- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему Чипсы: польза или вред
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему Чипсы: польза или вред
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанина Н.М. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта внеклассного мероприятия
2 класс
ФИО педагога Казанина Нинель Маратовна, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Гимназия №16 «Французская»
Внеклассное мероприятие: занятие в рамках внеурочного курса «Урок здоровья»
Форма: игра «Контрольная закупка»
Тема: «Картофельные чипсы: вред или польза»
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
- Создать условия для формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, развития культуры здорового питания, умения выбирать полезные продукты
-
Содействовать повышению привлекательности химии как науки
-
Развивать навык совместной работы обучающихся
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения занятия обучающиеся продолжат знакомство с понятиями «вещество», проведут опыты с чипсами, получат возможность научиться выбирать полезные для своего здоровья продукты.
Оборудование:
Видеоролик «10 фактов о чипсах» (youtube.com/watch?v=W1TbcWBSU_4) , фильтровальная бумага, 3% спиртовой раствор йода, пипетки, штатив, пакетики с чипсами разных марок, нитки, гирьки для грузиков, плакаты, краски, фломастеры
№
Этап мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1
Организационный момент
Учитель сообщает тему занятия и предлагает принять участие в «Контрольной закупке»
Дети вспоминают правила «Контрольной закупки»
Личностные
формирование установки на здоровый образ жизни
2
Подготовительный этап игры. Актуализация ЗУН, достаточных для открытия нового знания
Предлагает ознакомиться с «конкурсантами» и пронумеровать их. Предлагается видеоматериал об истории создания чипсов.
Обучающиеся нумеруют пачки с чипсами (предложены разные марки производителей ) , смотрят видеоматериал
Личностные
Формирование мотивации к совместной работе
3
Постановка проблемы (использование технологии ЗХУ)
Учитель предлагает занести в таблицу информацию о пользе и вреде чипсов, которой уже владеют обучающиеся.
Таблица предлагается на smart board
Обучающиеся предлагают зафиксировать в таблицу имеющиеся знания: из чего сделаны чипсы, кто создал чипсы, предлагают узнать состав продукта.
Познавательные
В ходе заполнения таблицы ученики учатся соотносить между собой уже знакомое и новое, определять свои познавательные запросы, опираясь при этом на уже известную информацию
4
Основной этап игры. Химические эксперименты
1 этап - отборочный тур.
Учитель рассказывает, как нужно правильно зафиксировать результаты голосования отборочного тура.
Предлагается определить вкусовые качества продукта и занести данные в рейтинговую таблицу.
2 этап - лабораторная экспертиза.
Качественное определение жиров
Учитель объясняет принцип проведения данного опыта: нужно положить большой чипс на фильтровальную бумагу и согнуть ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалить кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотреть бумагу на свет.
а) Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы очень жирные. Заполняя пространство между волокнами бумаги, масло - иммерсионная жидкость (от лат. «immersio» - погружение) - уменьшает рассеяние света бумагой. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.
Анализ на содержание крахмала
Ученикам предложено капнуть немного йода на чипс и сделать вывод: потемневшее пятно указывает на большое наличие крахмала).
Определение механической прочности чипсов
Учитель проводит эксперимент по выявлению механической прочности чипсов:
- иглой проколоть 2 дырочки в противоположных краях чипса, пропустить в дырочки нитку. За один конец нитки привязать чипс к штативу, на другой подвешивать гирьки массой 1 мг, 2 мг, 3 мг и т. п. пока чипс не поломается.
В 1 туре обучающиеся пробуют по 1 кусочку каждого вида чипсов и голосуют за понравившийся образец, по возможности обосновывая свой выбор.
На 2 этапе обучающиеся:
-
проводят исследование на наличие жира, используя фильтрованную бумагу. Выводы заносятся в сводную таблицу после совместного обсуждения.
-
используют раствор йода и с помощью пипетки капают его на каждый вид чипсов. Обнаруживают, что все чипсы содержат большое количество крахмала, так как пятно йода посинело. Результаты один из детей заносит в таблицу.
-
смотрят демонстрацию опыта и делают вывод: чем больше механическая прочность, тем больше нагрузки на зубную эмаль.
Коммуникативные :
готовность слушать собеседника, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Познавательные:
умение работать в материальной среде
5
Заключительный этап
Учитель помогает проанализировать занесённые в сводную таблицу данные и сделать вывод
Обучающиеся по данным в сводной таблице делают вывод о том, чипсы какой торговой марки побеждают в игре. Чипсы должны содержать наименьшее количество жира, крахмала и оказывать небольшое воздействие на эмаль зубов.
Познавательные
Использование знаково-символических средств представления информации, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждения
6
Рефлексия
Учитель предлагает вернуться к заполнению таблицы ЗХУ.
После заполнения и подведения итогов предлагает обучающимся ватманы, краски, фломастеры, клей, пачки от чипсов для создания плакатов антирекламы.
Обучающиеся совместно с учителем заполняют колонку «Узнал». В совместном обсуждении приходят к выводу, что чипсы - не очень полезная еда. Следует по возможности не употреблять данный продукт в пищу.
Обучающиеся совместно, или разделившись на группы, рисуют плакат с антирекламой чипсов или рекламируют вид чипсов с наименьшей опасностью для здоровья.
Регулятивные
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии