Конспект урока по математике Закрепление таблицы умножения и деления с числом 3 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления с числом 3

Цели: Закрепить навыки табличного умножения и деления с числом 3

Задачи: Определение темы через устный счет

Выразить полезность фруктов и овощей через уже известные знания

Применение пальчиковой гимнастики для развития моторики пальцев

Сравнение выражений для определения разницы видов греблей

Сформировать знания детей о виде спорта через двигательный анализатор

Оценить значение цветов через самостоятельную работу

Оборудование: презентация, разноцветные карточки с уравнениями.

Технология: ЗСТ

Ход урока

I. Организация класса

1. Психологический настрой учащихся 2. Сообщение темы урока

- Для начала ответьте мне ребята, что вы изучали на прошлом уроке?(ответы учащихся)

А сегодня мы будем повторять и закреплять пройденную тему.

Тема нашего урока: (Слайд) «Повторение и закрепление пройденного»

- А как вы думаете, можно ли, повторяя и закрепляя, узнать что-то новое?

- Почему вы так думаете?

Большинство сказали «да», но один ответил «нет». Нам надо разобраться.

Сегодня мы применим знания таблицы умножения для решения задач и математических выражений. И познакомимся с новым видом спорта.

II. Устный счет

Чтобы узнать, о каком же виде спорта мы будем говорить, вам необходимо решить следующие задачи.(слайд) А затем из букв, записанных около каждого стихотворения, составить слово, и получите название загаданного вида спорта.

1) Найди значение выражений.

Задание №1.

Б 8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)

Р Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)

Я Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек - восемь. (24)

Г Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)

Л 6 расписных матрешек,
В каждой три дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали,
Сколько б вы их насчитали? (18)

Е У стола 4 ножки. А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек у 3 столов? (12)


(самопроверка со слайда)

4

9

12

16

18

24

г

р

е

б

л

я

- Какие таланты раскрываются в этих стихах?

- Как называют людей занимающихся танцами?

- Которые занимаются кулинарным искусством?

- Людей занимающихся верховым ездом?

- Которые шьют сапоги?

- А вы знаете, как называют людей, которые делают изделия из дерева, например матрешки?

- А людей, которые делают столы?

Все они обладают талантом.

- Ребята, вы правильно отгадали, это гребля. А, что вы знаете об этом виде спорта?

- Где она зародилась? - Где впервые были проведены соревнования?

III. О гребле

Гребля - способ перемещения судна по поверхности воды с помощью вёсел, приводимых в движение мускульными усилиями человека.

В XIII веке Венецианские карнавалы включали соревнования по гребле. Первыми известными современными соревнованиями по гребле считаются гонки среди профессиональных лодочников, обслуживавших переправу через Темзу в Лондоне. Первые любительские соревнования по гребле относятся к XVIII веку.

Людей, занимающихся греблей называют гребцами.


Задание1. Ребята, а сейчас вам предлагает вспомнить фрукты и овощи на эти буквы и рассказать их полезность.

Груша очень полезна для сердца вообще и при нарушениях сердечного ритма в частности, при заболеваниях печени. Это связано с тем, что груша содержит много калия. Груша богата сахарами, органическими кислотами, ферментами, клетчаткой, дубильными, азотными и пектиновыми веществами, витаминами С, B1, Р, РР,

Редька - просто незаменимое средство для укрепления здоровья. Корнеплоды ее богаты минеральными веществами, содержат в среднем 13% сухих веществ, около 2% белка, 8,4% углеводов, витамины С, В1, В2, органические кислоты, эфирные масла и глюкозиды. Сок редьки применяют для правильного функционирования кишечника, для укрепления волос, редька благотворно влияет на пищеварительную систему.

Ежевика содержит полный природный "витаминный комплекс". В ее составе есть витамин С, каротин (провитамин А), витамины группы В (по содержанию в ягодах никотиновой кислоты, ежевика является "чемпионом" среди всех ягод), витамин Е, в меньшем количестве -

витамины Р, РР и К. Укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ и нормализует все функции организма.

Бананы - хороший источник калия. В организме человека этот макроэлемент поступает внутрь клеток. Он необходим сердцу, печени, мозгу, костям, зубам, но больше всего - мышцам.

Сок одного лимона содержит 33% суточной нормы витамина С, а 1 столовая ложка кожуры лимона - 13%. Лимон - прекрасное бактерицидное средство, он поможетуничтожить до 12 различный бактерий.

В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара, органические кислоты. Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы, а также применяются для предупреждения запоров и повышения аппетита. Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы, а также применяются для предупреждения запоров и повышения аппетита.

- Ребята, как я уже говорила и сапожники, и столяры, жокеи, повара… имеют талант в своей сфере деятельности, а сейчас я хочу проверить есть ли у вас талант в сравнении выражений.

