- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструирование украшений. Изготовление подвески «Ангел»
Конструирование украшений. Изготовление подвески «Ангел»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старух Л.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 2» города Алушты
Урок технологии
Тема: « Конструирование украшений. Изготовление подвески «Ангел».
2 класс
Старух Любовь Ивановна,
учитель начальных классов
2015 г
Тема: Конструирование украшений. Изготовление подвески «Ангел».
Цель: продолжать работу с усовершенствования умений и навыков работать с бумагой, изготавливать из нее изделия; ознакомить с процессом изготовления новогодних и рождественских украшений; развивать фантазию, творческие способности, настойчивость и умение работать в парах, воспитывать уважение к народным обычаям и традициям.
Оборудование: презентация - технологическая карта «Изготавливаем новогодние и рождественские украшения», готовое изделие, картина «День Святого Николая»; для индивидуального пользования - ножницы, клей, нитки, салфетка ажурная (2 шт.), салфетка обычная (1/4).
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Все вокруг белым-бело,
Столько снега намело!
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Снег на полях,
Лед на реках,
Метель гуляет,
Когда это бывает?
(Ответ: зимой).
-
Какие признаки зимы названы в загадках? (Холод, лед, снег)
-
Какие чувства появляются у вас, когда вы видите белый снег? (Чистота, радость, загадочность…)
-
А какие возникают чувства при виде снежинки? (Загадочность, чудо…)
-
Какие праздники мы отмечаем зимой? (День Святого Николая, Новый год, Рождество…)
-
Какие обычаи и традиции связаны с зимними праздниками? (Святвечер, Рождество…)
-
Какой праздник отмечается первым в зимнее время? (День Святого Николая)
III. Знакомство с легендой «Детство Святого Николая». Давно, более тысячи лет тому назад, жил в городе Мирах, в Малой Азии, мальчик Николай. Все было у маленького Николая - и красивая одежда, и вкусная пища. Но не было у него ни папы, ни мамы. Мальчик рос под опекой чужих людей. И когда выходил он из своего красивого дома и играл с детьми, видел, в каких темных глиняных домишках они жили. Слышал, что они спали на глиняных полах и нередко ложились спать голодными. Был у Николая старый учитель, который учил его молиться, читать и писать. Однажды читал он вместе с учителем Священное Писание, а было там написано: «Когда ты делаешь добро, то пусть твоя правая рука не знает, что делает левая рука...» - Учитель, объясни мне, как это понимать? - спросил он в задумчивости. - А так, сынок: когда делаешь добро другому, не надо об этом никому рассказывать. Не надо хвастаться своими добрыми поступками, - ответил учитель. Это было поздней осенью. Николай уже знал, что многие его знакомые дети сидят голодные в нетопленых домах. Вот хоть семья старого Александра. Мать лежит больная, у Пети нет ботинок, а утром он видел, как маленькая Софийка собирала на дороге ветки, чтобы затопить печь. «Не могу я спокойно спать, когда другие дети голодные, когда им холодно в доме», - подумал Николай. Поднялся и пошел к амбару тихонько, чтобы никто не слышал и не видел. Набрал в котомку продуктов - муку, несколько бутылок масла, набил карманы сухими яблоками и сливами, а в своем сундуке отыскал пару теплых чулок и новые ботинки. Еще и несколько толстых поленьев прихватил, все сложив в большую торбу. Чтобы никто не догадался и не увидел, что он задумал, Николай сделал вид, что идет спать, сказав своей няне:
- Я уже помолился, спокойной ночи, няня! Иду спать.
- Там дети голодные! Я не могу заснуть, как вспомню их голодных в нетопленом доме! - тяжело вздохнув, сказал Николай. - Вот совершу этот добрый поступок, и мне станет легче, и тогда я спокойно буду спать.
-
Как вы понимаете последние слова легенды: «Самое большое счастье в жизни - это делать добро»?
-
Чему учит нас жизнь Святого Николая?
-
У грузинского народа есть такая мудрость: «Если добро сделали тебе - помни, если добро сделал ты - забудь». Как вы понимаете эту мудрость? Похожа ли она на слова в Священном Писании по которому учил маленького Николая учитель?
-
Вспомните: какие добрые дела совершали для вас родные, близкие, друзья? Помните ли вы добро?
-
А теперь подумайте: совершали ли вы для своих близких добрые дела?
-
Нравится ли вам праздник Святого Николая? Чем именно?
-
Что помогает нам создать праздничное настроение?
IV. Объявление темы урока.
А теперь послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:
Светлый Ангел Рождества,
Укажи нам путь Надежды.
Вспомнить помоги слова,
Белые надеть одежды.
К душам спящих прикоснись,
Пробуди благою вестью.
На заблудших оглянись,
Спой молитвенную песню.
Тема урока: Изготовление подвески «Ангел»
Физкультминутка.
Прежде чем мы с вами приступим к работе, вспомним правила техники безопасности работы с ножницами.
V. Изложение нового материала.
На новогодние и рождественские праздники люди украшают елки и свое жилище. Чтобы предать дому особою праздничную атмосферу мы с вами изготовим подвеску «Ангел» и украсим нашу елочку.
-
Инструктаж по технике безопасности.
Вспомним правила по технике безопасности на уроках технологии. Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?(Слайд)
-
Работа по теме урока. (Слайды
Демонстрация выполнения работы.
1. Скатайте из четвертой части салфетки шарик.
2. Поместите его в центр кружевной салфетки.
3. Сожмите салфетку вокруг шеи заготовки.
4. Приложите нитку к затылку «Ангелочка» и завяжите в области подбородка и расправьте равномерно салфетку, чтобы крылья были пышными.
5. Берем вторую салфетку, складываем пополам, а потом этот полукруг складываем на три части, но не прижимаем края.
6. На стыке салфетку намазываем клеем, держим конус, ждем пока приклеится.
7. Намазываем стык на платье клеем и приклеиваем к голове и крыльям.
VI. Практическая работа.
Учащиеся изготавливают подвеску. Учитель наблюдает за работой, проводит дополнительный инструктаж, помогает, напоминает последовательность работы, предлагает подумать над содержанием пословиц: «Без трудов не есть пирогов», «Какой мастер, такая и работа».
VII. Подведение итогов.
Ребята продолжите, пожалуйста, фразу…
-Сегодня на уроке я узнал…
-Научился делать…
-Мне понравилось…
-Результатом своей работы…
-Понравился ли вам урок?
-Ребята Святой Николай видел, как вы старались, и передал вам гостинец.
-Что это?
- Николайчики.
-Я поздравляю вас с наступающим праздником. Желаю, чтобы вы никогда не огорчали Святого Николая, а он всегда приносил вам подарки и испол6нял ваши заветные желания.