- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Перспективная начальная школа
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Перспективная начальная школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Липова Н.П. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Кол-во
часов
Требования
к уровню подготовки обучающихся
(результат)
Вид
контроля
УУД
план
факт.
1 четверть
Повторение материала за 1 класс. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны (11ч)
1
02.09.
Толковый словарь
1
Знать:
- структуру построения учебника «Русский язык»;
- основные словари русского языка.
Уметь:
- ориентироваться в странице «Содержание»;
- выполнять практическую работу со словарями
Познавательные УУД: Общеучебные: формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пере-сказ
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
2
03.09
Обратный словарь
1
3
04.09
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
1
4
05.09
Словарь «Происхождение слов»
1
5
08.09
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка
1
Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка.
Уметь:
- различать звуки;
- выделять звуки в слове, давать им характеристику;
- составлять звукобуквенную схему слова
6
09.09
Развитие речи
с элементами культуры речи. Какие бывают предложения
1
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь:
- читать предложения, соблюдая знаки препинания;
- употреблять знаки препинания в конце предложения
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
Регулятивные: целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция.
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
7
10.09
11.09
12.09
Главные и неглавные слова
в предложении
3
Знать понятие «основа предложения».
Уметь:
- выделять основу предложения;
- находить главное слово и зависимое;
- ставить вопрос от главного слова к зависимому;
- дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?
8
15.09
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
1
Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.
Уметь:
- находить группу предложений, которые являются текстом;
- подбирать название к тексту
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
9
16.09
Диктант на повторение «Осень» (см. Приложение)
1
Диктант
16.09
Морфология и словообразование (30ч)
10
17.09
Р.н.о.
Окончания
слов-названий предметов
1
Знать роль окончания слов в русском языке.
Уметь:
- изменять форму слова;
- выделять в слове окончание
Познавательные УУД:
Общеучебные: формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; смысловое чтение, пересказ.
Логические: анализ с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения
11
18.09
Что такое словосочетание
2
Знать понятие «словосочетание». Уметь:
- находить в составе предложения все словосочетания;
- различать словосочетание и основу предложения;
- работать с толковым словарем
12
19.09
Знать, что основа предложения не является словосочетанием.
Уметь:
- задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;
- составлять схему предложения;
- находить в предложении все словосочетания;
- в словосочетании находить главное слово
13
22.09
Основа слова и его окончание
1
Знать понятие «основа слова».
Уметь:
- выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;
- указывать основу слова
14
23.09
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
1
Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста
15
24.09
Основа слова и его окончание.
Нулевое окончание
1
Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание
(дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова
16
25.09
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
2
Знать слова, которые не имеют окончаний.
Уметь:
- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- выделять основу слов, которые не имеют окончания
17
26.09
Уметь:
- работать с обратным словарем;
- составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;
- различать формы слов иностранного происхождения
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
Регулятивные: целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
18
29.09
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов
1
Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».
Уметь: - определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; - определять род неизменяемых слов-названий предметов;
- выделять окончания и основы во всех формах этих слов
19
30.09
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
1
Уметь: - определять тему и основную мысль текста;
- подбирать окончание к данному тексту
20
01.10
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
2
Уметь: сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;
- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний
21
02.10
Уметь: сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов;
- выделять основу данных слов
22
03.10
Слова-названия предметов разного рода
4
Уметь:
- определять род слов-названий предметов;
- работать со словарями;
- выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
Регулятивные: целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
23
06.10
Знать, что смысл слова заключается в «основе».
Уметь:
- выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;
- выделять окончания слов-названий предметов разного рода
24
07.10
Знать родовые окончания слов-названий предметов.
Уметь выделять окончания слов-названий предметов
25
08.10
Уметь:
- определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;
- выделять окончание слов с ь на конце
26
09.10
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
1
Уметь:
- работать с репродукцией;
- вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл
27
10.10
Слова-названия предметов разного рода
2
Знать роль окончаний в предложении. Уметь:
- выделять окончания у слов-названий предметов;
- изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам
28
13.10
Уметь: устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;
- составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов
29
14.10
Начальная форма слова
2
Знать: понятие «начальная форма слова»;
- структуру словарной статьи.
