Рабочая программа по физической культуре в 1 классе ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по предметам, авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Физическая культура» .

Концепция программы:

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цели программы:

-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни; -развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

-укрепление здоровья,

-совершенствование физических качеств

Задачи программы:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;

-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

УМК:

1.Лях В.И.Физическая культура. 1-4 классы :учеб. для общеобразовательныхучреждений / В.И.Лях.-М.: Просвещение,2010.

2.Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитанияучащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010.

Содержание и объём курса

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

23

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

25

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

14

21

21

21

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

19

24

24

24

ИТОГО:

99

102

102

102


2.Общая характеристика учебного предмета "Физическая культура"

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

-на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

-на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

-на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

-на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

3. Описание места учебного предмета "Физическая культура"в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели),

по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета "Физическая культура"

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.















5. Результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях



6.Содержание учебного предмета

1 класс (99 часов)

Знания о физической культуре:

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности:

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Лёгкоатлетические упражнения

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену

Лыжная подготовка

1 - 4 классы. Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.

В 1 классе программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение до 1,5 км.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Подвижные игры с элементами баскетбола

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

2 класс 102 часа

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Лёгкоатлетические упражнения

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка

1 - 4 классы. Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.

Во 2 классе учебный материал по сравнению с 1 классом остаётся без изменений. Однако все способы передвижения выполняются на усложнённом рельефе местности.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Подвижные игры с элементами баскетбола

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс 102 часа

Знания о физической культуре:

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности:

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Лёгкоатлетические упражнения

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжная подготовка

1 - 4 классы. Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.

В содержание учебного материала для учащихся 3 класса входят следующие способы передвижения на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Подвижные игры с элементами баскетбола

Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качест

4 класс 102 часа

Знания о физической культуре:

История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности:

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Лёгкоатлетические упражнения

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжная подготовка

1 - 4 классы. Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.

В 4 классе продолжается изучение техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму «полуёлочкой».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Подвижные игры с элементами баскетбола

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком.

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6

Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуть ся лбом колен

Коснуть ся ладонями пола

Коснуть ся пальцами пола

Коснуть ся лбом колен

Коснуть ся ладонями пола

Коснуть ся пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о способах изменения направления и скорости движения;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

-играть в подвижные игры;

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-выполнять строевые упражнения;

-демонстрировать уровень физической подготовленности

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7

Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны

иметь представление:

-о зарождении древних Олимпийских игр;

-о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

-о правилах проведения закаливающих процедур;

-об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

-определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

-вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

-выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

-выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

-выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

-выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

-демонстрировать уровень физической подготовленности.

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 - 160

131 - 149

120 - 130

143 - 152

126 - 142

115 - 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 - 5,6

6,3 - 5,9

6,6 - 6,4

6,3 - 6,0

6,5 - 5,9

6,8 - 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны

иметь представление:

-о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

-о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

-об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

-составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

-выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

-проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

-составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

-вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

-демонстрировать уровень физической подготовленности.

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:

иметь представление:

-о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

-о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

-о физической нагрузке и способах ее регулирования;

-о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

-вести дневник самонаблюдения;

-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

-демонстрировать уровень физической подготовленности.

7.Тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

1.


2.

3.

4.


5.


6.


7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Содержание и значение уроков физической культуры.


Высокий и низкий старт.

Тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время).

Тестирование челночного бега 3х10 м (на время).

Прыжки вверх и в длину с места.

Значение физической культуры для укрепления здоровья человека.


Метание малого мяча на дальность.

Метание малого мяча (тестирование).

Прыжок в длину с места (тестирование).

Режим дня и личная гигиена человека.

Развитие выносливости.

Упражнения, способствующие развитию прыгучести.

Русские народные игры.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Принципы построения и проведения утренней зарядки.

Тестирование виса на перекладине.

Перекаты и группировка.

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по мощью тестового задания «Проверь себя».

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Учатся выполнению прыжков разными способами.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности .

Разучивают комплекс ОРУ с малыми мячами.

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Знакомятся с техникой выполнения перекатов.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29-30

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Кувырок вперёд.

Стойка на лопатках.

Акробатические упражнения.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Упражнения акробатики у стены.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (тестирование).

Упражнения в равновесии, перекаты.

Упражнения для развития координации и равновесия.

Физкультминутки в учебном процессе.

Упражнения акробатики.

Подвижные игры.

Лазанье по гимнастической стенке.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Упражнения у гимнастической стенки.

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

Тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время).

Подъём туловища за 30 сек (тестирование).

Лазанье по гимнастической стенке.

Полоса препятствий.

Лазанье по канату.

Узнают правила выполнения кувырка вперёд.

Учатся технике выполнения упражнения «Стойка на лопатках».

Закрепляют выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях.

Учатся выполнению упражнения «Наклон вперёд из положения стоя».

Закрепляют выполнение акробатических упражнений.

Учатся правилам выполнения подтягивания из виса лёжа, регулировать напряжённость физической нагрузки.

Закрепляют выполнение упражнений в равновесии «Цапля», «Ласточка», акробатических упражнений «Перекаты», «Лодочка».

Осваивают серию кувырков вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».

