Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант Цели: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слом самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словар ных слов; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имени существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; правописание собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока Организационный момент Актуализация знаний

  1. Словарная работа

(Словарный диктант. Взаимопроверка по словарю на с. 134-135.) Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина.

  1. Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарье. Скоро Москва. Бабушка жывет на улице пушкинской.

(Всего 8ошибок.) Самоопределение к деятельности

  • Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. {Дарье, Москва, Пушкинской.)

К какой части речи они относятся? (Кимени существительному.)

  • Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?

  • Как можно классифицировать эти слова?

  • Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 87 (с. 51).

(Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) Прочитайте правило на с. 52 рядом с условным значком.

  • Какие имена существительные называются собственными?

  • Подберем примеры из окружающего мира.

  • Сколько в классе девочек? Назовите их имена.

  • Как будем записывать первую букву имени?

  • Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова? В какой стране вы живете?

  • Как называется наш город?

  • Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?

  • Прочитайте правило на с. 53.

  • Как называются все остальные имена существительные? J1 - Почему их так называют?

Придумайте примеры из окружающего мира. Животные:.... Растения:.... Учебные предметы:.... Явления природы:.... Качества характера:.... События:....

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 89 (с. 52).

(Индивидуальная проверка.) Упр. 90 (с. 53). (Фронтальная проверка.)

  • Какие слова не записали? Почему?

  • Назовите орфограммы.

Рефлексия

  • Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную бук ву и запишите предложения без ошибок.

В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая. (Самопроверка по образцу на доске, самооценка с помощью «светофора». Также можно использовать КИМы (задания С1 теста 7, с. 26-27).)

Подведение итогов урока

  • Как вы научились классифицировать имена существительныг'

  • Какую орфограмму повторили на уроке?

  • Что нужно помнить о написании этой орфограммы?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 91 (с. 53). Выучить правило на с. 54.

© 2010-2022