Открытое занятие внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - здоровью не помеха и для души потеха!

Занятие для 1 класса в рамках кружка по внеурочной деятельности.

Программа «Планета Знаний»

Разработка учителя начальных классов Поповой А.А.

Программное содержание: Приобщать детей к русской культуре.

Воспитывать любовь, интерес к народным играм. Развивать музыкальность детей.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

Магнитофон.

Диск с русской народной музыкой.

Веник для игры «Ведьмина метёлка».

Обруч с лентами для игры «Карусели».

Палочки для игры «Калечина - малечина.

Ход занятия

Ведущий . Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Пришли сюда мы скуку разогнать

Мы пришли повеселиться, поиграть.

Учитель. Праздник наш называется «Игра - здоровью не помеха и для души потеха!»

В какие же игры мы будем играть? (Русские народные)

На Руси издавна существовало огромное количество игр, которые воспитывали ловкость, быстроту, силу, сообразительность, внимание. Может быть, поэтому дети на Руси реже болели, были здоровыми.

Русским народом сложено много пословиц о здоровье. С некоторыми из них вы сейчас познакомитесь. Собери пословицу (слова пословиц развешены по залу)

Цель: собрать и прочитать пословицы о здоровье.

Здоровье не купишь.

Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле здоровый дух.

Ведущий . А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Игра «У дяди Трифона»

Все играющие берутся за руки и образуют круг (хоровод). Ведущий (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и начинает петь:

- У дядюшки Трифона...

И все играющие запускаются в хоровод, и повторяют за ведущим:

У дядюшки Трифона

Семеро детей,

У дядюшки Трифона

Семь сыновей!

Здесь ведущий показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и продолжает:

- С такими вот, глазами!

Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют:

- С такими вот, глазами!

И снова пускаются по кругу.

А ведущий показывает, какие носы у его сыновей:

- С такими вот, носами!

Дети останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу.

Ведущий показывает, какие большущие уши у его сыновей:

- С такими вот, ушами!

И все повторяют его движения и слова.

А дядюшка Трифон и о плечах не забудет:

- С такими вот, плечами!

И о руках:

- С такими вот, руками!

И о ногах:

- С такими вот, ногами!

А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу.

После того, как ведущий показал, какие у его сыновей глаза, носы, уши, руки, плечи и ноги, он запевает:

Они не пили,

Они не ели,

Все на дядюшку глядели

Они все делали вот так!

Они все делали вот так!

Вместе с ведущим эти слова повторяют и все его сыновья, припевая в такт.

Они не пили,

Они не ели, и т.д.

В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:

- то упирается руками в бока и подпрыгивает,

- то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,

- то тянет себя за нос,

- то начинает прыгать на одной ножке,

Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:

- И все делали вот так!

- Они все делали вот так!

Учитель. Повеселились? Как вы думаете, а настроение человека влияет на его здоровье? (Порассуждать на эту тему)

Сейчас ребята нашего класса повеселят нас шутками-небылицами.

Шуточная инсценировка «Уля и Филя»

Действующие лица: Уля, Филя

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где ж они?

Филя: Я их под лавку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его повесила.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: Я его повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.

Уля: А где ж она?

Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала свинью.

Уля: А где ж она?

Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

Уля: Ах ты, Филя, простофиля!

Ведущий 2. Много игр на празднике нашем -

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай -

Смелость, ловкость проявляй!

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Ведущий 1. Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

Малечена-калечина

Играющие выбирают ведущего, каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Малечена-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера

До зимнего?

После слов «до зимнего» дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «раз, два, три... десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Игра «Ведьмина метелка»

Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму загадывать.

Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору - коняшка. (Сани)

Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

Идет Егорка - бела шубенка (Снег)

Глянули в оконце,

Лежит белое суконце (Снег)

Трескучий ядрен

Намостил мостен;

По дворам пробежал,

Все окна расписал (Мороз)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает -

Ковром устилает. (Снег)

Учитель. И опять настроение нам поднимут небылицы в исполнении ребят 1 класса.

Небылица «Что я видел!»

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Я видел, как чиж

Весь город Париж

Упрятал в мешок!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Корова в саду

Плясала на льду

В июльский денёк!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Медведица в шарфе

Играла на арфе,

А жук дул в рожок!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Пятнадцать лягушек

Палили из пушек

В дубовый пенёк!

-Ой, врёшь, куманёк!

-Что я видел! Что я видел!

-Куманёк, а что ты видел?

-Сорока в лесу

Доила козу

В дырявый горшок!

-Ой, врёшь, куманёк!

Ведущий 1. Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Вы не скучайте,

А скучно станет - поиграйте!

Учитель. Какие же игры вам больше всего понравились? О чём вам захочется рассказать родителям? Где вам могут пригодиться игры, в которые вы научились сегодня играть?





У дядюшки Трифона

Семеро детей,

У дядюшки Трифона

Семь сыновей!

С такими вот, глазами!

С такими вот, носами!

С такими вот, ушами!

С такими вот, плечами!

С такими вот, руками!

С такими вот, ногами!

Они не пили,

Они не ели,

Все на дядюшку глядели

Они все делали вот так!

Они все делали вот так!


© 2010-2022