Уметь: сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов-названий предметов
Познавательные УУД: Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
Логические: анализ с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
30
15.10
Знать: что слова-названия признаков изменяются по родам;
- как определить начальную форму слов-признаков.
Уметь: сравнивать разные формы одного и того же слова; - определять начальную форму слов-названий признаков
31
16.10
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
1
Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета
32
17.10
Начальная форма слова
1
Знать:
- понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий;
- как изменить форму слов-названий предметов.
Уметь:
- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
33
20.10
Это слово и другое слово
2
Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра.
Регулятивные:
- целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание
34
21.10
Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.
Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова
35
22.10
Контрольный диктант за 1 четверть «Совёнок» (см. Приложение)
1
Умение писать под диктовку текст, выделять изученные орфограммы
Контрольный диктант
22.10
36
23.10
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»
1
Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;
- устно пересказывать текст
37
24.10
Слово и формы этого слова. Родственные слова
2
Знать, что родственные слова - это слова с разными основами.
Уметь:
- выделять в слове корень, называя однокоренные слова;
- подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака
Познавательные УУД: Общеучебные:формирование познавательной цели;-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение,пере-сказ
Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание
38
27.10
Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного
и того же слова
39
28.10
Закрепление по теме «Состав слова»
1
Лексика (8ч)
40
29.10
Слова, у которых несколько значений
2
Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
Регулятивные:целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
41
30.10
Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова
42
31.10
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
1
Знать понятия «тема» и «основная мысль».
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста;
- понимать содержательность названия текста
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
Регулятивные:целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
2 четверть
43
10.11
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
2
Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.
Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов
44
11.11
Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся
45
12.11
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся
1
Иметь представление о синонимах.
Уметь:
- находить синонимы в тексте;
- понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов
46
13.11
Слова и их дальние родственники
1
Знать способ проверки слов с учетом их происхождения.
Уметь пользоваться этимологическим словарем
47
14.11
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
1
Уметь: определять тему и основную мысль текста;
- понимать содержательность названия текста
Фонетика и орфография (33ч)
48
17.11
Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме
4
Знать правило проверки парного согласного на конце слова.
Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
Познавательные УУД: Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ.
49
18.11
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
50
19.11
Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости - звонкости согласные,
непроизносимые согласные)
Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание
51
20.11
Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком
52
21.11
Развитие речи
с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной
Т. Мавриной «Костер во дворе»
1
Уметь: определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;
- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
53
24.11
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
Уметь:
- писать слова с изученными орфограммами;
- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу
Регулятивные:
- целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция.
54
25.11
Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
55
26.11
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
3
Знать понятие «слово-помощник». Уметь:
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные
56
27.11
Уметь работать с обратным словарём, находить слова на - ЖКА, ЗКА
57
28.11
58
01.12
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
1
Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник
59
02.12
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
2
Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Познавательные УУД: Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
60
03.12
Знать, как проверить безударный гласный в корне слова
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
61
04.12
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
2
Уметь:
- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий
с родом этого слова;
- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
62
05.12
Уметь:
- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ
63
08.12
Р. Р.с элементами культуры речи. Работа с карти-ной А.Рылова «Полевая рябинка»
1
Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра.
64
09.12
10.12
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»
2
Уметь:
- подбирать родственные слова на более высоком уровне;
- работать со словарём происхождения слов
Регулятивные:
-целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция.
65
11.12
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
1
Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание
66
12.12
Контрольное списывание
(см. Приложение)
1
Уметь:
- применять изученные орфограммы;
- работать со словарем
Контрольное
Списывание
12.12.
67
15.12
Повторение
по теме «Лексика»
2
Иметь представление о многозначных словах.
Уметь:
- выполнять работу с толковым словарём в парах;
- употреблять слова в нескольких значениях
Познавательные УУД: Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
68
16.12
Иметь представление о происхождении слов.
