Урок русской грамоты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской грамоты.
Тема: Как нужно говорить. В. Сухомлинский «Для чего говорят «Спасибо».
Задачи: учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста.
Приобщение к нравственности ,развитие умения общаться, расширение активного словарного запаса и кругозора детей.
Оборудование: мультимедийная презентация, семафор, стикеры, волшебные конвертики
Ход урока
1. Организационный момент.

- Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее-

Начнем скорей урок.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.


2. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
- Из чего состоит наша речь?
- Какая бывает речь?
- Для чего нужна людям речь?
- А какая должна быть речь?
На доске написаны слова. Выберите нужные.
Речь
Правильная
Грубая
Точная
…………….( одно слово спрятано и нам предстоит узнать его) .

Стихотворение читает ученица.
Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье
Ни "пока", ни "до свиданья",
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.

Так какая должна быть речь? ( открываем спрятанное слово)
В Е Ж Л И В А Я
Если доброта и вежливость живут на свете,
радуются взрослые и дети! ( читаем хором)
- О чём будем говорить на уроке?

. О вежливости и вежливых словах.
3. «Словарик вежливых слов»
Для того , чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться «волшебными» словами от которых становиться теплее и радостнее.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)


4. Назовите вежливое слово, из всех перечисленных, которое выражает благодарность.
/ Звуковой анализ слова
СПАСИБО [С П А С` И Б А] -3 слога, 7 букв, 7 звуков.
Подумайте и скажите, когда и для чего человек говорит спасибо ?
5. Работа по учебнику с. 17
А сейчас мы узнаем ,для чего говорят спасибо, прочитав рассказ.
- Для чего говорят спасибо?
Чтение учителем , ученики внимательно следят.
6. Словарная работа.
ПУТНИКИ - люди, которые путешествуют, странствуют, куда-либо идут.
7. Чтение учениками по цепочке.
- Как вы думаете, о чём задумался мальчик?
- К какому выводу он пришёл?
- Для чего нужно слово «СПАСИБО»?
Подумайте, кому вы скажете слова благодарности сегодня? (маме, другу, учителю и т.д.)
8. Закрепление
Необходимо не только вежливо говорить, но и вежливо себя вести.
Одна старушка по имени Шапокляк оставила вам послание.
Звучит песня Шапокляк «Кто людям помогает, тратит время зря…»
Вредные советы
Вежливый мальчик всегда дёргает девочек за косички.
Вежливые дети никогда не уступают место старшим.
Воспитанные дети обёртку от конфеты выбрасывают на тротуар.
Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье.
Молодцы ребята!

9. Физкультминутка. Весёлая зарядка
10.Семафор вежливости
У ребят на столах красные и зелёные кружки.
Красные - запрет
Зелёные - разрешение
Слушаем и оцениваем поступок ребят карточкой определённого цвета.

Дайте мне хлеба - обращается Петя в магазине к продавцу.
Извините, пожалуйста, я толкнула вас нечаянно, - говорит Маша в автобусе.
Позовите к телефону Марину!
Я немного порвала эту книжку. Подклейте ее сами. - Сказала библиотекарю Оля.
Дорогая моя бабушка! Я с удовольствием тебе помогу! - сказал Коля бабушке.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
11.Работа в парах . Волшебный конвертик. Народная мудрость
У вас на партах конверты со словами, если правильно расположить слова, то получиться пословица.
1 ряд ДОБРЫЕ СЛОВА- ЭТО СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ.
2 ряд ЗА ДОБРЫЕ ДЕЛА ВСЕГДА ЖДЁТ ПОХВАЛА.
3 ряд ХОРОШЕЕ СЛОВО И В МОРОЗ СОГРЕЕТ.
Ученики читают пословицы и рассказывают, как они понимают их.

12. Игра « ВЕЖЛИВО - НЕВЕЖЛИВО». ( Хлопаем - топаем)

13. Проверялочка! Доскажи словечко!
154 Итог урока. Перед вами книга «Вежливых слов», но она чистая. Давайте наполним её содержанием. На стикирах запишите все вежливые слова, которые вы запомнили на уроке.

© 2010-2022