Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля

УУД

план

факт.

1 четверть

Повторение материала за 1 класс. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны (11ч)

1

02.09.

Толковый словарь

1

Знать:

- структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка.

Уметь:

- ориентироваться в странице «Содержание»;

- выполнять практическую работу со словарями

Познавательные УУД: Общеучебные: формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пере-сказ

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

2

03.09

Обратный словарь

1

3

04.09

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1

4

05.09

Словарь «Происхождение слов»

1

5

08.09

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1

Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка.

Уметь:

- различать звуки;

- выделять звуки в слове, давать им характеристику;

- составлять звукобуквенную схему слова

6

09.09

Развитие речи

с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

1

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь:

- читать предложения, соблюдая знаки препинания;

- употреблять знаки препинания в конце предложения

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

Регулятивные: целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция.

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

7

10.09

11.09

12.09

Главные и неглавные слова

в предложении

3

Знать понятие «основа предложения».

Уметь:

- выделять основу предложения;

- находить главное слово и зависимое;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

- дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

8

15.09

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь:

- находить группу предложений, которые являются текстом;

- подбирать название к тексту

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

9

16.09

Диктант на повторение «Осень» (см. Приложение)

1

Диктант

16.09

Морфология и словообразование (30ч)

10

17.09

Р.н.о.

Окончания
слов-названий предметов

1

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь:

- изменять форму слова;

- выделять в слове окончание

Познавательные УУД:

Общеучебные: формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; смысловое чтение, пересказ.

Логические: анализ с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения

11

18.09

Что такое словосочетание

2

Знать понятие «словосочетание». Уметь:

- находить в составе предложения все словосочетания;

- различать словосочетание и основу предложения;

- работать с толковым словарем

12

19.09


Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

- задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;

- составлять схему предложения;

- находить в предложении все словосочетания;

- в словосочетании находить главное слово

13

22.09

Основа слова и его окончание

1

Знать понятие «основа слова».

Уметь:

- выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

- указывать основу слова

14

23.09

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста

15

24.09

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание

1

Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание
(дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова

16

25.09

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

2

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь:

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

- выделять основу слов, которые не имеют окончания

17

26.09


Уметь:

- работать с обратным словарем;

- составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

- различать формы слов иностранного происхождения

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

Регулятивные: целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

18

29.09

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

1

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь: - определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; - определять род неизменяемых слов-названий предметов;

- выделять окончания и основы во всех формах этих слов

19

30.09

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Уметь: - определять тему и основную мысль текста;

- подбирать окончание к данному тексту

20

01.10

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

2

Уметь: сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

21

02.10


Уметь: сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов;

- выделять основу данных слов

22

03.10

Слова-названия предметов разного рода

4

Уметь:

- определять род слов-названий предметов;

- работать со словарями;

- выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

Регулятивные: целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

23

06.10


Знать, что смысл слова заключается в «основе».

Уметь:

- выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;

- выделять окончания слов-названий предметов разного рода

24

07.10


Знать родовые окончания слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания слов-названий предметов

25

08.10


Уметь:

- определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

- выделять окончание слов с ь на конце

26

09.10

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

Уметь:

- работать с репродукцией;

- вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл

27

10.10

Слова-названия предметов разного рода

2

Знать роль окончаний в предложении. Уметь:

- выделять окончания у слов-названий предметов;

- изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам

28

13.10


Уметь: устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;

- составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов

29

14.10

Начальная форма слова

2

Знать: понятие «начальная форма слова»;

- структуру словарной статьи.

Уметь: сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов-названий предметов

Познавательные УУД: Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

Логические: анализ с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

30

15.10


Знать: что слова-названия признаков изменяются по родам;

- как определить начальную форму слов-признаков.

Уметь: сравнивать разные формы одного и того же слова; - определять начальную форму слов-названий признаков

31

16.10

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета

32

17.10

Начальная форма слова

1

Знать:

- понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий;

- как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:

- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

33

20.10

Это слово и другое слово

2

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова



Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра.

Регулятивные:

- целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание

34

21.10


Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.

Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова

35

22.10

Контрольный диктант за 1 четверть «Совёнок» (см. Приложение)

1

Умение писать под диктовку текст, выделять изученные орфограммы

Контрольный диктант

22.10

36

23.10

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»

1

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

- устно пересказывать текст

37

24.10

Слово и формы этого слова. Родственные слова

2

Знать, что родственные слова - это слова с разными основами.

