- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)
Конспект урока по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова Т.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе.
Тема
«Площадь прямоугольника.»
Мельникова Т.А.
МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты (день открытых дверей 23.11.13 г.)
Цель:
-
Учить вычислять площадь прямоугольника.
Задачи:
-
Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
-
Уточнить и закрепить смысл умножения.
-
Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
-
Формировать интерес к математике.
Создать условия для:
-
Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
-
Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
-
Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
-
Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
-
Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
-
Формирования нравственного воспитания.
-
Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
Оборудование.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока, девиз урока,
Для учащихся: учебник "Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Увеличить, уменьшить на несколько единиц, в несколько раз.
- Индивидуальная работа.
14 : 2 + ( 60 : 10 ∙ 6 ) - 23 = 20 15 : 3 ∙ 9 - ( 30 : 6 ∙ 3 ) = 30 8 ∙ 3 : ( 12 : 3 ) ∙ 7 - 12 = 30 ◄ остальные решают 48 : 8 ∙ 9 - ( 42 : 6 ∙ 2 ) = 40 ◄ проверка Слайд 2.
- Работа с геометрическими фигурами. Слайд 3.
-Посмотрите на экран, что это? (геометрические фигуры) -Что в них необычного? (на них изображены лица) -На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)
- Посмотрите внимательно, запомните.
-Закройте глаза.
-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)
-Какое настроение они дарят?
-Я тоже желаю вам хорошего настроения!
-Посмотрите на экран снова.
-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)
-Сколько углов у пятиугольника?
-Пять! И я желаю вам получать побольше пятерок!
-Какие фигуры остались?
-Как их можно назвать?
-Что такое прямоугольник?
-Докажите.
-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)
- Самоопределение к деятельности. Слайд 4.
ІV. Работа по теме. Задание №1 (индивидуальная самостоятельная работа). - Каждый находит площадь прямоугольника.
1 ряд - 9×5 Слайд 5. 2 ряд - 8×6 Слайд 6. 3 ряд - 7×6 Слайд 7. ◄ Проверка с экраном.
Задание № 2 ( новый вид задач, коллективная работа). Слайд 8-9. - Нужно найти площадь прямоугольника с неизвестной шириной. a= 6 см b= ? см², в 2 раза ‹ Sпр-ка= ? см²
Физминутка. Слайд 10.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
- Развивающие задания.
1. Кроссворд. Слайд 11.
2. Логическая задача. Слайд 12. Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана, Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком порядке пришли гости? ( 1-осёл, 2- баран, 3-заяц, 4-волк, 5-ёж)
VІ. Рефлексия. Слайд 13.
-Какая величина была хозяйкой нашего урока? -Площадь какой фигуры мы учились находить? -Как найти площадь прямоугольника? -Какими единицами измеряли площадь? -Что такое квадратный сантиметр?
VІІ. Итог урока. Слайд 14. - Оцените свою работу на уроке.