Конспект урока по Изобразительному исскуству на тему Пейзаж с отражением в воде (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель

Развитие мотивации младшего школьника к повышению уровня творческих способностей.

Задачи

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о цветках

  • Развивающая :развитие технического и наглядно-образного мышления, самостоятельности, творческих способностей, пространственного воображения, памяти, речи ребёнка .

Воспитательная: Воспитывать любовь к живому, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Планируемые результаты для ученика:

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность цветов в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.


находят и выделяют необходимую информацию, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.


При помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.


умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Тип урока

комбинированный

Форма проведения

объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

ИКТ и средства обучения

Презентация. ИКТ, ИД, проектор.


Оборудование и художественные материалы

Для учителя: компьютер, проектор, экран, презентаций, образец.

Для детей: альбом ,палитра, гуашь, кисти, карандаш, баночка с водой.























Ход урока


План -структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент












Прозвенел уже звонок

Всех собрал он на урок.

Станьте ровно улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок изобразительного искусства и проведу его я. Зовут меня Елизавета Алексеевна.

1 слайд Мы сегодня будем с вами работать с красками. Поэтому на парте у вас должно лежать альбом для рисования ,палитра, гуашь, кисти, карандаш, баночка с водой. Проверьте всё ли у вас на партах?

Молодцы!

Дети садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку.

Да.

2

Актуализация опорных знаний.

Слайд №1

Слайд №2









Слайд №3

а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь их отгадать:

1. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (одуванчик)

2. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из... (Ромашек)

3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(Василек)

Одуванчик

Ромашек

Василек

3

Беседа



Слайд № 4,5



Слайд №6













Объяснение и показ работы

Ребята а что объединяет все эти отгадки?

А где обычно растут эти цветы?

Ребята а кто-нибудь уже догадался о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Этапы выполнения рисунка.

1.Композиция рисунка.

Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально.

2.Выполнение карандашного наброска.

Легкими карандашными линиями изобразите дорогу или речку, небо и облака.

3.Работа с цветом.

На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте реку, затем зеленым цветом зарисуйте поле, как только высохнет ваше поле, нарисуйте там цветочки. Те цветы, что находятся в далеке рисуйте маленькими точками (кистью), те, что ближе к краю листа, средними, и те что у края нарисуйте четко и ясно свои цветочки, чтобы их было видно.

4.Прорисовывание деталей.

Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Рисунок закончен.

Давайте перед началом работы немного разомнёмся. Вставайте.

То, что это цветы

В поле

О цветах, растущих в поле

Располагают лист вертикально.

Пишут его

Прорисовывают детали

4

Физ.минутка

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой-встанькой стали

Раз, два, Раз два

Вот и кончилась игра

Садитесь

5

Закрепление алгоритма

Кто может мне повторить алгоритм нашей работы?

Один или несколько учащихся повторяет поэтапное выполнение работы.

6

Практическая работа учащихся

Выполнить рисунок «Цветущее поле». Следить за правильностью выполнения

Помогать учащимся.

Легенда о цветке

Сказания о маке уходят своими корнями в глубокую античность. У Древних греков мак благодаря своей плодовитости считался цветком богини Геры, которая отвечала за плодородие и супружество. Однако самая распространенная легенда о маке связана не с язычеством, а с христианством. После создания мира Богом все были счастливы: и люди, и животные, и растения, и небо, и вода. Только Ночь осталась несчастной. Ее очень печалил тот факт, что ей приходится скрывать под своим покровом природные красоты. Она придумывала разные хитрости - звезды, светлячков, чтобы хоть как-то стать светлее. Но все было напрасно. Ночь недолюбливали и люди, она пугала и навевала тоску. Бог решил сжалиться над бедной Ночью и создал Сновидения. С тех пор Ночь перестала пугать, наоборот, ее стали ждать, как желанную гостью. И на первозданной Земле все было спокойно и замечательно, пока в людях не проснулся грех. Человек задумал убить своего ближнего. Сон старался воспрепятствовать этому, но грех был слишком силен и не подпустил к себе сновидения. Тогда Сон разозлился и ударил оземь своим жезлом, Ночь пришла на помощь и вдохнула в него струю жизни. Так на нашей планете появился мак. Который до сих пор сохраняет свою, вызывающую сон, силу.

Выполняют самостоятельно модель тюльпана.

По окончании работы могут дополнить свой рисунок другими элементами.

5

Итог

Что вы сегодня нового узнали?

Что научились делать?

Понравился ли вам урок?

Чем он вам понравился?

Узнали о тюльпанах, легенду о нём

Рисовать цветущее поле

Да

6

Рефлексия

Давайте поднимем свои работы, что бы оценить друг друга.

Я вижу что у всех получились хорошие тюльпаны.

Все молодцы.

Кто не успел доделать дома.

Спасибо за внимание урок закончен.

Оценивают друг друга


© 2010-2022