Закреплять представление о значении физ.минуток в учебном процессе, принципах их построения.

Отрабатывают упражнения, способствующие развитию гибкости.

Закреплять двигательные навыки лазания по гимнастической скамейке.

Усваивают знания о видах спорта и спортивных играх, участвуют в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Закрепляют навыки в выполнении общеразвивающих упражнений у снаряда.

Разучивают комплекс упражнений, направленных на формирование правильной осанки.

Овладевают способностью оценивать свои достижения.

Закрепляют навык выполнения подъёма туловища за 30 сек., учатся измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств.

Выполняют важные двигательные навыки и умения, учатся соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47-48






Подвижные игры

Упражнения для развития гибкости.

Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Упражнения для развития равновесия и координации.

Игровые упражнения.

Преодоление полосы препятствий.

Упражнения в парах.

Подвижные игры.

Подвижные игры с обручем и со скакалкой.

Подвижные игры.


Применяют технику выполнения упражнения с обручами в эстафетах.

Закрепляют комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками.

Закрепляют выполнение упражнений для развития гибкости и координации.

Учатся правильно выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках.

Отрабатывают навык прохождения полосы препятствий, учатся правилам безопасного выполнения упражнений.

В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи.

Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по мощью тестового задания «Проверь себя».


№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

49

Основная стойка на лыжах.

Учатся анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования безопасного поведения на лыжах, оценивать свои достижения.

50

Техника ступающего шага на лыжах без палок.

Овладевают приёмом выполнения шагов на лыжах, диалогической формой речи, способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

51

Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток.

Осваивают технику поворота лыж переступанием, закрепляют умение двигаться на лыжах в колонне, учатся выполнять движение на лыжах разными способами.

52

Техника скользящего шага на лыжах без палок.

Закрепляют умение двигаться на лыжах скользящим шагом, навык поворота переступанием, умение соблюдать требования техники безопасности.

53

Техника спуска в основной стойке на лыжах.

Познакомятся с техникой спуска в основной стойке на лыжах, учатся выполнять положение «полуприсед» на лыжах, закрепят умение соблюдать дистанцию при спуске на лыжах.

54

Техника подъёма ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок.

Познакомятся с техникой подъёма на лыжах разными способами, закрепят умение выполнять спуск в полуприседе, учатся анализировать и находить ошибки.

55

Техника торможения падением на лыжах.

Обучаются технике торможения падением, закрепляют умение выполнять подъём на лыжах ступающим и скользящим шагом, закрепляют навык передвижения на лыжах разными способами.

56

Техника ступающего шага с палками на лыжах.

Ознакомятся с правилами надевания лыжных палок и техникой ступающего шага, учатся выполнять движение на лыжах с помощью палок.



№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

57

Техника скользящего шага с палками на лыжах.

Овладевают техникой скользящего шага с лыжными палками, закрепляют умение выполнять движения руками при движении на лыжах, учатся находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

58

Подъём ступающим шагом с палками на лыжах.

Закрепляют умение выполнять подъём на лыжах с помощью палок, развивают скоростно-силовые качества в процессе выполнения движения на лыжах, учатся бережно обращаться с инвентарем.

59

Движение «змейкой» на лыжах с палками.

Отрабатывают умение двигаться на лыжах «змейкой», передвигаться на лыжах разными способами, учатся анализировать и находить ошибки, соблюдать правила безопасности.

60

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Закрепляют умение выполнять передвижение на лыжах разными способами, отрабатывают скоростно-силовые качества, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

61

Упражнения с мячами.

Общеразвивающие упражнения с мячами.

Осваивают навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами, отрабатывают умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча, учатся подвижной игре «Вышибалы».

62

Броски и ловля мяча в парах.

Учатся в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре на месте и продвижении, участвовать в командном действии, оказывать моральную поддержку сверстникам.

63

Разновидности бросков мяча одной рукой.

Знакомятся с техникойвыполнения бросков мяча разными способами

№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

64

Упражнения с мячами у стены.

Закрепляют навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами, развивают умение самостоятельно выполнять броски и ловлю мяча у стены, выучат подвижную игру «Охотники и утки».

65

Ведение мяча на месте и в движении.

Отрабатывают ведение малого мяча разными способами, учатся подвижной игре «Мяч из круга», в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении.

66

Броски мяча в кольцо способом «снизу».

Закрепляют умение выполнять броски разными способами, учатся технике выполнения мяча в кольцо способом «снизу», учатся подвижой игре «Мяч соседу», взаимодействовать со сверстниками.

67

Броски мяча в кольцо способом «сверху».

Учатся умению выполнять ведение мяча разными способами, технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху», научатся подвижной игре «Горячая картошка», овладевают способностью понимать учебную задачу.

68

Броски мяча в кольцо разными способами.

Осваивают навык выполнения баскетбольных упражнений с мячом, закрепляют умение самостоятельно и в паре выполнять броски и ловлю малого мяча, выучат подвижную игру «Гонки мячей в колоннах».

69

Броски мяча через сетку.

Отрабатывают умение выполнять броски мяча через сетку, участвуют в командном действии, закрепляют навык выполнения бросков в паре на месте и продвижении, учатся оказывать посильную помощь сверстникам.

