Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему Чипсы: польза или вред

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

2 класс

ФИО педагога Казанина Нинель Маратовна, учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ «Гимназия №16 «Французская»

Внеклассное мероприятие: занятие в рамках внеурочного курса «Урок здоровья»

Форма: игра «Контрольная закупка»

Тема: «Картофельные чипсы: вред или польза»

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, развития культуры здорового питания, умения выбирать полезные продукты
  2. Содействовать повышению привлекательности химии как науки

  3. Развивать навык совместной работы обучающихся

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения занятия обучающиеся продолжат знакомство с понятиями «вещество», проведут опыты с чипсами, получат возможность научиться выбирать полезные для своего здоровья продукты.

Оборудование:

Видеоролик «10 фактов о чипсах» (youtube.com/watch?v=W1TbcWBSU_4) , фильтровальная бумага, 3% спиртовой раствор йода, пипетки, штатив, пакетики с чипсами разных марок, нитки, гирьки для грузиков, плакаты, краски, фломастеры

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент

Учитель сообщает тему занятия и предлагает принять участие в «Контрольной закупке»

Дети вспоминают правила «Контрольной закупки»

Личностные

формирование установки на здоровый образ жизни

2

Подготовительный этап игры. Актуализация ЗУН, достаточных для открытия нового знания

Предлагает ознакомиться с «конкурсантами» и пронумеровать их. Предлагается видеоматериал об истории создания чипсов.

Обучающиеся нумеруют пачки с чипсами (предложены разные марки производителей ) , смотрят видеоматериал

Личностные

Формирование мотивации к совместной работе

3

Постановка проблемы (использование технологии ЗХУ)

Учитель предлагает занести в таблицу информацию о пользе и вреде чипсов, которой уже владеют обучающиеся.

Таблица предлагается на smart board

Обучающиеся предлагают зафиксировать в таблицу имеющиеся знания: из чего сделаны чипсы, кто создал чипсы, предлагают узнать состав продукта.

Познавательные

В ходе заполнения таблицы ученики учатся соотносить между собой уже знакомое и новое, определять свои познавательные запросы, опираясь при этом на уже известную информацию

4

Основной этап игры. Химические эксперименты

1 этап - отборочный тур.

Учитель рассказывает, как нужно правильно зафиксировать результаты голосования отборочного тура.

Предлагается определить вкусовые качества продукта и занести данные в рейтинговую таблицу.

2 этап - лабораторная экспертиза.

Качественное определение жиров

Учитель объясняет принцип проведения данного опыта: нужно положить большой чипс на фильтровальную бумагу и согнуть ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалить кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотреть бумагу на свет.

а) Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы очень жирные. Заполняя пространство между волокнами бумаги, масло - иммерсионная жидкость (от лат. «immersio» - погружение) - уменьшает рассеяние света бумагой. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Анализ на содержание крахмала

Ученикам предложено капнуть немного йода на чипс и сделать вывод: потемневшее пятно указывает на большое наличие крахмала).

Определение механической прочности чипсов

Учитель проводит эксперимент по выявлению механической прочности чипсов:

- иглой проколоть 2 дырочки в противоположных краях чипса, пропустить в дырочки нитку. За один конец нитки привязать чипс к штативу, на другой подвешивать гирьки массой 1 мг, 2 мг, 3 мг и т. п. пока чипс не поломается.

В 1 туре обучающиеся пробуют по 1 кусочку каждого вида чипсов и голосуют за понравившийся образец, по возможности обосновывая свой выбор.

На 2 этапе обучающиеся:

  • проводят исследование на наличие жира, используя фильтрованную бумагу. Выводы заносятся в сводную таблицу после совместного обсуждения.

  • используют раствор йода и с помощью пипетки капают его на каждый вид чипсов. Обнаруживают, что все чипсы содержат большое количество крахмала, так как пятно йода посинело. Результаты один из детей заносит в таблицу.

  • смотрят демонстрацию опыта и делают вывод: чем больше механическая прочность, тем больше нагрузки на зубную эмаль.

Коммуникативные :

готовность слушать собеседника, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Познавательные:

умение работать в материальной среде

5

Заключительный этап

Учитель помогает проанализировать занесённые в сводную таблицу данные и сделать вывод

Обучающиеся по данным в сводной таблице делают вывод о том, чипсы какой торговой марки побеждают в игре. Чипсы должны содержать наименьшее количество жира, крахмала и оказывать небольшое воздействие на эмаль зубов.

Познавательные

Использование знаково-символических средств представления информации, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждения

6

Рефлексия

Учитель предлагает вернуться к заполнению таблицы ЗХУ.

После заполнения и подведения итогов предлагает обучающимся ватманы, краски, фломастеры, клей, пачки от чипсов для создания плакатов антирекламы.

Обучающиеся совместно с учителем заполняют колонку «Узнал». В совместном обсуждении приходят к выводу, что чипсы - не очень полезная еда. Следует по возможности не употреблять данный продукт в пищу.

Обучающиеся совместно, или разделившись на группы, рисуют плакат с антирекламой чипсов или рекламируют вид чипсов с наименьшей опасностью для здоровья.

Регулятивные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии


© 2010-2022