Уметь:

- выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

- подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

Познавательные УУД: Общеучебные:формирование познавательной цели;-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение,пере-сказ

Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание

38

27.10


Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного

и того же слова

39

28.10

Закрепление по теме «Состав слова»

1

Лексика (8ч)

40

29.10

Слова, у которых несколько значений

2

Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

Регулятивные:целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

41

30.10


Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова

42

31.10

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- понимать содержательность названия текста

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

Регулятивные:целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

2 четверть

43

10.11

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

2

Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

44

11.11


Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

45

12.11

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1

Иметь представление о синонимах.

Уметь:

- находить синонимы в тексте;

- понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

46

13.11

Слова и их дальние родственники

1

Знать способ проверки слов с учетом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарем

47

14.11

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Уметь: определять тему и основную мысль текста;

- понимать содержательность названия текста

Фонетика и орфография (33ч)

48

17.11

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

4

Знать правило проверки парного согласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Познавательные УУД: Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ.

49

18.11


Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

50

19.11


Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости - звонкости согласные,

непроизносимые согласные)

Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание

51

20.11


Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

52

21.11

Развитие речи

с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костер во дворе»

1

Уметь: определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

53

24.11

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

Регулятивные:

- целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция.

54

25.11

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

55

26.11

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

3

Знать понятие «слово-помощник». Уметь:

- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

- вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

56

27.11


Уметь работать с обратным словарём, находить слова на - ЖКА, ЗКА

57

28.11


58

01.12

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

59

02.12

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

2

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Познавательные УУД: Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

60

03.12


Знать, как проверить безударный гласный в корне слова

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

61

04.12

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

Уметь:

- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий
с родом этого слова;

- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

62

05.12


Уметь:

- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ

63

08.12

Р. Р.с элементами культуры речи. Работа с карти-ной А.Рылова «Полевая рябинка»

1

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра.

64

09.12

10.12

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

2

Уметь:

- подбирать родственные слова на более высоком уровне;

- работать со словарём происхождения слов

Регулятивные:

-целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция.

65

11.12

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание

66

12.12

Контрольное списывание

(см. Приложение)

1

Уметь:

- применять изученные орфограммы;

- работать со словарем

Контрольное

Списывание

12.12.

67

15.12

Повторение
по теме «Лексика»

2

Иметь представление о многозначных словах.

Уметь:

- выполнять работу с толковым словарём в парах;

- употреблять слова в нескольких значениях

Познавательные УУД: Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

68

16.12


Иметь представление о происхождении слов.

Уметь:

- работать с этимологическим словарем;

- объяснять написание слова, опираясь на его этимологию

Логические:анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

69

17.12

Повторение по теме «Орфография»

1

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

70

18.12

Повторение
по теме «Синтаксис»

1

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

71

19.12

Контрольный диктант «Снежные загадки»
с грамматическим заданием

1

Уметь:

- проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Контрольный диктант
с грамматическим заданием

19.12

72

22.12

23.12

Р.н.о.

Повторение
по теме «Орфография»

Проверочная работа за 1 полугодие

2

Уметь:

- работать с толковым словарем;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Проверочная работа

23.12

73

24.12

Развитие речи

Письменное изложение

1

Знать понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра.

74

25.12

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов с основой
на шипящий звук

1

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- пользоваться словарями русского языка

Регулятивные:

целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

75

26.12

Развитие речи

с элементами культуры речи. Как написать поздравление

1

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки
с соблюдением норм речевого этикета

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

3 четверть

76

12.01

13.01

Повторение
по теме «Орфография»

2

Уметь:

- работать с толковым словарем;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Познавательные УУД:

Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ.

77

14.01

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

- пользоваться обратным словарем;

- самостоятельно выполнять задания;

- правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт.

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

Морфология (12ч)

78

15.01

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Уметь:

- задавать вопросы к главным членам предложения;

- выделять основу предложения

Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание

79

16.01

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

1

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

80

19.01

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Уметь:

- задавать вопросы к главным членам предложения;

- подчеркивать основу предложения;

- списывать текст, вставляя пропущенные буквы

81

20.01

21.01

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

4

Уметь:

- ставить существительные в начальную форму;

- определять начальную форму глаголов;

- пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа

82

22.01

23.01


Уметь:

- определять начальную форму прилагательных;

- пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам

83

26.01

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

1

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости

84

27.01

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

3

Знать понятие «общая часть (корень)».

