Защита к дополнительной общеразвивающей программе Моя мастерская социально-педагогической направленности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Слайд 1 Титульный
Слайд 2. Дополнительная общеобразовательная программа «Моя мастерская» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на детей начальной школы с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 3. Программа состоит из 2 модулей, в которых комплекс развивающих игр и заданий способствует ненавязчивой учебной мотивации, развитию познавательной активности; содействует развитию моторики; голосовые разминки, входящие в занятие - способствуют развитию голосовых связок и тем самым укрепляют здоровье органично сочетается с комплексом, направленном на формирование культуры отношений в коллективе, что способствует укреплению психики ребенка; занятия по самопознанию - помогают обрести здоровую жизненную позицию, что так необходимо детям с ограниченными возможностями.
Слайд. 4 Модуль - «Бумагопластика», способствует развитию внимания, мелкой моторики, улучшению памяти, активизации творческого воображения, формированию трудовых навыков, исполнительского мастерства, аккуратности.
Слайд 5.Модуль «Этика: азбука добра» направлен на поддержку и развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор и применять его в обществе.
Слайд 6. Программа «Моя мастерская» создана с учётом опыта работы по типовым программам начального трудового обучения в общеобразовательной школе и в коррекционной школе. Также были изучены дополнительные общеобразовательные программы аналогичного характера. Рассмотренные программы отражают лишь одно или два направления в творчестве из бумаги. Предлагаемая же программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».
Слайд 7. В связи с особенностью социально- психологических и педагогических задач, стоящих при воспитании и обучении данной категории детей сформулированы цель и задачи программы. Цель программы: формирование познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста через различные виды деятельности. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи вы можете видеть на слайде
Слайд 8. Данная дополнительная общеобразовательная программа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Используемые, в процессе реализации программы, современные педагогические технологии, такие как игровые технологии, учебно-исследовательская деятельность, интеллектуальная игра, технология образовательного события и метод проектов способствуют формированию у обучающихся инициативности, активности, заинтересованности в результатах деятельности. Благодаря таким технологиям обучающиеся учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и в группе, оценивать результаты, корректировать свою деятельность. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Слайд 9. Для реализации поставленных задач используются различные формы занятий: от традиционного занятия до защиты проектов и праздников. Основное место при организации занятий отводится практической работе, при выполнении которой обучающиеся знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий, учатся подбирать необходимые виды бумаги и инструментарий
В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из различных видов бумаги с использованием самых разнообразных техник, например, оригами, конструирование, аппликация, квиллинг, декупаж и т.д. Кроме этого программа является преемственной к предметам: математика, черчение, технология, изобразительное искусство. В рамках данной программы предусмотрено овладение обучающимися элементами проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 10. Программа отличается наличием чётких критериев и измеримых показателей результативности образовательного процесса, основанного на компетентностном подходе в образовании. Результативность программы определяется в процессе мониторинга, что очень важно для изучения качества дополнительного образования в данном детском объединении.
Слайд 11. Программа «Моя мастерская» направлена на развитие учебно-познавательной мотивации; формирование умений учебного сотрудничества; приобретение общих умений и способов и интеллектуальной и практической деятельности, в т.ч. и в художественно-эстетической области; освоение общественно признанных социальных норм. Этот результат выражается в приобретении обучающимся универсальных способов действия (способностей и умений), позволяющих ребёнку младшего школьного возраста понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в образовании. Результатом реализации программы является начальные уровни развития ключевых и специальных компетентностей обучающихся.
Слайд 12. Спасибо за внимание.



© 2010-2022