- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 1 классе на тему Б. Заходер Игрушки
Урок литературного чтения в 1 классе на тему Б. Заходер Игрушки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабенко А.Ю. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок обучения чтению. Борис Владимирович Заходер. «Песня игрушек»
Цель деятельности педагога
-
Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера - поэта, прозаика и переводчика.
-
Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
-
Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к игрушкам; знание, понятие, соблюдение и оценка основных моральных форм поведения и базовых ценностей (добро, терпение, любовь); развитие интереса к учебному труду. Предметные УУД: умеет слушать текст стихотворения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства(слова, предложения, текст); читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;, пересказывать отдельные части текста. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД): Регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия; принятие практической задачи. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнера по общению, получит возможность работать в паре. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины
Стихотворение «Песня игрушек». Интонация. Выразительность. Биография.
Образовательные ресурсы Учебник, магнитная доска, портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, игрушки, сундучок, цветные карандаши.
Организационная структура урока
Этап урока
Элементы,содержание, методические приемы
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Форма контроля
Организационный момент
1. Общая готовность детей к уроку. 2.Концентрация внимания детей. 3.Общий план действий. 4.Эмоциональный настрой на урок 1. Проверка готовности. Учитель: _Поприветствуем гостей, встали ровно. Учитель: Поиграем мы в игру, Развлечем мы детвору!
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Пригодится нам юла!
Дети хором:
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Эй, волшебная юла!
Учитель: Коль играть вы захотите,
То юлу сильней кружите!
Попадете в тот же миг
На страницы добрых книг.
Учитель: -Сядет тот, кто любит играть. 1. Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
3.Слушают стихотворение, вступительное слово учителя, работают вместе с учителем.
Дети хором:
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Эй, волшебная юла!
Фронтальная, наблюдение учителя.
Актуализация опорных знаний
Актуализация знаний, появление проблемы урока.
1. Учитель: - Ребята, а вы любите играть?
- В какие игры вы играете?
- С помощью чего играют дети? С каждого ряда по 1 чел)
2. Игра «Третий лишний». 1 ряд. Погремушка (Древняя Греция), матрёшка, яблоко. 2 ряд. Кукла, девочка, Винни Пух. 3 ряд. Игрушечный телефон, игрушечный планшет, ёлка. -Ребята, почему вы выбрали данный предмет? В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же в Египте были найдены первые куклы. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок и часто были подвижны. А в символ за рубежом России матрёшка- пришла к нам из Древней Японии. -Посмотрите из чего сделана эти старинная кукла? (из соломы, из ткани, тряпочек) -Значит она какая? (соломенная, тряпичная). -Следующая известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка) -Из чего её изготавливали? (из дерева) -Значит она какая? (деревянная)
С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче.
-И вот знакомый наверняка вам герой? (Винни Пух). -Значит они какие? (мягкие, меховые). -Из какого материала изготовлены эти игрушки (из меха, ваты). - И современные игрушки, которыми пользуетесь вы сейчас: игрушечные телефоны и планшеты.
-
Ответы учащихся на поставленные вопросы.
2.Умение слушать задание, принимать и сохранять учебную задачу.
Рассматривают иллюстрации на проекторе, выбирают правильный вариант.
Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы учителя.
Практическая работа. Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя.
Сообщение темы и целей урока.
- Появление темы урока.
- Выявление целей урока
Фронтальная.
Наблюдение учителя. Развернутые ответы на вопросы учителя. Беседа о творчестве Б.Заходера.
1. Знакомство с писателем. 2.Знакомство с выставкой книг Б.Заходера
Физминутка
Музыкально-танцевальная
«Винни Пух»
Рассказ о писателе. Учитель: А узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и Маша.
Учитель: - Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке.
Борис Владимирович Заходер - русский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 г - это в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей.
Давайте мы отдохнем и пропоем песню Винни Пуха
Пуп-пу-рум-пум Дети: (3 чел) «Смотрите сами: вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер. Читать и писать научился он рано, Много знал языков иностранных. В детстве не дрался, в футбол не играл, Детские книжки все время читал! А, повзрослев, стал он книги писать, Детям и взрослым стихи посвящать. Его персонажи поднимают нам дух И Мерри Поппинс, и Винни-Пух. Ну, а теперь посмотрите сюда, Все эти книги - наши друзья!»
Все остальные ребята внимательно слушают рассказ детей.
Учащиеся готовы заботиться о поддержании активной работоспособности своего организма и осуществлять профилактику утомления.
Фронтальная, индивидуальная Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.
1.Словарная работа.
2.Первичное чтение текста, работа с заглавием.
3.Беседа по вопросам.
5.Чтение стихотворения учащимися.
6.Беседа по вопросам.
А здесь у нас спрятались посмотрите какие слова? (открываю). Души в них не чают - очень любят, уважают. Не хнычем - не плачем.
Учитель читает стихотворение.
-Как вы понимаете название стихотворения.
- О чем это стихотворение? - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? - Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? - Что хотел Борис Заходер нам сказать?
Ребята, внимательно прочитайте стихотворение про себя, прожужжите, как пчелки.
-А теперь пришла пора вслух читать нам детвора. - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?
- Как дети относятся к своим игрушкам?
- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?
-Почему игрушки прощают любую обиду детям? 1.Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение.
2.Слушание стихотворения.
3.Отвечают на вопросы, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают и принимают базовые ценности
1.Жжужащее чтение про себя.
2.Чтение по цепочке.
Звучат ответы учащихся. Развернутые устные ответы учащихся.
Практическая работа. Инсценировка. 1.Инсценирование проблемной ситуации Учитель:- Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки? Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком. -Ребята, а почему игрушки такие грустные? -А что же нам с ними делать? - А ведь старый друг, лучше новых двух! (Моя игрушка - берегу). -Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. -Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их детскому саду.
Дети: -Да, всегда.
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ Развернутые устные ответы учащихся.
Практическая работа. Подведение итогов. Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. красный, желтый, зеленый кружок Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Развернутые устные ответы учащихся.