- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка Книжкино царство
Программа кружка Книжкино царство
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | КУРАНОВА Г.Г. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы_________ ЧестныхА.И.
Приказ № _____ от___ августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное_____
Наименование программы : «Книжкино царство»_
Класс_____3 А_________
Ф.И.О. педагога-разработчика программы: Куранова Галина Геннадьевна
Педагогический стаж:____26 лет_________________________________
Квалификация: учитель начальных классов
Эксперты программы________________________________________
2015г.
Содержание.
-
Пояснительная записка.
-
Основные виды деятельности учащихся.
-
Ожидаемые результаты и способы их проверки
-
Календарно-тематическое планирование
-
Список литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Книжкино царство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на авторской программы Г.В.Алешиной. В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, методика перекрестного чтения, частично поисковый метод. Используются различные формы проведения занятий: конференции, устные журналы, конкурсы, КВНы, путешествия.
Цели программы: - развитие познавательных навыков учащихся в области литературы; - развитие навыков чтения; -подготовка к восприятию художественного текста, как произведения словесного искусства, которое раскрывает перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождает чувство гармонии, красоты, учит понимать прекрасное; -решать вопросы эмоционального, творческого, литературного развития школьника.
Задачи программы: - развивать и обогащать устную разговорную речь; - совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо); - прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного чтения.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Основные виды деятельности учащихся:
-
Урок-беседа.
-
Урок-ролевая игра.
-
Урок -путешествие.
-
Урок конференция.
-
Литературный ринг.
-
Урок-спектакль.
-
Урок-КВН.
-
Поисковая работа.
Ожидаемые результаты и способы проверки
В 3 классе проводится различение художественной и научно-популярной литературы. Учащиеся полностью овладевают умением пользоваться справочным аппаратом книги. Помимо этого, они различают оттенки значения слов, находят образные выражения в тексте художественного произведения.
Таким образом, курс обогащает читательский опыт, оказывает воздействие на формирование эстетического вкуса, а также решает многоаспектные задачи дополнительного чтения.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Название темы
Материал, используемый на уроке
Дата
Виды деятельности учащихся
Методы, приемы и средства обучения
Форма контроля
1
Самые интересные книги, прочитанные летом
Путешествие по станциям
Урок-путешествие
2
Самые интересные книги, прочитанные летом
Путешествие по станциям
Урок-путешествие
Мини-сочинения
3
Мир, в котором я живу
Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Урок-рассуждение о прочитанном
4
Мир, в котором я живу
Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Урок-рассуждение о прочитанном
Беседа
5
Делай добро и оно к тебе возвратится
Р.К.Киплинг «Рикки-Тики-Тави»
Урок-конференция
6
Делай добро и оно к тебе возвратится
Р.К.Киплинг «Рикки-Тики-Тави»
7
Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина
Выставка книг А.С.Пушкина
Литературный ринг
8
В мире сказок А.С.Пушкина
Сборник сказок А.С.Пушкина
Конференция
9
В мире сказок А.С.Пушкина
Сборник сказок А.С.Пушкина
Составление списка сказок А.С.Пушкина
10
М.М.Пришвин-певец русской природы
Книги Пришвина
11
М.М.Пришвин-певец русской природы
Книги Пришвина
12
Воспитанный ребенок
В.Осеева «Волшебное слово»
Урок-спектакль
Инсценирование
13
Воспитанный ребенок
Рассказы Осеевой
14
В мире сказок и приключений
Русские народные сказки
Урок-исследование
15
В мире сказок и приключений
Русские народные сказки
16
В мире сказок и приключений
Русские народные сказки
Поисковая работа
Кроссворды
17
Необычайный календарь («Лесная газета» В.Бианки
В.Бианки «Лесная газета»
18
Необычайный календарь («Лесная газета» В.Бианки
В.Бианки «Лесная газета»
Урок-конференция
Выпуск газеты
19
Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толтого
Произведения Л.Н.Толстого для детей
Урок-путешествие
20
Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толтого
Произведения Л.Н.Толстого для детей
21
Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толтого
Произведения Л.Н.Толстого для детей
Составление отзыва о прочитанных произведениях
22
Сбережем родную природу во всей ее красе
Стихотворения, рассказы о природе
Урок-путешествие
23
Сбережем родную природу во всей ее красе
Стихотворения, рассказы о природе
24
Сбережем родную природу во всей ее красе
Стихотворения, рассказы о природе
Выпуск альбома
25
Крылатое чудо
Пословицы, поговорки, загадки
Составление кроссвордов
26
Крылатое чудо
Пословицы, поговорки, загадки
27
Крылатое чудо
Пословицы, поговорки, загадки
КВН
28
«Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне)
Сергей Аксаков «Блокадный хлеб»
Урок-путешествие в прошлое
Оформление стенда
29
«Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне)
Ю.Катаев «Сын полка»
30
«Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне)
Ю.Катаев «Сын полка»
31
«Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне)
Ю.Катаев «Сын полка»
32
Викторина «Дети войны»
Выставка книг о войне
Викторина
33
«Книголюбы-папа, мама, брат, сестра-читающая семья».
Защита индивидуальных проектов по прочитанным книгам
Проекты
Защита проектов
34
«Книголюбы-папа, мама, брат, сестра-читающая семья».
Защита индивидуальных проектов по прочитанным книгам
Проекты
Защита проектов
Методическое обеспечение
1. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010
2. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. - М.: Просвещение, 2010 3.Конспекты уроков по внеклассному чтению 1-4 В.И.Горовая, Н.И.Дробот -Владос 2008 год