- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комиссарова Е.П. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по русскому языку в 3-г классе 18.03.2013
Предмет: Русский язык
Автор учебника: Бунеев Р.Н.
Класс : 3- г
Тип урока: открытие новых знаний.
Составила: Рыжикова О.Л., учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 4 г. Тулы
Тема: «Предложения по цели высказывания и по интонации». Цели: Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений. Выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Задачи: познакомить с видами предложений по цели высказывания, по интонации; формирование понятия «логическое ударение», развитие умений отличать обычное, фразовое ударение от логического. Формируемые УУД
личностные: самоопределение, смыслообразование;
познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;
регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите «Классная работа». 3 4 1. Повторение изученного во 2-3-м классах. Беседа: - Что такое предложение? - Из чего оно состоит? - Нарисуйте схему предложения. - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулирование проблемы. Игра «Каждому свой домик».
На доске нарисованы два домика
Ниже даны предложения и словосочетания. Мы плыли на лодке. сильный человек Где река? рыбные места Не ходите туда!
Задание: - Назовите домики и расселите «жильцов» в них (запишите их под домиком). - Как назвали домики? (Словосочетание и предложение.) - Как вы различаете словосочетание и предложение? - Прочитайте предложения. Какие знаки поставили в конце? Почему?
Сформулируйте тему урока.
- Составим план урока.
III. Открытие новых знаний. 1. Наблюдение. Работа по учебнику. Упр. 390. Работа по рисункам, с. 137.
- Кто изображён на картинках? (Афанасий и дедушка Фёдор.)
- О чём они разговаривают?
- Кто говорит на 1-й картинке? Прочитайте это предложение. - С какой целью говорит Афанасий? (Он сообщает дедушке, что прочитал интересную книгу.) Затем рассматриваются остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания. - Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? (Что-либо сообщить, о чём-либо спросить, что-то посоветовать и т.д.)
2. Работа с текстом определения (с. 138). а) Чтение текста про себя, затем вслух. б) Беседа по вопросам. - Как вы понимаете 1-е предложение? - Какие предложения бывают по цели высказывания? Затем дети отвечают на вопросы в учебнике (после текста).
в) - Составьте схему-опору правила.
IV. Развитие умений. Работа в учебнике. 1. Упр. 391 - развивается умение определять вид предложения по цели высказывания. - Важно при определении вида предложения давать объяснения с опорой на правило. Начинайте так: «Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как … (в нём сообщается (рассказывается) о ёжике»). Дети устно определяют вид каждого предложения по цели высказывания, читают предложения с соответствующей интонацией. Возможна запись (по выбору, по вариантам). Методическая рекомендация: при работе над разными видами предложений необходимо обращать внимание на интонацию. В повествовательном предложении голос понижается на слове, которое является главным по смыслу. В вопросительном предложении голос повышается на том слове, в котором содержится вопрос. В побудительном предложении голос повышается на слове, выражающем совет, призыв, просьбу или приказ. Словарная работа. Слово дельфин. Работа над значением слова. Дельфины - морские животные, разновидность зубатых китов. - Как называются специальные водные комплексы, в которых разводят и содержат дельфинов? (Дельфинарии.) - Запишите с одним из слов предложение. Подчеркните орфограмму-непроверяемую букву безударного гласного. 2. Упр. 392 - развивается умение отличать повествовательные и побудительные предложения. Выполняют по заданию самостоятельно. Проверка коллективная. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Упр. 393 - развиваются умения выразительной устной речи (чтение предложений в парах с разной интонацией). Последовательность выполнения: 1) Чтение и определение вида предложений по цели высказывания. Подготовка к выразительному чтению. 2) Выразительное чтение. 3) Выполнение задания после стихотворения. На доске одновременно работают 3 ученика: каждый над определённой орфограммой. а) Распевает (петь), на сосне (сосны), на полянке (поле), весне (вёсны) и т.д. б) Снег (снега), зябкий (озябли), лапки (лапа), чуб (нет чуба). в) У певуньи, взъерошен.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
V. Итог урока.
- Что нового для себя каждый из вас узнал на уроке?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
VI. Домашнее задание.
1. Упр. 1, с. 156, выучить определение на с. 138.
2. Письменный звуко-буквенный анализ слова съем.