Конспект урока по математике 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - исследование. Математика, 4 класс. Программе «Школа 2100».
Автор учебника Л.Г. Петерсон. Учитель: Г.Ю. Захаркина. Тема: Деление и дроби. Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Цели урока: образовательные-

  1. сформировать умение записывать результат деления двух
натуральных чисел с помощью дробей;
  1. повторить случаи табличного деления, деления с остатком,
с однозначным частным на основе прикидки, деления двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи), круглых чисел;
  1. актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение
читать и записывать дроби, повторить алгоритм нахождения части числа, выраженной дробью; воспитательные -
  1. формирование и развитие коммуникативных умений, умения общаться
и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 5) воспитание таких качеств личности, как дружелюбие, доброта, взаимопонимание. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия. Демонстрационный материал:
  1. иллюстрации героев сказки А.Милна «Винни-Пух и все - все - все»;
  2. опорный конспект «Дробь»;

Дробь. 2 - числитель 7 - знаменатель








  1. опорный конспект «Нахождение части числа, выраженной дробью»;
Нахождение части числа, выраженной дробью.

Конспект урока по математике 4 класс

׃О









  1. опорный конспект «Запись результата деления с помощью дроби».

Конспект урока по математике 4 класс








  1. оформление доски: записи выражений, таблица.
Раздаточный материал:
  1. модели плиток шоколада в виде прямоугольников;
  2. таблица для этапа рефлексии:

Утверждения:

Поставь знак «+» или «?»

1) тема урока мне понятна
2) я достиг цели урока
3) я умею находить результат деления чисел, выраженный дробью
4) мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки


Ход урока.


I. Организационный момент. Мозговая гимнастика:

  1. «Качая головой»;
  2. «Зоркие глазки»;
  3. «Шапка для размышлений».
II. Самоопределение к учебной деятельности. - Сегодня на урок к нам пришёл Винни - Пух. На день рождения он получил много подарков. Мы знаем, что Винни - Пух всегда делится со своими друзьями и любит, чтобы всем было поровну. Винни - Пух делил, делил подарки и не смог разделить. Он очень расстроился и просит вас о помощи. - Поможем ему? - Да. (Принимаются все варианты ответов). - А почему он пришёл именно к нам, а не в первый класс? - Мы знакомы с действием деления и умеем решать примеры на деление, знаем приёмы деления. (Принимаются все варианты ответов.) - Сегодня на уроке мы продолжим изучать действие деления. Вам, как всегда на уроках математики, понадобится усердие, аккуратность, сообразительность. Желаю вам удачи!

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной

деятельности.
  1. повторение изученных способов деления натуральных чисел:
    • табличные случаи деления ;
    • внетабличные случаи деления двузначного числа на однозначное;
    • деление двузначного числа на двузначное методом подбора;

- деление с остатком;

  1. проблемное задание.

- В Вини - Пуха было 180 карандашей, которые нужно разделить между 9 друзьями, 56 конфет - между 7 друзьями, 6 шоколадок -между четырьмя, 81 воздушный шар- между двадцатью семью, 3 шоколадки - между 4, 68 печений между 4.

180 : 9 = 20 81 : 27 = 3

56 : 7 = 8 3 : 4 = ?

6 : 4 = ? 68 : 4 = 17 IV. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. -Смогли мы помочь Винни - Пуху? - Не совсем. Наверное, мы ещё не всё знаем о действии деления (принимаются все версии ответов). - В чём же мы затрудняемся? - (Версии ответов). - Записи значения выражения. - Давайте сформулируем цель деятельности. (Цель: найти новый способ записи результата деления натуральных чисел.) V. Построение проекта выхода из затруднения и фиксация нового знания в системе деятельности с дробями. Организация учебного процесса - работа в парах. - Чем удобно воспользоваться, чтобы найти новый способ записи деления? - Моделями, прямоугольниками. - Возьмите 3 прямоугольника и разделите их на 4 равные части. Учитель предлагает работу в парах с распределением обязанностей. Результаты вариантов выполненной работы в парах демонстрируются на доске. А)




























Конспект урока по математике 4 класс3 : 4 = Конспект урока по математике 4 класс Б) В)










Конспект урока по математике 4 класс Конспект урока по математике 4 классАнализ записи. -В чём заключается новый способ записи? - Это дробь. Делимое - это числитель, делитель - знаменатель, знак деления - черта. (Могут быть разные предположения учащихся в ответах). Учитель помещает опорный конспект на доску. Физкультминутка «Весёлая переменка»: 1) помогаем дома (правой рукой заколачиваем гвозди, левой гладим бельё); 2) отдыхаем (правой рукой гладим по голове от затылка ко лбу, левой гладим живот по часовой стрелке; 3) танцуем (массажируем мочки ушей, одновременно вращая носком левой и правой ноги). VΙ. Первичное закрепление во внешней речи. 1.Чтение правила по учебнику, стр. 1; 2.Нахождение значения выражения - 6 : 4; -А сейчас мы смогли помочь Винни - Пуху? - Да.(Соглашаются все учащиеся). - Как бы вы теперь сформулировали тему нашего урока? - Деление и дроби. 3.Работа с таблицей из учебника задания №7, стр. 2:

Частное.

Делимое.

Делитель.

Дробь.

Числитель.

Знаменатель. 5:8



7 9



3 14



6 11 Вывод - (проговаривается учащимися правило как повторение и обобщение). VΙΙ. Самостоятельная работа с целью определения уровня усвоения учащимися учебного материала.

  • Выполнение задания № 5 (нижняя строка), № 6 (нижняя строка).
  • Взаимопроверка и проверка учителем. Выставление оценок «4» и «5», остальным учащимся даются устные рекомендации.
VІІІ. Рефлексия. Заполнение детьми таблицы, заготовленной для этапа рефлексии как раздаточный материал. Заслушивание ответов детей. ІX. Включение в систему знаний и повторение. 1. №10, стр.3. -Прочитайте задачу №10, стр.3 и начертите к ней схему.
100% = ? кг _________________________ Конспект урока по математике 4 класс ? 2%= 4кг

Дети чертят и заполняют схему в тетради, один ученик - на доске. Анализ задачи. - Что известно в задаче? - В бочонке осталось 2 % мёда, что составляет 4кг. Остальную часть мёда Винни - Пух съел. - Что надо узнать? - Нужно узнать, сколько килограммов мёда съел Винни - Пух. - Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? - Нет, мы не знаем массу всего мёда в бочонке. - Как найти массу всего мёда в бочонке? - Чтобы узнать массу всего мёда, нужно воспользоваться знанием правила нахождения числа по его части, выраженной дробью. 2% - это Конспект урока по математике 4 класс, поэтому нужно 4 разделить на 2 и умножить на 100, получится 200кг. Это весь мёд. - Как же найти массу той части мёда, которую съел Винни - Пух? - Мёд, который съел Винни - Пух - это часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из200 вычесть 4, получится196кг.
  1. 4:2x100=200(кг) - всего мёда;
  2. 200 - 4 =196(кг)
Ответ: 196 килограммов мёда съел Винни - Пух. 2. №4, с.2 (устно). X. Итог.

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Найти новый способ для записи результата деления натуральных чисел.

- В чём заключается новый способ?

- Это дробь, в записи которой числителем является делимое, а знаменателем

делитель.

- Вы довольны сегодня своей работой ? (…)

- Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить? (…)

- Молодцы! XІ. Домашнее задание. - Составьте и решите задачу про ослика Иа-Иа, решением которой будет являться выражение 4:7. XII. Оценивание с комментариями.

© 2010-2022