Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 3-г классе 18.03.2013


Предмет: Русский язык

Автор учебника: Бунеев Р.Н.

Класс : 3- г

Тип урока: открытие новых знаний.

Составила: Рыжикова О.Л., учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 4 г. Тулы

Тема: «Предложения по цели высказывания и по интонации». Цели: Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений. Выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Задачи: познакомить с видами предложений по цели высказывания, по интонации; формирование понятия «логическое ударение», развитие умений отличать обычное, фразовое ударение от логического. Формируемые УУД

личностные: самоопределение, смыслообразование;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите «Классная работа». 3 4 1. Повторение изученного во 2-3-м классах. Беседа: - Что такое предложение? - Из чего оно состоит? - Нарисуйте схему предложения. - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулирование проблемы. Игра «Каждому свой домик».

На доске нарисованы два домикаКонспект урока по русскому языку в 3 классе


Ниже даны предложения и словосочетания. Мы плыли на лодке. сильный человек Где река? рыбные места Не ходите туда!
Задание: - Назовите домики и расселите «жильцов» в них (запишите их под домиком). - Как назвали домики? (Словосочетание и предложение.) - Как вы различаете словосочетание и предложение? - Прочитайте предложения. Какие знаки поставили в конце? Почему?

Сформулируйте тему урока.

- Составим план урока.

III. Открытие новых знаний. 1. Наблюдение. Работа по учебнику. Упр. 390. Работа по рисункам, с. 137.

- Кто изображён на картинках? (Афанасий и дедушка Фёдор.)

- О чём они разговаривают?

- Кто говорит на 1-й картинке? Прочитайте это предложение. - С какой целью говорит Афанасий? (Он сообщает дедушке, что прочитал интересную книгу.) Затем рассматриваются остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания. - Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? (Что-либо сообщить, о чём-либо спросить, что-то посоветовать и т.д.)Конспект урока по русскому языку в 3 классе

2. Работа с текстом определения (с. 138). а) Чтение текста про себя, затем вслух. б) Беседа по вопросам. - Как вы понимаете 1-е предложение? - Какие предложения бывают по цели высказывания? Затем дети отвечают на вопросы в учебнике (после текста).

в) - Составьте схему-опору правила.

IV. Развитие умений. Работа в учебнике. 1. Упр. 391 - развивается умение определять вид предложения по цели высказывания. - Важно при определении вида предложения давать объяснения с опорой на правило. Начинайте так: «Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как … (в нём сообщается (рассказывается) о ёжике»). Дети устно определяют вид каждого предложения по цели высказывания, читают предложения с соответствующей интонацией. Возможна запись (по выбору, по вариантам). Методическая рекомендация: при работе над разными видами предложений необходимо обращать внимание на интонацию. В повествовательном предложении голос понижается на слове, которое является главным по смыслу. В вопросительном предложении голос повышается на том слове, в котором содержится вопрос. В побудительном предложении голос повышается на слове, выражающем совет, призыв, просьбу или приказ. Словарная работа. Слово дельфин. Работа над значением слова. Дельфины - морские животные, разновидность зубатых китов. - Как называются специальные водные комплексы, в которых разводят и содержат дельфинов? (Дельфинарии.) - Запишите с одним из слов предложение. Подчеркните орфограмму-непроверяемую букву безударного гласного. 2. Упр. 392 - развивается умение отличать повествовательные и побудительные предложения. Выполняют по заданию самостоятельно. Проверка коллективная. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Упр. 393 - развиваются умения выразительной устной речи (чтение предложений в парах с разной интонацией). Последовательность выполнения: 1) Чтение и определение вида предложений по цели высказывания. Подготовка к выразительному чтению. 2) Выразительное чтение. 3) Выполнение задания после стихотворения. На доске одновременно работают 3 ученика: каждый над определённой орфограммой. а) Распевает (петь), на сосне (сосны), на полянке (поле), весне (вёсны) и т.д. б) Снег (снега), зябкий (озябли), лапки (лапа), чуб (нет чуба). в) У певуньи, взъерошен.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии

с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.

V. Итог урока.
- Что нового для себя каждый из вас узнал на уроке?


- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?

VI. Домашнее задание.



1. Упр. 1, с. 156, выучить определение на с. 138.

2. Письменный звуко-буквенный анализ слова съем.


© 2010-2022