Рабочая программа Технология 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы _______________________

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ____________________

«___»________________г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ________________________

« __»__________________г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

2 в класса

Карачаковой Любови Павловны

Учитель дизайна

















2015/2016 учебный год

с. Таштып

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы начального общего образования по технологии с учетом авторской программы начальная школа XXI века. Рабочая программа ориентирована на использование учебника, утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1» Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Цели и задачи, содержание, а также планируемые результаты изучения технологии указаны в основной образовательной программе начального общего образования. Данная программа составлена для реализации курса по технологии, на базовом уровне. Новизна данной программы определяется тем, что возможность широкого применения изучаемого материала на практике. При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проектная деятельность; системно - деятельностный подход; информационно-коммуникационные технологии; участие в олимпиадах. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.


Тематическое планирование курса «Технология» 2 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Природа и человек.

Освоение природы

Как родились ремесла

Как работали ремесленники мастера Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего ок­ружения, конструкции и образы объектов природы и окружающе­го мира. традиции и творчество мастеров родного края Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предме­тов быта и их связь с выполняемы­ми утилитарными функциями, по­нимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Соблю­дать приемы безопасного и ра­ционального труда; работать в малых группах, осуществлять со­трудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, про­дуктивно взаимодействовать и со­трудничать со сверстниками и взрослыми). Обобщать (осознавать, структу­рировать и формулировать) то но­вое, что усвоено. Искать, отбирать и использо­вать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, ис­пользовать информационно-компь­ютерные технологии). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности пред­лагаемых изделий, искать наибо­лее целесообразные способы ре­шения задач прикладного харак­тера в зависимости от цели и конкретных условий работы

Знать:- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

- о гармонии предметов и окружающей среды;

- профессиях мастеров родного края,

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; - выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    21ч



















    Каждому изделию - свой материал.

    Разные материалы - разные свойства

    Каждому делу - свои инструменты

    Познакомимся с инструментами

    Технологические операции

    Размечаем детали: технологическая операция 1 Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2Собираем изделие: технологическая операция 3 Отделываем изделие: технологическая операция 4 Что умеет линейка

    Почему инженеры и рабочие понимают друг друга Учимся читать чертеж и выполнять разметку Разметка прямоугольника от двух прямых углов

    Разметка прямоугольника от одного прямого угла Что умеют угольники

    Разметка прямоугольника с помощью угольника Как разметить круглую деталь

    Как появились натуральные ткани

    Свойства и строение натуральных тканей

    От прялки до ткацкого станка

    Особенности работы с тканью

    Технология изготовления швейных изделий

    Волшебные строчки

    Размечаем строчку




    Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) до­ступные материалы: их виды, фи­зические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки ма­териалов (разметка, выделение де­талей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особен­ности используемых инструментов ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы рабо­ты приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    Обобщать (осознавать, струк­турировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

    Соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

    Анализировать конструкторско-технологические и декоратив­но-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществ­лять информационный, практичес­кий поиск и открытие нового зна­ния и умения.

    Анализировать и чи­тать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

    Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставлен­ной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных за­дач в зависимости от конкретных условий

    Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставлен­ной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эсте­тической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблю­дая приемы безопасного и рацио­нального труда.

    Знать:

    - обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

    - названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

    - происхождение натуральных тканей и их виды;

    - способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

    - основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

    - линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    - названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

    Уметь:

    - читать простейшие чертежи (эскизы);

    - выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

    - оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

    - решать несложные конструкторско-технологические задачи;

    - справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

    под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями.


    3. Конструирование и моделирование

    Далеко идти, тяжело нести

    От телеги до машины

    Макеты и модели

    Как соединяют детали машин и механизмов

    Автомобильная история России

    В воздухе и космосе

    В водной стихии

    Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требо­вания к изделию.

    Моделировать несложные изделия с разными особенностями. используя разную технику (в преде­лах изученного).

    Конструировать объекты с уче­том технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подби­рать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и вы­полнять по ней работу.

    Проектировать изделия: созда­вать образ в соответствии с за­мыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструк­тивные формы и декоративно-ху­дожественные образы, материалы и виды конструкций; при необхо­димости корректировать конструк­цию и технологию ее изготовления.

    Знать:

    - неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

    - отличия макета от модели.

    Уметь:

    - конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

    - определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями.

    4. Использование информационных технологий

    Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

    • инструменты материальных и информационных технологий;

    • технологические свойства - способы обработки элементов ин­формационных объектов: ввод, уда­ление, копирование и вставка текстов.

    Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы ин­формационных объектов различ­ной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компью­тера

    Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффек­тивные способы реализации за­мысла в зависимости от особен­ностей конкретной инструменталь­ной среды.

    Проектировать информационные изделия.

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и ко­нечного результата

    знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

    под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом; с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями.

    с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями.

    Итого:

    34ч.






















    Календарно - тематическое планирование 2 класс

    Календарные сроки


    Тема (раздел)

    Тип урока

    Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности учащихся/ возможные формы
    контроля

    Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

    Факт дата

    Освоение предметных знаний

    Универсальные учебные действия

    I четверть (9ч)

    Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 5ч

    Сентябрь 1 неделя

    1. Правила по ТБ. Природа и человек.

