Конспект урока по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)Конспект урока по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)Конспект урока по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)Конспект урока по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)Урок математики в 3 классе.

Тема

«Площадь прямоугольника.»

Мельникова Т.А.

МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты (день открытых дверей 23.11.13 г.)

Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

  • Уточнить и закрепить смысл умножения.

  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.

  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

  • Формирования нравственного воспитания.

  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока, девиз урока,

Для учащихся: учебник "Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.



Ход урока:

  1. Организационный момент.
-Приветствие. -Какие трудности испытали при выполнении домашнего задания?
  1. Актуализация знаний.
  1. Увеличить, уменьшить на несколько единиц, в несколько раз.

  1. Индивидуальная работа.
◄ 3 уч-ся у доски решают выражения:
14 : 2 + ( 60 : 10 ∙ 6 ) - 23 = 20 15 : 3 ∙ 9 - ( 30 : 6 ∙ 3 ) = 30 8 ∙ 3 : ( 12 : 3 ) ∙ 7 - 12 = 30 ◄ остальные решают 48 : 8 ∙ 9 - ( 42 : 6 ∙ 2 ) = 40проверка Слайд 2.
  1. Работа с геометрическими фигурами. Слайд 3.

-Посмотрите на экран, что это? (геометрические фигуры) -Что в них необычного? (на них изображены лица) -На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

-Посмотрите на экран снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Пять! И я желаю вам получать побольше пятерок!

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)


  1. Самоопределение к деятельности. Слайд 4.
◄ Что такое площадь? ◄ Как найти площадь прямоугольника? Квадрата? ◄ В каких единицах измеряется площадь фигур? ◄ Что такое см² ?
ІV. Работа по теме. Задание №1 (индивидуальная самостоятельная работа). - Каждый находит площадь прямоугольника.
1 ряд - 9×5 Слайд 5. 2 ряд - 8×6 Слайд 6. 3 ряд - 7×6 Слайд 7. ◄ Проверка с экраном.


Задание № 2 ( новый вид задач, коллективная работа). Слайд 8-9. - Нужно найти площадь прямоугольника с неизвестной шириной. a= 6 см b= ? см², в 2 раза ‹ Sпр-ка= ? см²
Физминутка. Слайд 10.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.








  1. Развивающие задания.

1. Кроссворд. Слайд 11.
2. Логическая задача. Слайд 12. Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана, Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком порядке пришли гости? ( 1-осёл, 2- баран, 3-заяц, 4-волк, 5-ёж)

VІ. Рефлексия. Слайд 13.
-Какая величина была хозяйкой нашего урока? -Площадь какой фигуры мы учились находить? -Как найти площадь прямоугольника? -Какими единицами измеряли площадь? -Что такое квадратный сантиметр?

VІІ. Итог урока. Слайд 14. - Оцените свою работу на уроке.
© 2010-2022