, пересказывать отдельные части текста. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД): Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография.

Образовательные ресурсы Учебник, магнитная доска, портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши.








Организационная структура урока

Этап урока

Элементы,содержание, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Форма контроля

Организационный момент


1. Общая готовность детей к уроку. 2.Концентрация внимания детей. 3.Общий план действий. 4.Эмоциональный настрой на урок 1. Проверка готовности. Учитель: _Поприветствуем гостей, встали ровно. Учитель: Поиграем мы в игру, Развлечем мы детвору!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Пригодится нам юла!

Дети хором:

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Учитель: Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.

Учитель: -Сядет тот, кто любит играть. 1. Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
3.Слушают стихотворение, вступительное слово учителя, работают вместе с учителем.

Дети хором:

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!


Фронтальная, наблюдение учителя.

Актуализация опорных знаний


Актуализация знаний, появление проблемы урока.

1. Учитель: - Ребята, а вы любите играть?

- В какие игры вы играете?

- С помощью чего играют дети? С каждого ряда по 1 чел)

2. Игра «Третий лишний». 1 ряд. Погремушка (Древняя Греция), матрёшка, яблоко. 2 ряд. Кукла, девочка, Винни Пух. 3 ряд. Игрушечный телефон, игрушечный планшет, ёлка. -Ребята, почему вы выбрали данный предмет? В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же в Египте были найдены первые куклы. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок и часто были подвижны. А в символ за рубежом России матрёшка- пришла к нам из Древней Японии. -Посмотрите из чего сделана эти старинная кукла? (из соломы, из ткани, тряпочек) -Значит она какая? (соломенная, тряпичная). -Следующая известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка) -Из чего её изготавливали? (из дерева) -Значит она какая? (деревянная)

С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче.

-И вот знакомый наверняка вам герой? (Винни Пух). -Значит они какие? (мягкие, меховые). -Из какого материала изготовлены эти игрушки (из меха, ваты). - И современные игрушки, которыми пользуетесь вы сейчас: игрушечные телефоны и планшеты.

  1. Ответы учащихся на поставленные вопросы.


2.Умение слушать задание, принимать и сохранять учебную задачу.

Рассматривают иллюстрации на проекторе, выбирают правильный вариант.


Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы учителя.

Практическая работа. Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Появление темы урока.
  2. Выявление целей урока
Учитель: - Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить? - А как вы думаете у поэтов тоже есть любимые игрушки? - Представляете, они даже писали о них стихотворения, и сегодня мы познакомимся с «Песенкой игрушек», которую написал Борис Заходер. Дети:- Мы будем говорить об игрушках. Способность осознанно строить речевое высказывание в устной форме Я узнаю, смогу, пойму. Учащиеся самостоятельно формулируют свои ответы и ставят перед собой цели и задачи на весь урок.


Фронтальная.

Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя. Беседа о творчестве Б.Заходера.


1. Знакомство с писателем. 2.Знакомство с выставкой книг Б.Заходера

























Физминутка

Музыкально-танцевальная

«Винни Пух»



Рассказ о писателе. Учитель: А узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и Маша.




Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке.

Борис Владимирович Заходер - русский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 г - это в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей.

Давайте мы отдохнем и пропоем песню Винни Пуха

Пуп-пу-рум-пум Дети: (3 чел) «Смотрите сами: вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер. Читать и писать научился он рано, Много знал языков иностранных. В детстве не дрался, в футбол не играл, Детские книжки все время читал! А, повзрослев, стал он книги писать, Детям и взрослым стихи посвящать. Его персонажи поднимают нам дух И Мерри Поппинс, и Винни-Пух. Ну, а теперь посмотрите сюда, Все эти книги - наши друзья!»
Все остальные ребята внимательно слушают рассказ детей.







Учащиеся готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.


Фронтальная, индивидуальная Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.


1.Словарная работа.


2.Первичное чтение текста, работа с заглавием.


3.Беседа по вопросам.


5.Чтение стихотворения учащимися.


6.Беседа по вопросам.


А здесь у нас спрятались посмотрите какие слова? (открываю). Души в них не чают - очень любят, уважают. Не хнычем - не плачем.

Учитель читает стихотворение.

-Как вы понимаете название стихотворения.


- О чем это стихотворение? - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? - Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? - Что хотел Борис Заходер нам сказать?

Ребята, внимательно прочитайте стихотворение про себя, прожужжите, как пчелки.

-А теперь пришла пора вслух читать нам детвора. - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?

- Как дети относятся к своим игрушкам?

- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?

-Почему игрушки прощают любую обиду детям? 1.Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение.

2.Слушание стихотворения.

3.Отвечают на вопросы, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают и принимают базовые ценности

1.Жжужащее чтение про себя.

2.Чтение по цепочке.

Звучат ответы учащихся. Развернутые устные ответы учащихся.

Практическая работа. Инсценировка. 1.Инсценирование проблемной ситуации Учитель:- Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки? Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком. -Ребята, а почему игрушки такие грустные? -А что же нам с ними делать? - А ведь старый друг, лучше новых двух! (Моя игрушка - берегу). -Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. -Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их детскому саду.
Дети: -Да, всегда.

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ Развернутые устные ответы учащихся.

Практическая работа. Подведение итогов. Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. красный, желтый, зеленый кружок Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Развернутые устные ответы учащихся.


© 2010-2022