70

Броски набивного мяча.

Закрепляют умение выполнять броски набивным мячом из-за головы и от груди, учатся подвижной игре «Вышибалы маленькими мячами».

№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

71

Броски набивного мяча (тестирование).

Отрабатывают навык броска набивного мяча разными способами, развивают ловкость и координацию движений, находят отличительные особенности в выполнении бросков разными учениками.

72

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Формируют умение самостоятельно выполнять броски малого мяча в горизонтальную цель, учатся подвижной игре «Быстрая подача», овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

73

Перекаты в группировке, кувырок назад.

Осваивают навык выполнения акробатических упражнений, закрепляют умение самостоятельно выполнять перекаты в группировке, учатся кувырку назад и объясняют технику его выполнения.

74

Стойка на голове.

Овладевают навыком выполнения серии акробатических упражнений, закрепляют умение самостоятельно выполнять упражнения поточным методом, учатся стойке на голове, взаимодействуют со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

75-76




Подвижные игры.


Закрепляют навык выполнения общеразвивающих упражнений в группе, ведут подсчёт при их выполнении.

Закрепляют умение самостоятельно выполнять бег в колонне разными способами, взаимодействуют со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом.

№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

77

Комбинации акробатических упражнений.

Самостоятельно составляют выполнение упражнений круговой тренировки, отрабатывают навык выполнения акробатических упражнений, учатся выполнять акробатические комбинации на высоком техничном уровне, характеризуют признаки техничного исполнения.

78

Упражнения в упоре на руках.

Развивают координацию движений, отрабатывают навык выполнения различных упражнений в упоре на руках, разучивают подвижную игру «Пустое место».

79

Тестирование прыжка в длину с места.

Учатся умению самостоятельно выполнять бег и прыжки в различных сочетаниях, познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств, закрепляют скоростно-силовые навыки и координацию движений.

80

Подвижные игры.

Совершенствуют умение выполнять акробатические упражнения, развивают силовые качества и координацию движений, учатся характеризовать признаки техничного исполнения, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

81

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа.

Отрабатывают навык выполнения элементов акробатики, находят отличительные особенности в выполнении подтягивания разными учениками, выделяют отличительные признаки и элементы.

82

Акробатические упражнения для развития равновесия.

Закрепляют умение самостоятельно выполнять серию акробатических упражнений для развития равновесия, находят отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

83



Упражнения с гантелями.

Выделяют отличительные признаки и элементы при выполнении упражнений с гантел.

№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

84

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Самостоятельно закрепляют умение выполнять бег и прыжки в различных сочетаниях, учатся познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств, выполнять упражнения для развития гибкости разными способами.

85

Тестирование подъёма туловища из положения «лёжа на спине» за 30 секунд.

Отрабатывают навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами, умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча, проходят тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, учатся пожвижной игре «Правильный номер с мячом».

86

Игры и эстафеты с элементами акробатики.

Овладевают правилами игры «Велосипедисты», участвуют в эстафетах по правилам безопасности, отрабатывают умение выполнять акробатические упражнения в различных сочетаниях.

87

Развитие выносливости.

Учащиеся получат представление о понятии «выносливость» и способах её развития, закрепляют умение самостоятельно выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения в различных сочетаниях, оценивают свои достижения.

88

Развитие скоростных качеств.

Получают понятие о беге на короткие дистанции и его значении в формировании скоростных качеств, формируют умение самостоятельно выполнять низкий старт и стартовое ускорение.

89

Прыжок в длину с разбега.

Учатся выполнять прыжок в длину с разбега, бег с барьерами, соблюдая правила безопасности, работают над совершенствованием скоростно-силовых качеств.

90

Тестирование прыжка в длину с места.

Осваивают прыжок через барьер и правила его выполнения, закрепляют прыжки через барьер парами.

№ п/п

Дата по плану.

Дата фактич.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

91

Бег на 30 метров.

Закрепляют умение выполнять бег из положения низкого старта, отрабатывают выполнение техники низкого старта, развивают координацию движений.

92

Тестирование бега на 30 метров.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, контролируют действие партнёра, отрабатывают навык выполнения ходьбы и бега «змейкой» и по «спирали», выполняют бег и прыжки в различных сочетаниях.

93

Метание малого мяча в цель и на дальность.

Отрабатывают навык выполнения метания предметов в цель, умение самостоятельно выполнять броски мячом на дальность, совершенствуют внимание во время выполнения заданий, учатся управлять эмоциями при общении со сверстниками.

94

Тестирование метания малого мяча (мешочка) на дальность.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления, учатся выполнению длительного бега для развития выносливости, отрабатывают умение метать предметы, осваивают подвижную игру «Вороны и воробьи».

95

Контроль пульса.

Учатся подсчитывать пульс до и после нагрузки, сравнивать и анализировать показания, выполнять технику челночного бега, осуществляют пошаговый контроль своих действий.

96

97-99

Тестирование челночного бега 3 х10 метров.

Подвижные игры.

Учатся самостоятельно анализировать результаты тестирования, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя

1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект























































© 2010-2022