Конспект урока по письму на тему Письмо строчной буквы в (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: письмо строчной буквы в Учитель: Л.А.Решетова Цели урока:

  1. сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию;
  2. формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание
  3. Развивать внимание, мышление учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный момент

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.



II. Актуализация знаний

Ребята, скажите, а чем мы занимаемся на уроках письма?

Для чего?

На доске написаны буквы «а, у, н, и,с».

(Часть каждой буквы прикрыта осенними листиками).
-Какие буквы за листочками?

-Придумайте задание к этим буквам. (На какие группы можно разделить эти буквы?)
- С какой новой буквой вы читали слова на уроке обучение грамоте? Какие звуки обозначает буква в?
-Сегодня мы отправимся в гости (просмотр мультика)
-У кого мы побывали в гостях? (У волчонка) ВОЛЧОНОК -Почему его все поздравляли? -А вы хотели бы поздравить волчонка? -Давайте ему тоже приготовим открытку. Зарядка для пальчиков.

-Запишем слово ВОЛЧОНОК

Учитель задаёт вопросы:

- Почему мы не можем записать это слово?

- А вы хотите её научиться писать?


-их можно разделить на 2 группы:1 - буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 - буквы, которые обозначают гласные звуки;


Штрихуют вертолёт

Проба => Затруднение: мы не умеем писать -В- прописную.

III. Проблемное объяснение нового знания



-Какова тема урока?

-Какую цель мы ставим перед собой?

Составление плана урока.

План (примерный)

  1. Знакомство с написанием буквы В.

  2. Письмо буквы, слогов, слов и предложений.


-Работа с моделями. - Что вы можете рассказать об этой букве? Графический анализ буквы В. Состоит из прямой линии с петлёй и овала.

-Какие буквы запрятались в ней ? Учитель предлагает смоделировать прописную букву -В-, используя жгутики из пластилина Показ учителем правильного написания заглавной буквы -В-, которое сопровождается словами: сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-) Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе.

- Как будете стараться писать букву в?
-Что будем оценивать? (правильность написания)
• обведите по бледному
• дублирование буквы
• оценивание
-Какую букву оценим (написанную самостоятельно)

  1. Упражнение в написании буквы.
Запись строчной буквы В с верхним соединением.

- Научиться писать -В- прописную

Моделирование

Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо

Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений


-Упражнение в написании соединений букв. - Посмотрите на слоги с буквой В на следующей строчке. Чем они отличаются от слогов на предыдущей строчке? (Соединением.) - У буквы В есть нижнее и верхнее соединения. Посмотрите, как пишется верхнее соединение. Напишите буквы на этой строчке. 2) Написание соединений буквы В с другими буквами. Запись слогов с буквой В, отработка верхнего и нижнего соединений. - Назовите слова, в которых есть эти соединения. - С какими буквами В соединяется внизу? (Л.) - Какие буквы, стоящие после В, требуют верхнего соединения? (Н, Т, К, И, У.) - С какими буквами букву В можно соединить как верхним, так и нижним соединением? (О, А.)

  1. выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась?


Письмо по точкам, самостоятельное письмо

Ответы учащихся

Выбор и самостоятельное письмо


IV. Первичное закрепление



Продолжается работа в тетрадях по письму

- Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами.

- Составьте с этими словами предложение

- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?

- Запишите предложение в тетради в следующей строке.

Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.

-Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их.


- Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение… Учащиеся предлагают свои варианты ответов - Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно.
Самостоятельное письмо

V.Итог урока



  • Какая цель была поставлена на уроке?

  • В чём вы испытывали затруднение на уроке?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.



План

1.Знакомство с написанием буквы р.

2.Письмо букв, слогов, слов и предложений.

© 2010-2022