Конспект урока по математике на тему: Сантиметр – единица измерения длины. (1 класс, система Л. Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему: "Сантиметр - единица измерения длины." (1 класс, система Л.Занкова)

Класс: 1

Тема урока: Сантиметр - единица измерения длины.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере для измерения. Задачи: - познакомить с единицей длины - сантиметром; - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки); - показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты


Предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; Метапредметные: познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; личностные: будут формироваться личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Оборудование:

интерактивная доска, мерки (полоски разной длины, разного цвета), карточки для групповой работы, линейки, презентация.

Этап урока

Вре-мя,

мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы органи-зации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятель-ность обучающих-ся

Формирова-ние универсаль-ных учебных действий

Мотивация к учебной деятельности



Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности







Постановка учебной задачи







Постановка проекта выхода из затруднения





Физминутка

1мин





7мин









5 мин









5мин







1 мин

Приветствие учителя



(на доске фигуры)

Конспект урока по математике на тему: Сантиметр – единица измерения длины. (1 класс, система Л.Занкова)





Учитель делает запись на доске

6-1



(Слайд №1)

На слайде три линии (ломаная, 2 отрезка)

Слайд № 2,3,4

(сказочные герои)







На каждом ряду на партах лежат полоски разного цвета и разной длины





Зарядка под музыку



Игра



Беседа

Беседа





Дискуссия





Игра

Беседа



Практическая

Фронтальная





Фронтальная

















Работа в парах





Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас торопит в класс,

Математика у нас!

- Что вы умеете делать на уроке математики?

- Чего вы ожидаете от урока?


-Что видите на доске?

- Что о них можете рассказать?

- Какое задание вы бы предложили с этими фигурами?

- По каким признакам их можно разбить на группы?

- Используя эти признаки, составьте с фигурами суммы.

- Что объединяет эти суммы?

- Как вы думаете, эта запись

(6-1) подходит к данному заданию?

- Докажите.

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

- Дайте название этим фигурам.

(работа по слайду №1)

- Сегодня эти линии стали волшебными дорожками, по которым к нам на урок пришли сказочные герои.

- Назовите их имена.

- Каждый шёл к нам своей дорогой.

Дюймовочка не шла по ломаной линии, а Мальчик - с - Пальчик не шёл по зелёному пути.

- У кого путь короче?

- Что надо сделать, чтобы точно ответить на этот вопрос?

- Чем эти пути можно измерить.

- Так чем будете заниматься на уроке сегодня?

- С этого и начнём сейчас работу.

- Предлагаю измерить длину вашей парты данными мерками. Работать будете в парах.

- Какую длину парты получили в каждом ряду?

- Почему длина разная? Наверное, парты по размеру неодинаковые?

- Есть ли выход из этого положения?



Учащиеся

повторяют за учителем

Решать, считать, сравнивать, доказывать.

Хотим узнать что-то новое.

Геометрические фигуры

- Они разные по размеру, по цвету, по форме.

- Можно их разделить на группы.

- Можно составить суммы.

- По форме.

- По цвету.

- По размеру.

1+5

4+2

3+3

- Получается число 6.

- Не подходит.

- Я думаю, что подходит.

Доказывают

- Прямая линия, круг, ромб, отрезок.

- Это ломаная линия, отрезки.

-Дюймовочка.

-Мальчик с

Пальчик.

-Крошечка Хаврошечка.

Учащиеся называют путь каждого сказочного героя.

Делают предположения.

- Измерить.

- Стёрками, карандашами,

или другими мерками.

- Будем измерять.

Дети называют разную длину.

- Парты одинаковые, а мерки были разные.

- Да, надо взять одинаковые мерки.



Познавательные:

целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Личностные:

самоопределение к учебной деятельности



Познаватель-ные: использование знаково-символических средств; -извлечение необходимой информации из текста; Регулятив-ные: фиксирование затруднений в пробном учебном действии;

Коммуника-тивные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.









Познавательные: формирование цели; мыслительные операции; Личностные: самоопределение







Познавательные:

выдвижение гипотез и обоснование их;

установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Открытие новых знаний





Первичное закрепление











Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

4 мин







5 мин.



3 мин









6 мин.





Работа с книгой.







Слайд №5

(поэтапная работа с линейкой)

Знакомство со старинными мерами длины









Измерение пути сказочных героев

(по карточкам)





Беседа







Объяснение



Практическая

Работа с учебником







Практическая





Фронтальная





Фронтальная



Индивидуальная

Фронтальная







Групповая





- Такая единая общепринятая мерка есть.

Это сантиметр (см).

- В учебнике на стр.26 найдите отрезок АК. Что вы о нём скажете?

- Это и есть 1 см.

- Сколько мерок длиною в 1 см в отрезке АМ?

- Запишите длину отрезка АМ.

- Инструментом для измерения длины служит линейка. Знакома она вам?

- Кто умеет пользоваться линейкой?

- Давайте попробуем измерить отрезки в рабочей тетради на

стр. 14, в №58,59. Этапы работы с линейкой вы увидите на слайде.

- Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики?

- А ваш рост можно измерить линейкой?

- А рост наших сказочных героев?

- Для измерения их роста существуют и другие единицы измерения, которыми люди пользовались раньше. О них вы узнаете в учебнике на стр. 24.

- Сможете ли вы наконец определить, путь какого сказочного героя был короче?

- Что вам надо для этого сделать?

- Чем будете пользоваться?

- Если кому- то ещё непонятно как измерить длину, вам помогут ваши товарищи, потому что работать вы будете в группах.

- Какие правила работы в группах вы должны вспомнить?



- Чей же путь был короче?

- В нём две клетки.

Ответы учащихся

Пишут в тетради

- Да, мы чертили отрезки, лучи, ломаные линии.

Дети пытаются назвать этапы работы с линейкой

Идёт измерение отрезков поэтапно

Дети предполагают

- Да, но это очень долго.

- Можно.



-Да.

- Измерить.

- Линейкой.

- Слушать друг друга.

- Работать тихо.

-Распределять работу в группе.

- Помогать друг другу.

Дети распределяют обязанности для работы в группах, обсуждают выполнение заданий, записывают получившиеся измерения, находят самый короткий путь.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

использование знаково-символических средств; Регулятив-ные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: использование речевых средств для решения задач.





Познавательные:

использование знаково-символических средств;

осознанное и произвольное речевое высказывание;

Регулятивные

волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

управление эмоциями при общении со сверстниками;

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

управление поведением партнёра;

Личностные:

осознание смысла учения.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин.



1 мин.

Игра «Продолжи предложение».

Игра



Беседа

Фронтальная - Закончите предложения: «На уроке мы узнали, что …….» «На уроке мы научились …….»















- Как вам работалось на уроке? - Спасибо за хорошую работу! - Мне очень было приятно работать с вами на уроке!

- Длину можно измерить в сантиметрах, дюймах, саженях, локтях.

- Измерять отрезки в сантиметрах.

Оценивают.

Регулятивные

контроль и оценка;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные:

адекватное понимание успешности и неуспешности

Тимченко Татьяна Михайловна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №6» имени А.И. Гордиенко, почетного гражданина города Нягани


© 2010-2022