Урок по литературному чтению: А. Дюйсембиев Зима в лесу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуУрок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуУрок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуУрок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуУрок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуУрок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуУрок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуУрок по литературному чтению: А.Дюйсембиев Зима в лесуЛитературное чтение 2 класс Литвиненко С.Я. учитель начальных классов Полтавская средняя школа Тема: А. Дуйсембиев «Зима в лесу». Цель: Прививать интерес к художественному чтению. Задачи: 1) Формирование навыков выразительного чтения, устойчивого интереса к чтению; 2) Развивать устную речь, умение анализировать текст, память учащихся; 3) Воспитывать любовь к поэзии, бережное отношение к природе. Тип урока: подача нового материала. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтально - коллективные, работа в парах. Оборудование: учебник, запись слов на ватмане, иллюстрации зимней природы. Ход урока I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся

Звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

II. Актуализация знаний.

Посмотрите на выставку иллюстраций. Как её можно назвать?

- «Снежная зима», «Зимний лес», «Красавица - зима».

- А теперь отгадайте загадку:

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая

Плыла лебедь серая

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля - озёрушки

Белый пух да пёрышки. - Кто догадался, о чём сегодня будем читать, рассказывать. - О зиме, о лесе в снегу. III. Работа над темой урока. 1. Вводная беседа. Зима удивительное время года. Посмотрите ещё раз на иллюстрации. Что изображено на них? Какие деревья в лесу? Подберите эпитеты, с помощью которых можно описать зимний лес. Эти деревья….. - Мохнатые, сказочные, пушистые, белые, важные. Какие месяцы считаются зимними? - декабрь, январь, февраль. 2. Рассказ учащихся о зимних месяцах. 1 ученик. Каждый зимний месяц не похож на другой. Декабрь - первый зимний месяц, первого снега. В декабре самый короткий день в году - 22 декабря. 2 ученик. Январь самый суровый месяц зимы. Месяц крепких морозов и веселого, радостного праздника Нового года. Мороз рисует причудливые узоры, лес стоит в сугробах. 3 ученик. В феврале - часто бывают бураны, метели, самый снежный месяц. - Зима бывает разной: радостной, весёлой, холодной, неуютной. Что вам нравиться зимой? Какие ассоциации у вас возникают со словом «зима»? посовещайтесь друг с другом и составьте кластер. У вас на столах лежат листочки бумаги, поработайте в парах. Готово? Вынесем на доску.


лыжи мороз бураны

Зима

сугробы метели

коньки вьюга

санки

3. Работа над стихотворением.

Сегодня мы продолжим разговор о зиме. Познакомимся со стихотворением А. Дуйсенбаева «Зима в лесу». Будем учиться читать его выразительно. Что значит читать выразительно?

- Чётко произносить слова, менять силу и громкость, быстро, медленно, соблюдать паузы, выделять слова, представлять то о чём читаешь.

- Краткая биография Дуйсенбаева, портрет.

- Первичное чтение стихотворения с учителем.

Определите тему стихотворения.

Отражает ли тему стихотворения его заголовок.

Подберите другие заголовки.

- Повторное чтение про себя.

А теперь, ребята, внимательно прочтём текст и подумаем над его содержанием. На сколько смысловых частей можно разделить стихотворение?

На три части.

- О чём говориться в первой части?

Природа готовиться к зиме, последние птицы улетели, листья опали с берёз, закружили метели, ударил несильный мороз.

- Какое настроение передаёт автор в первой части?

Тревожное, грустное, печальное.

- Как озаглавили первую часть?

Перед снегопадом. Пришла зима.

- Запишите в тетрадь первую часть.

- О чём говориться во второй части?

Рады деревья и звери снегу? Какие сугробы стоят в лесу? Наступили ли уже настоящие холода? Как озаглавить эту часть?

- Снегопад. Зимние наряды. Снежные наряды.

- Запишите в тетрадь вторую часть.

- А теперь прочитайте третью часть стихотворения.

О чём пишет поэт? Что вы почувствовали, прочитав последнюю часть стихотворения?

- Радость, успокоение, тишину.

IV. Закрепление темы.

- А теперь внимательно рассмотрите иллюстрации и отберите ту, которая больше всего подходит к этому стихотворению? Почему?

- С каким чувством будем читать стихотворение? Все ли одинаково?

- Первую часть - медленно, печально, негромко.

- Вторую часть - громче, чем первую часть, торжественно, с радостным чувством.

- Третью часть - радостно, спокойно, в среднем темпе задумчиво.

- Какие слова выделим голосом?

Названия деревьев, слова в середине строки.

V. Чтение стихотворения учащимся.

Анализ и оценка выразительного чтения.

VI. Итог урока.

Что было для вас особенного на этом уроке? Что нового узнали о зиме? Чьё чтение считаешь самым выразительным?

VII. Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение.



© 2010-2022