- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 4 класс
Конспект урока по математике 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Володина М.П. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - исследование. Математика, 4 класс. Программе «Школа 2100».
Автор учебника Л.Г. Петерсон. Учитель: Г.Ю. Захаркина. Тема: Деление и дроби. Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). Цели урока: образовательные-
- сформировать умение записывать результат деления двух
- повторить случаи табличного деления, деления с остатком,
- актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение
- формирование и развитие коммуникативных умений, умения общаться
- иллюстрации героев сказки А.Милна «Винни-Пух и все - все - все»;
- опорный конспект «Дробь»;
Дробь. 2 - числитель 7 - знаменатель
- опорный конспект «Нахождение части числа, выраженной дробью»;
•∆
׃О
- опорный конспект «Запись результата деления с помощью дроби».
- оформление доски: записи выражений, таблица.
- модели плиток шоколада в виде прямоугольников;
- таблица для этапа рефлексии:
Утверждения:
Поставь знак «+» или «?»
1) тема урока мне понятна2) я достиг цели урока
3) я умею находить результат деления чисел, выраженный дробью
4) мне необходимо поработать над…
перечисли темы для доработки
Ход урока.
I. Организационный момент. Мозговая гимнастика:
- «Качая головой»;
- «Зоркие глазки»;
- «Шапка для размышлений».
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной
деятельности.- повторение изученных способов деления натуральных чисел:
- табличные случаи деления ;
- внетабличные случаи деления двузначного числа на однозначное;
- деление двузначного числа на двузначное методом подбора;
- деление с остатком;
-
проблемное задание.
180 : 9 = 20 81 : 27 = 3
56 : 7 = 8 3 : 4 = ?
6 : 4 = ? 68 : 4 = 17 IV. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. -Смогли мы помочь Винни - Пуху? - Не совсем. Наверное, мы ещё не всё знаем о действии деления (принимаются все версии ответов). - В чём же мы затрудняемся? - (Версии ответов). - Записи значения выражения. - Давайте сформулируем цель деятельности. (Цель: найти новый способ записи результата деления натуральных чисел.) V. Построение проекта выхода из затруднения и фиксация нового знания в системе деятельности с дробями. Организация учебного процесса - работа в парах. - Чем удобно воспользоваться, чтобы найти новый способ записи деления? - Моделями, прямоугольниками. - Возьмите 3 прямоугольника и разделите их на 4 равные части. Учитель предлагает работу в парах с распределением обязанностей. Результаты вариантов выполненной работы в парах демонстрируются на доске. А)
3 : 4 = Б) В)
Анализ записи. -В чём заключается новый способ записи? - Это дробь. Делимое - это числитель, делитель - знаменатель, знак деления - черта. (Могут быть разные предположения учащихся в ответах). Учитель помещает опорный конспект на доску. Физкультминутка «Весёлая переменка»: 1) помогаем дома (правой рукой заколачиваем гвозди, левой гладим бельё); 2) отдыхаем (правой рукой гладим по голове от затылка ко лбу, левой гладим живот по часовой стрелке; 3) танцуем (массажируем мочки ушей, одновременно вращая носком левой и правой ноги). VΙ. Первичное закрепление во внешней речи. 1.Чтение правила по учебнику, стр. 1; 2.Нахождение значения выражения - 6 : 4; -А сейчас мы смогли помочь Винни - Пуху? - Да.(Соглашаются все учащиеся). - Как бы вы теперь сформулировали тему нашего урока? - Деление и дроби. 3.Работа с таблицей из учебника задания №7, стр. 2:
Частное.
Делимое.
Делитель.
Дробь.
Числитель.
Знаменатель. 5:8
7 9
3 14
6 11 Вывод - (проговаривается учащимися правило как повторение и обобщение). VΙΙ. Самостоятельная работа с целью определения уровня усвоения учащимися учебного материала.
- Выполнение задания № 5 (нижняя строка), № 6 (нижняя строка).
- Взаимопроверка и проверка учителем. Выставление оценок «4» и «5», остальным учащимся даются устные рекомендации.
- 100% = ? кг _________________________ ? 2%= 4кг
Дети чертят и заполняют схему в тетради, один ученик - на доске. Анализ задачи. - Что известно в задаче? - В бочонке осталось 2 % мёда, что составляет 4кг. Остальную часть мёда Винни - Пух съел. - Что надо узнать? - Нужно узнать, сколько килограммов мёда съел Винни - Пух. - Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? - Нет, мы не знаем массу всего мёда в бочонке. - Как найти массу всего мёда в бочонке? - Чтобы узнать массу всего мёда, нужно воспользоваться знанием правила нахождения числа по его части, выраженной дробью. 2% - это , поэтому нужно 4 разделить на 2 и умножить на 100, получится 200кг. Это весь мёд. - Как же найти массу той части мёда, которую съел Винни - Пух? - Мёд, который съел Винни - Пух - это часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из200 вычесть 4, получится196кг.
- 4:2x100=200(кг) - всего мёда;
- 200 - 4 =196(кг)
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Найти новый способ для записи результата деления натуральных чисел.
- В чём заключается новый способ?
- Это дробь, в записи которой числителем является делимое, а знаменателем
делитель.
- Вы довольны сегодня своей работой ? (…)
- Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить? (…)
- Молодцы! XІ. Домашнее задание. - Составьте и решите задачу про ослика Иа-Иа, решением которой будет являться выражение 4:7. XII. Оценивание с комментариями.