Уметь:
- работать с этимологическим словарем;
- объяснять написание слова, опираясь на его этимологию
Логические:анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
69
17.12
Повторение по теме «Орфография»
1
Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
70
18.12
Повторение
по теме «Синтаксис»
1
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
71
19.12
Контрольный диктант «Снежные загадки»
с грамматическим заданием
1
Уметь:
- проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Контрольный диктант
с грамматическим заданием
19.12
72
22.12
23.12
Р.н.о.
Повторение
по теме «Орфография»
Проверочная работа за 1 полугодие
2
Уметь:
- работать с толковым словарем;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Проверочная работа
23.12
73
24.12
Развитие речи
Письменное изложение
1
Знать понятие «текст».
Уметь письменно пересказывать текст по плану
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра.
74
25.12
Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов с основой
на шипящий звук
1
Уметь:
- выполнять работу над ошибками;
- пользоваться словарями русского языка
Регулятивные:
целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
75
26.12
Развитие речи
с элементами культуры речи. Как написать поздравление
1
Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки
с соблюдением норм речевого этикета
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
3 четверть
76
12.01
13.01
Повторение
по теме «Орфография»
2
Уметь:
- работать с толковым словарем;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ.
77
14.01
Задание для членов клуба «Ключ и заря»
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь:
- пользоваться обратным словарем;
- самостоятельно выполнять задания;
- правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт.
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
Морфология (12ч)
78
15.01
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы
1
Уметь:
- задавать вопросы к главным членам предложения;
- выделять основу предложения
Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание
79
16.01
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте
1
Уметь выделять тему и основную мысль текста.
80
19.01
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы
1
Уметь:
- задавать вопросы к главным членам предложения;
- подчеркивать основу предложения;
- списывать текст, вставляя пропущенные буквы
81
20.01
21.01
Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа
4
Уметь:
- ставить существительные в начальную форму;
- определять начальную форму глаголов;
- пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа
82
22.01
23.01
Уметь:
- определять начальную форму прилагательных;
- пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам
83
26.01
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте
1
Уметь выделять тему и основную мысль текста.
Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости
84
27.01
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
3
Знать понятие «общая часть (корень)».
Уметь:
- применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; окончаниях слов-названий предметов;
- составлять словосочетания по данной схеме;
- пользоваться обратным словарем
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
85
28.01
86
29.01
Уметь: правильно писать изученные орфограммы;
- пользоваться обратным словарем
Регулятивные:
- Целеполагание
- контроль, коррекция;
волевая саморегуляция.
87
30.01
Проверочная работа по теме «Орфография»
1
Уметь: правильно писать изученные орфограммы;
- пользоваться обратным словарем
Проверочная работа 30.01.2015
Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание
Морфемика и словообразование (49)
88
02.02
Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)
1
Знать определение суффикса.
Уметь:
- находить суффикс в словах;
- пользоваться обратным словарем;
- сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ.
89
03.02
Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
1
Уметь: выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;
- продолжать предложения; пользоваться толковым словарем
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
90
04.02
Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы
3
Уметь: находить суффикс в словах;
- образовывать новые слова с помощью суффиксов;
- строить схему образования нового слова
91
05.02
Уметь: пользоваться обратным словарем;
- составлять схемы образования новых слов;
- выделять части слова
92
06.02
Уметь: подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
- выполнять разбор слова по составу
93
09.02
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК
1
Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса;
- составлять диктант со словами
на -ный, используя обратный словарь
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра.
94
10.02
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки
1
Знать правило образования сложных слов.
Уметь: правильно писать сложные слова;
- выполнять разбор сложных слов по составу;
- пользоваться обратным словарем;
- объяснять значение сложных слов
Регулятивные:
целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
95
11.02
Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
1
Уметь выделять части текста красной строкой или отступом;
- делить текст на части
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
96
12.02
13.02
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки
4
Уметь: составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;
- понимать механизм образования новых слов
97
16.02
17.02
Уметь:
- составлять схемы образования новых слов;
98
18.02
Суффикс слов, называющих предметы и признаки
1
- выполнять разбор слова по составу;
- писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК
99
19.02
Суффиксы слов. Проверочная работа по теме «Орфография»
1
Уметь:
- подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
- правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК;
- выполнять разбор слова по составу
Проверочная работа
19.02.2015г.