- Открываем тетради записываем сегодняшнее число, классная работа.

Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Задание1. Откройте книги на стр 67 №2. (работа у доски)

6х3 * 7х3 3х9 * 9х3 12:3 * 12:2

18 < 21 27 = 27 4 < 6

27:3 * 27+3 18:3 * 18:2 24:3 * 12-3

9 < 30 6 < 9 8 < 9

1) Какие знаки ставятся при сравнении?(<,>,=)

2)Что мы будем сравнивать? (выражение с выражением)

3)Что нужно сделать чтоб сравнить выражение с выражением?(найти значение каждого выражения)

- Читаем грамотно, комментируем при вычислениях.

- Молодцы, и у вас есть талант в сравнении выражений.

- Ребята, а вы знаете в чем разница между греблей на байдарке и греблей на каноэ?

IV. Гребля на байдарке (слайд)

Гребля на байдарках и каноэ зародилась в середине XIX века.

Байдарка - небольшая узкая лодка, гребец располагается сидя на специальном сидение - в прорезанном в палубе отверстии, он сидит лицом в сторону движения лодки, и поочередно гребет двухлопастным веслом.

- А сейчас мы узнаем сколько гребцов может поместиться в одну байдарку, для это нам нужно решить задачу, откройте книги на стр 67 №3 пункт В. (слайд)

- Читаем задачу:

В трех байдарках 18 гребцов. Сколько гребцов в каждой байдарке?

Анализ задачи:

- О чем говорится в этой задаче?

- Что нам неизвестно?

- Как мы найдем сколько в каждой байдарке гребцов?

- Сколько гребцов в каждой байдарке?

Краткая запись:

3 байдарки - 18 гребцов

1 байдарка - ? гребцов

Решение:

18:3=6 (гребцов)

Ответ: 6 гребцов в каждой байдарке.

- Ребята, мы узнали, что в одной байдарке 6 гребцов.

- Гребцы, чтобы стать хорошими гребцами оттачивают умение управлять веслами.

Физминутка «Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз -налево, два - направо,

Три -наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Ребята, чтоб и нам стать хорошими гребцами, нам надо оттачивать знания в нахождении значения выражений с переменной.

2)Нахождение значений выражений с переменной.

(Слайд) Что такое выражение с переменной?

с

9

12

18

30

с:3

3

4

6

10

с

7

9

10

12

с *3

21

27

30

36

V. Физкультминутка Связанная с греблями

Руки согнули в локтях, выполняем круговые движения вперед по 4 раза, назад по 4 раза. Данное упражнение повторяется 6 раз.

Волна с левого борта - наклоняемся в право, волна с правого борта- наклоняемся в лево.

- Итак, отдохнули, молодцы, набрались сил, плывем дальше.

VI. Гребля на каноэ (слайд)

Каноэ - открытое судно для гребли однолопастным веслом. На каноэ гребут с одной стороны, стоя на одном колене, подложив под него специальную подушку.

Соревнование на каноэ

21:3 = 24:3 = 27:3 =

9 х 3 = 7 х 3= 6 х 3=

418+15= 897-560= 987-234=

125-(15+39) = 345+47= 23+471=

345-201 = 144-(57+33)= 139-(73+16)=

VIII. Самостоятельная работа.

Задание 1.

- Ребята, сейчас я раздам разноцветные карточки с заданиями, вы должны их решить.

1. Свериться с ответом соседа, если не сходятся перерешать

2. Свериться в четверке

3. Свериться с целым рядом, группа, закончившая первой является победителем и их ждет встреча с гребцами.

Х*2=8+4 у:3=4+2 а*3=18+3

Х*2=12

Х=12:2

Х=6

6*2=8+4

12=12

- Ребята, а вы заметили, что карточки разных цветов.

- Ответы детей.

- Синий цвет снимает головную боль,

красный - повышает работоспособность,

желтый - улучшает настроение,

зеленый цвет используют для коррекции зрения.

Хромотерапия - лечение цветом. Влияет на физическое и психическое состояние.

Встреча с гребцами (слайд)

Алексей Дергунов и Евгений Алексеев чемпионы Азии 2011 в Тегеране, серебряные призеры Азиатских игр в Гуанчжоу (Китай). На финальных соревнованиях в Лондоне расположились на 11 месте.

IX. Итог урока.

1. Рефлексия

- Ребята, я в начале урока задала вам вопрос: можно ли повторяя и закрепляя узнать что - то новое, узнали ли вы что - то новое?

- Что мы делали на уроке?

- Какие виды работ выполняли?

- Решение каких задач было сложным?

- Что чувствовали, когда делали задания?

- С каким настроением работали?

2. Д/З с 67 №3 (б), с 68 №8



© 2010-2022