Урок познания мира во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по познанию мира во 2 классе

Тема: Цветы, плоды и семена Цели: познакомить с образованием цветов, плодов и семян, с видами плодов, способами распространения семян; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: флипчарты, плоды, иллюстрации учебника, карточки с картинками

Ход урока I Мотивационно-целевой этап 1.Психологический настрой. Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все в порядке Книжки? Ручки и тетрадки? Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! 2.Актуализация опорных знаний - Ребята, на какие группы делятся все растения? Приведите примеры.(клен, одуванчик, сирень) - Какие условия необходимы для жизни растений? (тепло, свет, вода) - Назовите части растений. (корень, стебель, листья, цветок) - Найдите эти части на рисунке и подпишите. (флипчарт 1) - Для чего растению нужен корень? (укрепляет растение в почве, впитывает воду) - Для чего нужен стебель? (на нем растут ветки, цветы, плоды и семена) - Что произойдет, когда отцветет цветок? 3.Сообщение темы и постановка цели. - Ребята, посмотрите и скажите, что лежит у меня на подносе? Как все это можно назвать, одним словом? (фрукты, овощи, плоды) - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о плодах) - Что узнаете ? (какие бывают плоды, как появляются) - Тема урока «Цветы, плоды и семена». Посмотрите на доску (флипчарт 2) II Содержательно- познавательный этап.

  1. Изучение нового материала.
- Сейчас найдем это в книге? Чтение по учебнику с. 41 - Расскажите, как развивается растение. Что появляется вначале? - Из чего образуется плод? - Что находится внутри плода? Посмотрите на доску. - Какой можно сделать вывод? (флипчарт 3) Рассказ учителя: Плоды растений разнообразны. На растениях они расположены по-разному, в разном количестве, они могут быть большие и маленькие. - Арбуз какой по -размеру? А вишня? Чтение по учебнику с. 41 2 абзац. - Какие виды плодов бывают? (флипчарт 4) - Разделите плоды на сухие и сочные. Перенесите по доске плоды. - В каком виде мы употребляем в пищу сочные плоды? (яблоко, слива, арбуз) - А сухие плоды? (фасоль, горох) 2.Физминутка. 1- подняться, подтянуться. 2 - согнуться, разогнуться. 3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 руки шире, 5 - руками помахать. 6 - на место тихо сесть. 3.Работа по учебнику. Чтение с. 42 - Что вы узнали о семенах? Какие они бывают? - Посмотрите на доску. Разделите плоды по видам семян (флипчарт 5) Чтение с. 42 4 абзац. - Как распространяются семена? Рассказать. 4. Игра «Угадай-ка» - Я показываю каждому карточку, а вы называете, что там нарисовано. Какой это плод: сочный или сухой, какое семечко. III Рефлексия. - Что изучали на уроке? какова тема? (флипчарт 6) - Какие бывают плоды? Пятистишье. (флипчарт 7)
  1. Плод
  2. Сухой, сочный, спелый.
  3. Зреет, растет.
  4. Плоды.
  5. Фрукты, овощи.
IV Итог. Оценивание. V Д/з (флипчарт 8) с 41-42 читать, зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода.
© 2010-2022