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ.
100
20.02
Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной
А. Матисса
«Разговор»
1
Знать понятие «тема картины».
Уметь:
- работать с репродукцией;
- выделять части текста красной строкой или отступом
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
101
24.02
Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы
4
Уметь:
- объяснять способ образования новых слов;
- составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
102
25.02
Уметь:
- объяснять значение однокоренных слов;
- пользоваться обратным словарем;
- составлять схему образования новых слов
Регулятивные:
целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
103
26.02
Знать смысл суффикса -щик.
Уметь:
- образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);
- выполнять разбор слова по составу
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
104
27.02
Уметь:
- пользоваться обратным словарем;
- образовывать начальную форму существительных;
- составлять схемы образования новых слов
105
02.03
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
1
Знать понятие «натюрморт».
Уметь:
- работать с репродукцией;
- пользоваться толковым словарем
106
03.03
04.03
Что такое обращение
2
Знать понятие «обращение».
Уметь:
- находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;
- пользоваться орфоэпическим словарем
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение , пересказ
107
05.03
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
3
Знать:
- определение «приставка»;
- значение приставки.
Уметь:
- образовывать родственные слова с помощью приставок;
- пользоваться обратным словарем
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
108
06.03
Знать отличительные признаки приставки и предлога.
Уметь:
- указывать способ словообразования
(с помощью приставки);
- выделять приставку;
- различать приставку и предлог
109
10.03
Уметь правильно писать слова
с предлогами и приставками
110
11.03
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
111
12.03
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
3
Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.
Уметь:
- писать частицу «не» со словами, называющими действия;
- приводить примеры на изученное правило
Регулятивные:
целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
112
13.03
Уметь:
- выполнять разбор слова по составу;
- правильно писать слова на изученные правила
Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание
113
16.03
Уметь:
- составлять схемы образования новых слов;
- подбирать родственные слова
114
17.03
Проверочная работа за 3 четверть
1
Уметь: выделять на письме обращения;
- пользоваться обратным словарем;
- правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах
Проверочная работа
17.03
115
18.03
Р.Н.О. Написание частицы НЕ
1
Знать, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь:
- писать частицу «не» со словами, называющими действия;
- пользоваться обратным словарем
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
116
19.03
Контрольный диктант «Весна» с грамматическим заданием за III четверть
1
Уметь: проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Контрольный диктант
19.03
117
20.03
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение
1
Уметь: определять тему и основную мысль текста;
- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
Познавательные УУД:
Общеучебные:
- формирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
118
23.03
Состав слова
3
Уметь: выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- пользоваться обратным словарем;
- объяснять значение слова с разными приставками
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
119
24.03
Уметь: подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению;
- выполнять разбор слов по составу
120
01.04
Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Уметь выполнять разбор слова по составу
4 четверть
121
02.04
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование
1
Уметь определять характер текста: описание или повествование
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
122
03.04
Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса
3
Уметь: указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса);
- читать и составлять схемы слов;
- пользоваться толковым словарем;
- объяснять образование имен сказочных героев
Регулятивные:
целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
123
06.04
07.04
Уметь: пользоваться орфографическим словарем;
- правильно писать безударные и парные согласные в корне;
- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
124
08.04
Правильное употребление приставок НА- , О-
в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
1
Знать лексическое значение приставок.
Уметь:
- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
- пользоваться толковым словарем;
- составлять схемы словообразования
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
125
09.04
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование
1
Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения.
Уметь определять тип текста: описание или повествование
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
126
10.04
Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».
1
Знать лексическое значение приставок.
Уметь:
- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
- пользоваться этимологическим словарем
127
13.04
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
3
Уметь: указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительным гласным);
- объяснять значение сложных слов;
- пользоваться обратным словарем
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
128
14.04
Уметь: делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;
- выполнять разбор сложных слов
Регулятивные:
целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
129
15.04
Знать понятие «соединительные гласные».
