- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по ИЗО ( школа 21 век)
Рабочая программа по ИЗО ( школа 21 век)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афанасьева Т.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по изобразительному искусству для учащихся 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
- Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ;
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
- Положения о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
- Рабочей программы на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская);
Согласно учебному плану программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год. Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;
-
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Немаловажным является развитие и обогащение чувственной сферы (богатства чувств) детей, их фантазии и воображения на основе освоения сказочного мира превращений, волшебных изменений и преображений, существующих в сказках (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения). Создание фантастических образов, вариативность решения художественной задачи.
Одна из основных задач второго класса - расширение цветовой палитры ребенка и обогащение палитры художественных материалов.
Включение в обучение заданий по ИКТ позволяет расширять спектр собственно изобразительных задач, помогает знакомить школьников с творчеством художников разных стран, работающих в разных материалах, разных видах деятельности, в том числе с архитекторами, дизайнерами; способствует быстрому нахождению визуального ряда по изучаемой теме, расширению диапазона исторических и культурологических данных; развивает интерес к техническим формам работы по изобразительному искусству.
содержание программы
1
. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)
-
Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
-
Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
-
Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
-
Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
-
Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
-
Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
-
Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
-
Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
-
Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
-
Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
-
Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
-
Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
-
Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.
-
Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
-
Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
-
Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.
-
Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.
-
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
-
Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).
-
Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение - условие развития фантазии и воображения.
-
Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.
-
Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
-
Тематические композиции - передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
-
Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.
-
Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
-
Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.
-
Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
-
Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.
-
Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.
-
Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.
-
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (7 часов)
-
Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
-
Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
-
Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
-
Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
-
Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
-
Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.
-
Содержание тем (раздел)
Количество часов
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 17
Развитие фантазии и воображения
11
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
7
Требования к уровню подготовки учащихся
Второклассник научится:
-
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-
различать основные виды и жанры пластических искусств;
-
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
-
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
-
приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
-
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
-
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
-
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
-
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
-
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
-
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения,усвоенные способы действия.
Второклассник получит возможность научиться:
-
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
-
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
-
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
-
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
-
художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
-
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
-
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
-
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
-
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
-
применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
- развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях поли- художественного воспитания;
- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
- формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
- формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
Учебно-тематическое обеспечение
по изобразительному искусству
Классы: 2
Учитель:
Количество часов: всего в год 35 часов, в неделю 1 час
Плановых контрольных работ: выставка работ-1
Планирование составлено на основе
I. Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
- Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ;
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
- Положения о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
- Рабочей программы на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская).
Учебник:
Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. - 2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. -М.: Вентана-Граф, 2013.
Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
обучающихся
Планируемые результаты
Дата
Предметные
Личностные
Метапредметные
По плану
Факти
чески
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
1
Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».
1
Изображать предметы и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.
Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
2
Предметный мир.
Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».
1
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
3
Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».
1 Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.
Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях по- лихудожественного воспитания.
Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
4
Рисуем натюрморт.
1 Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
5
Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».
1 Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
6
Многообразие открытого пространства.
Открытое пространство и архитектура.
«Я путешествую».
1 Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, - радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
7
«Моя улица утром и вечером».
1 Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.
8
«Дом и окружающий его мир природы».
1 Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, - радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
9
«Куда ты, тропинка, меня привела».
1 Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
10
«Сказочное пространство».
1 Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональночувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
11
«Город на сказочной планете».
1 Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
12
«Комната сказочного героя».
1 Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека.
Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (жи вописи, графики, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна).
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
13
Проект «Детская площадка».
1 Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.
Овладевать основами декоративной композиции.
Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях по- лихудожественного воспитания.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
14
Волшебство искусства.
«Мой первый кукольный театр».
1 Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
15
«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока идр. материалы).
1 Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать разнообразие цвета, форм и настроений в природе.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
16
«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).
1
Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать разнообразие цвета, форм и настроений в природе.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
17
«Подражание мастеру. Лепим игрушки».
1 Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать разнообразие цвета, форм и настроений в природе.
Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи
Развитие фантазии и воображения
18
О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.
«Заколдованный лес» (живопись и графика).
1 Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
19
О чем говорят на картине цвета?
«Настроение»,
«Зимние игры»,
«Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».
1 Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна).
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.
20
Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».
1 Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
21
«Моя мама».
1
Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
22
«Карнавальные маски».
1 Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.
23
Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».
1 Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.
Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
24
«Черно-белая планета» (контраст).
1 Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отно шение к художественному произведению
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
25
«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).
1 Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Развитие продуктивного проектного мышления, творчо ского потенциалл личности, способ ности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
26
Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».
1 Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
27
«Ветер на равнине».
1 Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.
Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна).
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
28
Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».
1 Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.
Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полиху- дожественного воспитания.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
29
Виртуальная экскурсия «Музеи мира».
1 Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
30
Бумажная пластика «Дерево».
1
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.
Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.
Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
31
«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.
1
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.
Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональночувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.
Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
32
Коллективная работа «Весенние ручьи».
1 Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
33
Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).
1 Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.
Развитость коммуникативного и художественнообразного мышления детей в условиях полихудожест- венного воспитания. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
34
Выставка лучших работ.
1 Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
35 Рисование на тему « Как прекрасен этот мир»
1 Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.
Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.
Развитость коммуникативного и художественнообразного мышления детей в условиях полихудожест- венного воспитания. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.