КВН по русскому языку. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку на тему: "Ты наш друг, родной язык!»

2-й класс

Ильичёва В.Н., Тюлина С.В. - учителя начальных классов

Цели:

развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

обогащение словарного запаса учащихся;

развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.

В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.

Ход КВН

1. Вводная часть.

Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:"Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…"

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2. Приветствие команд.

Команда 1.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Команда 2.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 2.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней -

И наша дружба крепнет с ней.

3. Конкурс "Прочитай слово".

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда 1.

у к в ы б

и с л г о

Команда 2.

а в о л с

е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.

4. Конкурс "В гости к гласным"

Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

5. Конкурс "В гости к согласным"

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.

Ответы:

пара, икра, вата, кошки.

лес, роза, майка, крыша.

6. Конкурс "Письмо от бабушки Загадушки"

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет - вскачь пройдет немножко,

Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. / Ель /

7. Конкурс "Собери слово"

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

8. Конкурс "Отгадай скорее ребус"

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс "Отгадай скорее ребус" Каждая команда получает группу ребусов.

9. Путешествие в страну словарию.

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

Команда 1.

Портфель у меня не велик и не мал.

Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

Команда 2.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

Команда 1.

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ... / Тетрадки /

Команда 2.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно ... / Карандаш /

10. Конкурс "Наоборот"

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

Команда 1.

Я - антоним к слову "лето".

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому, что я ... / Зима /

Команда 2.

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям ... / Друг /

Команда 1.

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

Команда 2.

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

Я бываю по неволе от несчастья и от боли,

От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

11. Конкурс "Отгадай пословицу"

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1.

"свет", "тьма".

"погибай", "выручай".

Ответы:

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Сам погибай, а товарища выручай.

Команда 2.

"встречаются", "провожают".

"труд", "лень".

Ответы:

По одежке встречают, по уму провожают.

Труд кормит, а лень портит.

12. Конкурс "Из одного слова несколько"

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова"картофель"составить как можно больше других слов.

13. Конкурс "Раскрой смысл выражений"

Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.

Команда 1.

"Зарубить на носу". / Хорошо и на долго запомнить /

"Ни пуха ни пера"/ Пожелать удачи /

"Морочить голову"/ Обманывать /

Команда 2.

"Рукой подать"/ Близко /

"В час по чайной ложке"/ Медленно /

"Во весь дух"/ Быстро /

14. Подведение итогов.

15. Награждение победившей команды.

16. Заключение.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Ученик 2.

Сколько правил, сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным - и только!

Все запомнишь, все поймешь

Ученик 3.

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Команда 1.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Команда 2.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 2.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней -

И наша дружба крепнет с ней.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней -

И наша дружба крепнет с ней.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней -

И наша дружба крепнет с ней

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней -

И наша дружба крепнет с ней.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней -

И наша дружба крепнет с ней



© 2010-2022