Уметь:

- применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; окончаниях слов-названий предметов;

- составлять словосочетания по данной схеме;

- пользоваться обратным словарем

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

85

28.01


86

29.01


Уметь: правильно писать изученные орфограммы;

- пользоваться обратным словарем

Регулятивные:

- Целеполагание

- контроль, коррекция;

волевая саморегуляция.

87

30.01

Проверочная работа по теме «Орфография»

1

Уметь: правильно писать изученные орфограммы;

- пользоваться обратным словарем

Проверочная работа 30.01.2015

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание

Морфемика и словообразование (49)

88

02.02

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

1

Знать определение суффикса.

Уметь:

- находить суффикс в словах;

- пользоваться обратным словарем;

- сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

Познавательные УУД:

Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ.

89

03.02

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

Уметь: выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;

- продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

90

04.02

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

3

Уметь: находить суффикс в словах;

- образовывать новые слова с помощью суффиксов;

- строить схему образования нового слова

91

05.02


Уметь: пользоваться обратным словарем;

- составлять схемы образования новых слов;

- выделять части слова

92

06.02


Уметь: подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

- выполнять разбор слова по составу

93

09.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

1

Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса;

- составлять диктант со словами
на -ный, используя обратный словарь

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра.

94

10.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Знать правило образования сложных слов.

Уметь: правильно писать сложные слова;

- выполнять разбор сложных слов по составу;

- пользоваться обратным словарем;

- объяснять значение сложных слов

Регулятивные:

целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

95

11.02

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

Уметь выделять части текста красной строкой или отступом;

- делить текст на части

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

96

12.02

13.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

4

Уметь: составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;

- понимать механизм образования новых слов

97

16.02

17.02


Уметь:

- составлять схемы образования новых слов;

98

18.02

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

- выполнять разбор слова по составу;

- писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК

99

19.02

Суффиксы слов. Проверочная работа по теме «Орфография»

1

Уметь:

- подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

- правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК;

- выполнять разбор слова по составу

Проверочная работа

19.02.2015г.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ.

100

20.02

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной

А. Матисса
«Разговор»

1

Знать понятие «тема картины».

Уметь:

- работать с репродукцией;

- выделять части текста красной строкой или отступом

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

101

24.02

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

4

Уметь:

- объяснять способ образования новых слов;

- составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

102

25.02


Уметь:

- объяснять значение однокоренных слов;

- пользоваться обратным словарем;

- составлять схему образования новых слов

Регулятивные:

целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

103

26.02


Знать смысл суффикса -щик.

Уметь:

- образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

- выполнять разбор слова по составу

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

104

27.02


Уметь:

- пользоваться обратным словарем;

- образовывать начальную форму существительных;

- составлять схемы образования новых слов

105

02.03

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

Знать понятие «натюрморт».

Уметь:

- работать с репродукцией;

- пользоваться толковым словарем

106

03.03

04.03

Что такое обращение

2

Знать понятие «обращение».

Уметь:

- находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;

- пользоваться орфоэпическим словарем

Познавательные УУД:

Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение , пересказ

107

05.03

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

3

Знать:

- определение «приставка»;

- значение приставки.

Уметь:

- образовывать родственные слова с помощью приставок;

- пользоваться обратным словарем

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

108

06.03


Знать отличительные признаки приставки и предлога.

Уметь:

- указывать способ словообразования
(с помощью приставки);

- выделять приставку;

- различать приставку и предлог

109

10.03


Уметь правильно писать слова

с предлогами и приставками

110

11.03

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

111

12.03

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

3

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- приводить примеры на изученное правило

Регулятивные:

целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

112

13.03


Уметь:

- выполнять разбор слова по составу;

- правильно писать слова на изученные правила

Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание

113

16.03


Уметь:

- составлять схемы образования новых слов;

- подбирать родственные слова

114

17.03

Проверочная работа за 3 четверть

1

Уметь: выделять на письме обращения;

- пользоваться обратным словарем;

- правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах

Проверочная работа

17.03

115

18.03

Р.Н.О. Написание частицы НЕ

1

Знать, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- пользоваться обратным словарем

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

116

19.03

Контрольный диктант «Весна» с грамматическим заданием за III четверть

1

Уметь: проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Контрольный диктант

19.03

117

20.03

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение

1

Уметь: определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- формирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

118

23.03

Состав слова

3

Уметь: выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

- пользоваться обратным словарем;

- объяснять значение слова с разными приставками

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

119

24.03


Уметь: подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению;

- выполнять разбор слов по составу

120

01.04


Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Уметь выполнять разбор слова по составу

4 четверть

121

02.04

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

Уметь определять характер текста: описание или повествование

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

122

03.04

Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

3

Уметь: указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса);

- читать и составлять схемы слов;

- пользоваться толковым словарем;

- объяснять образование имен сказочных героев

Регулятивные:

целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

123

06.04

07.04


Уметь: пользоваться орфографическим словарем;

- правильно писать безударные и парные согласные в корне;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

124

08.04

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

1

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

- пользоваться толковым словарем;

- составлять схемы словообразования

Познавательные УУД:

Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

125

09.04

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения.

