- Преподавателю
- Начальные классы
- Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант
Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беланова Е.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока Организационный момент Актуализация знаний
-
Словарная работа
(Словарный диктант. Взаимопроверка по словарю на с. 134-135.) Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина.
-
Игра «Исправь ошибки Незнайки»
(Всего 8ошибок.) Самоопределение к деятельности
-
Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. {Дарье, Москва, Пушкинской.)
К какой части речи они относятся? (Кимени существительному.)
-
Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?
-
Как можно классифицировать эти слова?
-
Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.
Упр. 87 (с. 51).
(Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) Прочитайте правило на с. 52 рядом с условным значком.
-
Какие имена существительные называются собственными?
-
Подберем примеры из окружающего мира.
-
Сколько в классе девочек? Назовите их имена.
-
Как будем записывать первую букву имени?
-
Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова? В какой стране вы живете?
-
Как называется наш город?
-
Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?
-
Прочитайте правило на с. 53.
- Как называются все остальные имена существительные? J1 - Почему их так называют?
Придумайте примеры из окружающего мира. Животные:.... Растения:.... Учебные предметы:.... Явления природы:.... Качества характера:.... События:....
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Упр. 89 (с. 52).
(Индивидуальная проверка.) Упр. 90 (с. 53). (Фронтальная проверка.)
-
Какие слова не записали? Почему?
-
Назовите орфограммы.
Рефлексия
-
Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную бук ву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая. (Самопроверка по образцу на доске, самооценка с помощью «светофора». Также можно использовать КИМы (задания С1 теста 7, с. 26-27).)
Подведение итогов урока
-
Как вы научились классифицировать имена существительныг'
-
Какую орфограмму повторили на уроке?
-
Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
-
Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 91 (с. 53). Выучить правило на с. 54.