- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению: А. Дюйсембиев Зима в лесу
Урок по литературному чтению: А. Дюйсембиев Зима в лесу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвиненко С.Я. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
II. Актуализация знаний.
Посмотрите на выставку иллюстраций. Как её можно назвать?
- «Снежная зима», «Зимний лес», «Красавица - зима».
- А теперь отгадайте загадку:
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая
Плыла лебедь серая
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля - озёрушки
Белый пух да пёрышки. - Кто догадался, о чём сегодня будем читать, рассказывать. - О зиме, о лесе в снегу. III. Работа над темой урока. 1. Вводная беседа. Зима удивительное время года. Посмотрите ещё раз на иллюстрации. Что изображено на них? Какие деревья в лесу? Подберите эпитеты, с помощью которых можно описать зимний лес. Эти деревья….. - Мохнатые, сказочные, пушистые, белые, важные. Какие месяцы считаются зимними? - декабрь, январь, февраль. 2. Рассказ учащихся о зимних месяцах. 1 ученик. Каждый зимний месяц не похож на другой. Декабрь - первый зимний месяц, первого снега. В декабре самый короткий день в году - 22 декабря. 2 ученик. Январь самый суровый месяц зимы. Месяц крепких морозов и веселого, радостного праздника Нового года. Мороз рисует причудливые узоры, лес стоит в сугробах. 3 ученик. В феврале - часто бывают бураны, метели, самый снежный месяц. - Зима бывает разной: радостной, весёлой, холодной, неуютной. Что вам нравиться зимой? Какие ассоциации у вас возникают со словом «зима»? посовещайтесь друг с другом и составьте кластер. У вас на столах лежат листочки бумаги, поработайте в парах. Готово? Вынесем на доску.
лыжи мороз бураны
Зима
сугробы метели
коньки вьюга
санки
3. Работа над стихотворением.
Сегодня мы продолжим разговор о зиме. Познакомимся со стихотворением А. Дуйсенбаева «Зима в лесу». Будем учиться читать его выразительно. Что значит читать выразительно?
- Чётко произносить слова, менять силу и громкость, быстро, медленно, соблюдать паузы, выделять слова, представлять то о чём читаешь.
- Краткая биография Дуйсенбаева, портрет.
- Первичное чтение стихотворения с учителем.
Определите тему стихотворения.
Отражает ли тему стихотворения его заголовок.
Подберите другие заголовки.
- Повторное чтение про себя.
А теперь, ребята, внимательно прочтём текст и подумаем над его содержанием. На сколько смысловых частей можно разделить стихотворение?
На три части.
- О чём говориться в первой части?
Природа готовиться к зиме, последние птицы улетели, листья опали с берёз, закружили метели, ударил несильный мороз.
- Какое настроение передаёт автор в первой части?
Тревожное, грустное, печальное.
- Как озаглавили первую часть?
Перед снегопадом. Пришла зима.
- Запишите в тетрадь первую часть.
- О чём говориться во второй части?
Рады деревья и звери снегу? Какие сугробы стоят в лесу? Наступили ли уже настоящие холода? Как озаглавить эту часть?
- Снегопад. Зимние наряды. Снежные наряды.
- Запишите в тетрадь вторую часть.
- А теперь прочитайте третью часть стихотворения.
О чём пишет поэт? Что вы почувствовали, прочитав последнюю часть стихотворения?
- Радость, успокоение, тишину.
IV. Закрепление темы.
- А теперь внимательно рассмотрите иллюстрации и отберите ту, которая больше всего подходит к этому стихотворению? Почему?
- С каким чувством будем читать стихотворение? Все ли одинаково?
- Первую часть - медленно, печально, негромко.
- Вторую часть - громче, чем первую часть, торжественно, с радостным чувством.
- Третью часть - радостно, спокойно, в среднем темпе задумчиво.
- Какие слова выделим голосом?
Названия деревьев, слова в середине строки.
V. Чтение стихотворения учащимся.
Анализ и оценка выразительного чтения.
VI. Итог урока.
Что было для вас особенного на этом уроке? Что нового узнали о зиме? Чьё чтение считаешь самым выразительным?
VII. Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание.
Выучить наизусть стихотворение.