Уметь определять тип текста: описание или повествование

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

126

10.04

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

1

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

- пользоваться этимологическим словарем

127

13.04

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

3

Уметь: указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительным гласным);

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарем

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

128

14.04


Уметь: делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;

- выполнять разбор сложных слов

Регулятивные:

целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

129

15.04


Знать понятие «соединительные гласные».

Уметь:

- выделять в сложных словах соединительные гласные;

- пользоваться обратным словарем

130

16.04

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст

1

Уметь определять тип текста: описание или повествование

Личностные УУД:-нравственно-этическое оценивание

131

17.04

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

2

Уметь:

- указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительной гласной);

- находить по обратному словарю сложные слова

132

20.04


Уметь:

- составлять схемы словообразования;

- различать приставки и предлоги;

- пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

- писать слова с изученными орфограммами

133

21.04

Диктант «Птичьи хлопоты» с грам-матическим заданием

1

Уметь: проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Диктант с грамматическим заданием 21.04.

Познавательные УУД: Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

Фонетика и орфография (21ч)

134

22.04

Работа над ошибками. Разделительный ь

1

Знать правило написания разделительного ь.

Уметь: выполнять работу над ошибками;

- употреблять разделительный ь на письме

Логические:

-анализ с целью выделения признаков

135

23.04

Развитие речи

с элементами культуры речи. Научный и художественный текст

1

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный и художественный текст

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

136

24.04

Разделительный Ъ

1

Знать правило написания разделительного Ъ.

Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

137

27.04

Написание разделительных Ь и Ъ

2

Уметь:

- пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;

- правильно писать слова с разделительными ъ и ь

Регулятивные

-целеполагание

- контроль, коррекция;

-волевая саморегуляция

138

28.04


Знать понятие «родственные» слова. Уметь:

- подбирать родственные слова;

- писать слова с разделительными ъ
и ь

Личностные УУД нравственно- этическое оценивание

140

29.04

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Уметь:

- различать научный и художественный текст;

- пользоваться толковым словарем;

- работать с картиной

141

30.04

05.05

Написание разделительных Ь

и Ъ

2

Уметь:

- употреблять разделительные ь и ъ на письме;

- пользоваться орфоэпическим словарем;

- писать слова с изученными орфограммами;

Познавательные УУД: Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

142

06.05

Написание разделительных Ь

и Ъ.

1

- подбирать родственные слова;

- составлять схемы словообразования слов;

- пользоваться обратным и этимологическим словарями;

- писать сложные слова и объяснять их значение

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

143

07.05

Развитие речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем;

- различать научный и художественный текст;

- работать с картиной

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

144

08.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

2

Знать, что непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Уметь:

- проверять слова с непроизносимыми согласными;

- подбирать родственные слова

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

145

12.05


Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

- выделять обращения на письме

146

13.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа

с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

1

Уметь:

- работать с репродукцией;

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Регулятивные: целеполагание

- контроль, коррекция;

- волевая саморегуляция

147

14.05

15.05

Непроизноси-мый согласный звук - нулевой звук

2

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;

- делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

- выделять обращения на письме

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

148

18.05

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Проверочная
работа

1

Уметь:

- проверять сомнительные написания, жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Проверочная работа

18.05

Познавательные УУД:

Общеучебные:

-формирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-смысловое чтение, пересказ

149

19.05

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

1

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

Логические:

-анализ с целью выделения признаков;

-выбор оснований и критериев для сравнения

150

20.05

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

Уметь:

- проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Итоговая контрольная работа за II полугодие

20.05

Личностные УУД:

-нравственно-этическое оценивание

151

21.05

Контрольное списывание

1

Умение списывать текст

Контрольное списывание

21.05

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

-управлять действиями партнёра

152

22.05

Лексикография.

1

Уметь:

- пользоваться словарями русского языка;

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

Регулятивные:

-целеполагание и контроль, коррекция;

волевая саморегуляция

153

25.05

Развитие речи

с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Уметь:

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- пользоваться орфографическим словарем;

- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

Личностные УУД:нравствен-но-этическое оценивание







© 2010-2022