    Учебник с. 6 - 9

    Комб. Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края. Познавательные: получение знаний о гармонии предметов и окружающей среды. Регулятивные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать.

    Творческая работа

    Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить»

    Сентябрь 2 неделя

    2. Как родились ремёсла.
    Учебник с. 10 - 13

    Комб. Уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.


    Познавательные: получение знаний об элементарных общих правилах создания рукотворного мира.

    Регулятивные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Коммуникативные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

    Творческая работа

    Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

    Сентябрь 3 неделя

    3. Как работали ремесленники-мастера.
    Учебник с. 14 - 19

    Комб. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Познавательные: самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы.

    Регулятивные: положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Коммуникативные: работать по составленному совместно с учителем плану.

    Творческая работа

    Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

    «Кондитерские изделия к чаю»

    Сентябрь 4 неделя

    4.

    Каждому изделию свой материал.

    Учебник с. 20 - 22

    Комб. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами.
    Познавательные: знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними.

    Регулятивные: понимать исторические традиции ремесел.

    Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

    Творческая работа

    Простейшее исследование материалов.

    Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

    Октябрь 1 неделя

    5.

    Каждому делу - свои инструменты.

    Учебник с. 23 - 25

    Комб. Анализировать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное.
    Познавательные: получение знаний о профессиях мастеров родного края.

    Регулятивные: уважительно относиться к результатам труда мастеров.

    Коммуникативные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

    Творческая работа

    Простейшее исследование инструментов.

    Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

    Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 21 ч

    Октябрь 2 неделя

    6.

    От замысла к изделию.

    Учебник с. 26 - 29

    Комб. Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края. Познавательные: получение знаний о профессиях мастеров родного края.

    Регулятивные: уважительно относиться к результатам труда мастеров.

    Коммуникативные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

    Творческая работа

    Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

    Октябрь 3 неделя

    7.

    Выбираем конструкцию изделия.

    Учебник с. 30 - 33

    Комб.. Умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.


    Познавательные: получение знаний о профессиях мастеров родного края.

    Регулятивные: уважительно относиться к результатам труда мастеров.

    Коммуникативные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

    Творческая работа

    Изготовление поздравительной открытки по шаблону

    Октябрь 4 неделя

    8.

    Что такое композиция.

    Учебник с. 34 - 37

    Комб. При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами Познавательные: способность справляться с доступными практическими заданиями. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Творческая работа

    Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

    Октябрь 5 неделя

    9.

    Симметрично и несимметрично.

    Учебник с. 38 - 42

    Комб. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы

    Познавательные: умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов.

    Регулятивные: воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

    Коммуникативные: учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий

    Творческая работа

    Композиция из симметричных деталей.

    II четверть (7ч)

    Ноябрь 2 неделя

    10.

    Разметка деталей.

    Учебник с. 42 - 49

    Комб. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами Познавательные: умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов. Регулятивные: воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. Коммуникативные: учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий

    Творческая работа

    Аппликация из цветной бумаги по выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

    Ноябрь 3 неделя

    11.

    Отделение детали от заготовки.

    Учебник с. 50 - 53

    Комб. Анализировать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное Познавательные: умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов. Регулятивные: воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. Коммуникативные: осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Обрывные аппликации «Берёзка»

    Ноябрь 4 неделя

    12.

    Сборка изделий.

    Учебник с. 54 - 58

    Комб. Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки)


    Познавательные: умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов. Регулятивные: воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

    Коммуникативные: осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Игрушки - подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

    Декабрь 1 неделя

    13.

    Отделка изделий.

    Учебник с. 59 - 62

    Комб.

    Воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации. Регулятивные: адекватное восприятие.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Творческая работа

    Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

    Декабрь 2 неделя

    14.

    Разметка с помощью чертёжных инструментов.

    Учебник с. 63 - 66

    Комб. Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию)


    Познавательные: умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов. Регулятивные: воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

    Коммуникативные: осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

    Декабрь 3 неделя

    15.

    Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

    Учебник с. 67 - 70

    Комб. Анализировать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное Познавательные: умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов. Регулятивные: воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

    Коммуникативные: осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

    Декабрь 4 неделя

    16

    Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза»

    Комб. Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: понимать особенности декоративно -прикладных изделий.

    Творческая работа

    Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.

    III четверть (11ч)

    Январь 3 неделя

    17.

    Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

    Учебник с. 71 - 73

    Комб. Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки)


    Познавательные: знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов. Регулятивные: умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

    Коммуникативные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

    Творческая работа

    Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

    Январь 4 неделя

    18.

    Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

    Учебник с. 74 - 75

    Комб. Умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.


    Познавательные: знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов. Регулятивные: умение сотрудничать в малых группах.

    Коммуникативные: понимать особенности декоративно -прикладных изделий.

    Творческая работа

    Практическая работа в разметке прямоугольника.

    Цветок из бумаги

    Январь 5 неделя

    19.

    Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

    Учебник с. 76 - 78

    Комб.

    Воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда Познавательные: знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов. Регулятивные: умение сотрудничать в малых группах. Коммуникативные: понимать особенности декоративно - прикладных изделий.

    Творческая работа

    Практическая работа в разметке прямоугольника.

    Домино.

    Февраль 1 неделя

    20.

    Разметка прямоугольника с помощью угольника.

    Учебник с. 79 - 82

    Комб. Планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи Познавательные: знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов. Регулятивные: умение сотрудничать в малых группах.

    Коммуникативные: понимать особенности декоративно -прикладных изделий.

    Творческая работа

    Практическая работа в разметке прямоугольника.

    Поздравительная открытка.

    Февраль 2 неделя

    21.

    Как разметить деталь круглой формы.

    Учебник с. 83 - 85

    Комб. Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено Познавательные: знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов. Регулятивные: умение сотрудничать в малых группах.

    Коммуникативные: понимать особенности декоративно -прикладных изделий.

    Творческая работа

    Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

    Февраль 3 неделя

    22.

    Как начертить окружность нужного размера?

    Учебник с. 86 - 88

    Комб. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы Познавательные: знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов. Регулятивные: умение сотрудничать в малых группах.

    Коммуникативные: понимать особенности декоративно -прикладных изделий.

    Творческая работа

    Изготовление объёмной фигуры «Игрушка - кошка»

    Февраль 4 неделя

    23.

    Как появились натуральные ткани.

    Учебник с. 90 - 96

    Комб. Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края Познавательные: знание происхождения натуральных тканей и их видов. Регулятивные: воспитание и развитие уверенности в себе.

    Коммуникативные: осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Помпон из ниток на основе кольца.

    Март 1 неделя

    24.

    От прялки до ткацкого станка.

    Учебник с. 97 - 100

    Комб. Уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий Познавательные: знание нескольких профессий мастеров родного края. Регулятивные: умение искать нужную информацию, перерабатывать ее.

    Коммуникативные: осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

    Март 2 неделя

    25.

    Особенности работы с тканью.

    Учебник с. 101 - 103

    Комб. При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами Познавательные: знание нескольких профессий мастеров родного края. Регулятивные: умение искать нужную информацию, перерабатывать ее.

    Коммуникативные: осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

    Март3 неделя

    26.

    Технология изготовления швейных изделий.

    Учебник с. 104 - 108

    Комб. Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество Познавательные: знание нескольких профессий мастеров родного края. Регулятивные: умение сотрудничать в малых группах

    Коммуникативные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Творческая работа

    Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

    Конструирование и моделирование. 4 ч

    Март 4 неделя

    27.

    Строчка прямого стежка и её варианты.

    Учебник с. 108 - 111

    Комб. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий Познавательные: знание нескольких профессий мастеров родного края. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:

    прогнозировать, вести устный диалог.

    Творческая работа

    Игрушки из меховых шариков.

    IV четверть (7ч)

    Апрель 1 неделя

    28.

    Разметка строчек.

    Учебник с. 112 - 116

    Комб. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы Познавательные: знание нескольких профессий мастеров родного края. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:

    прогнозировать, вести устный диалог.

    Творческая работа

    Подушечка для иголок.

    Апрель 2 неделя

    29.

    Макеты и модели.

    Учебник с. 118 - 121

    Комб. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено Познавательные: знание отличий макета от модели. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные:

    аргументировать и координировать свою позицию.

    Творческая работа

    Игрушки из спичечных коробков.

    Апрель 3 неделя

    30.

    Как соединяют детали машин и механизмов.

    Учебник с. 122 - 123

    Комб. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого).

    Познавательные: умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Регулятивные: Умение участвовать в диалоге

    Коммуникативные:

    Понимать особенности декоративно прикладных изделий.

    Творческая работа

    Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

    Использование информационных технологий. 4 ч

    Апрель 4 неделя

    31.

    От телеги до машины.

    Учебник с. 124 - 126

    Комб. Конструировать объекты с учётом их технических и художественно - декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты

    Познавательные: умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Регулятивные: Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

    Коммуникативные:

    Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

    Творческая работа

    Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля.

    Май 2 неделя

    32.

    В воздухе и космосе.

    Учебник с. 127 - 128

    Комб. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого)


    Познавательные: умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели.

    Регулятивные: умение сотрудничать в малых группах

    Коммуникативные:

    Осуществлять контроль точности выполнения операций.

    Творческая работа

    Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

    Май 3 неделя

    33.

    В водной стихии.

    Учебник с. 129 - 130

    Комб.

    Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

    Познавательные: умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Регулятивные: Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

    Коммуникативные:

    Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

    Творческая работа

    Рисование по замыслу «Корабль будущего»

    Май 4 неделя

    34.

    Из истории технологий.

    Учебник с. 132 - 135

    Комб. Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

    Познавательные: знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Регулятивные: Воспитание и развитие уважительного отношения к своему и чужому труду и результатам труда.

    Коммуникативные:

    Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

    Творческая работа

    Изготовление картины.



    © 2010-2022