Уметь:
- выделять в сложных словах соединительные гласные;
- пользоваться обратным словарем
130
16.04
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст
1
Уметь определять тип текста: описание или повествование
Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание
131
17.04
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
2
Уметь:
- указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительной гласной);
- находить по обратному словарю сложные слова
132
20.04
Уметь:
- составлять схемы словообразования;
- различать приставки и предлоги;
- пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;
- писать слова с изученными орфограммами
133
21.04
Диктант «Птичьи хлопоты» с грам-матическим заданием
1
Уметь: проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Диктант с грамматическим заданием 21.04.
Познавательные УУД: Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
Фонетика и орфография (21ч)
134
22.04
Работа над ошибками. Разделительный ь
1
Знать правило написания разделительного ь.
Уметь: выполнять работу над ошибками;
- употреблять разделительный ь на письме
Логические:
-анализ с целью выделения признаков
135
23.04
Развитие речи
с элементами культуры речи. Научный и художественный текст
1
Знать, какой текст называется научным.
Уметь различать научный и художественный текст
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
136
24.04
Разделительный Ъ
1
Знать правило написания разделительного Ъ.
Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
137
27.04
Написание разделительных Ь и Ъ
2
Уметь:
- пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;
- правильно писать слова с разделительными ъ и ь
Регулятивные
-целеполагание
- контроль, коррекция;
-волевая саморегуляция
138
28.04
Знать понятие «родственные» слова. Уметь:
- подбирать родственные слова;
- писать слова с разделительными ъ
и ь
Личностные УУД нравственно- этическое оценивание
140
29.04
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»
1
Уметь:
- различать научный и художественный текст;
- пользоваться толковым словарем;
- работать с картиной
141
30.04
05.05
Написание разделительных Ь
и Ъ
2
Уметь:
- употреблять разделительные ь и ъ на письме;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- писать слова с изученными орфограммами;
Познавательные УУД: Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
142
06.05
Написание разделительных Ь
и Ъ.
1
- подбирать родственные слова;
- составлять схемы словообразования слов;
- пользоваться обратным и этимологическим словарями;
- писать сложные слова и объяснять их значение
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
143
07.05
Развитие речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»
1
Уметь:
- пользоваться толковым словарем;
- различать научный и художественный текст;
- работать с картиной
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
144
08.05
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук
2
Знать, что непроизносимый согласный звук - нулевой звук.
Уметь:
- проверять слова с непроизносимыми согласными;
- подбирать родственные слова
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
145
12.05
Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
Уметь:
- пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;
- выделять обращения на письме
146
13.05
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа
с картиной Ван Гога «Церковь
в Овере»
1
Уметь:
- работать с репродукцией;
- определять тему и основную мысль текста;
- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
Регулятивные: целеполагание
- контроль, коррекция;
- волевая саморегуляция
147
14.05
15.05
Непроизноси-мый согласный звук - нулевой звук
2
Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
Уметь:
- пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;
- делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);
- выделять обращения на письме
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
148
18.05
Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.
Проверочная
работа
1
Уметь:
- проверять сомнительные написания, жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Проверочная работа
18.05
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-формирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение, пересказ
149
19.05
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»
1
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста;
- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме
Логические:
-анализ с целью выделения признаков;
-выбор оснований и критериев для сравнения
150
20.05
Итоговая контрольная работа за II полугодие
1
Уметь:
- проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
Итоговая контрольная работа за II полугодие
20.05
Личностные УУД:
-нравственно-этическое оценивание
151
21.05
Контрольное списывание
1
Умение списывать текст
Контрольное списывание
21.05
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
-управлять действиями партнёра
152
22.05
Лексикография.
1
Уметь:
- пользоваться словарями русского языка;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию
Регулятивные:
-целеполагание и контроль, коррекция;
волевая саморегуляция
153
25.05
Развитие речи
с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»
1
Уметь:
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- пользоваться орфографическим словарем;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания
Личностные УУД:нравствен-но-этическое оценивание