Конспект урока по окружающему миру Великая Отечественная война (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.

Образовательные:

  1. актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;

  2. расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;

  3. систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;

Воспитательные:

- воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;

- уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.

Развивающие:

1. Развивать личностные умения:

- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

2. развивать предметные умения:

- понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

3. развивать надпредметные УУД:

Развивать познавательные умения:

-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;

-извлекать необходимую информацию из текста;



Ход урока

1. Организация класса. Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Про историю страны все узнать.

2. Проверка домашнего задания.

-Ребята, урок у нас необычный. Мы разделись на три группы, а для чего, вы поймете чуть позже.

- А для начала вспомним материал прошлого урока.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?(страницы истории 20-30-х годов)

- А какой это век? (20 век)

Вопросы д/з (слайд № 1 )

1.Какое новое государство появилось и когда?(СССР в 1922 году)

2.Сколько республик входило в состав СССР? (15 стран)

3.Какой город стал столицей Советского Союза?(Москва)

4.Почему нашу страну называли гигантской стройкой? (Появ. нов. города, заводы, электростанции )

5.Как изменилась жизнь в деревне?

6.Какие изменения произошли в государстве к концу 30-х годов ?(выпус. самолеты, трактора, автомобили)

7.Лёгкой ли была жизнь в то время?

3.Актуализация темы урока

- И сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей Родины.

-Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, послушайте стихотворение и запись песни и подумайте, чему будет посвящен урок.

стихотворение на фоне песни «Священная война» .

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

- Как же звучит тема нашего урока?

- Да, тема нашего урока «Великая война. Великая победа».(слайд № 2)

Рассказ учителя

-Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Наше поколение уже не знает что это за горе и ужас. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, когда воевали наши деды, прадеды, прабабушки. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. Не жалея сил трудились люди для той Великой Победы. И у нас в классе у Ани близкие были на войне.

(Сообщение + презентация ученика)

- А кто знает, когда началась Великая Отечественная война?(21 июня 1941 года)

- Когда закончилась? (9 мая 1945 г.)

- Сколько лет длилась война? (4 года)

-Учитель: Это была самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии)

-Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной?

Учитель: Великой она называется из-за своего масштаба. Это война на уничтожение нашего народа. В случае поражения, такой страны больше не было.

-Почему отечественная война?

Учитель: Потому что весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети)

-Но что, же предшествовало этой войне?

(сообщение ученика)

Фашистская Германия под командованием Адольфа Гитлера совершила свои вероломные нападения гораздо раньше. (слайд № 3)

Это случилось 1 сентября 1939 года. Германия захватила Польшу, а затем покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. Всего 12 европейских стран. Итак: началась Вторая мировая война.

(слайд № 4)

И 22 июня1941 года Германская армия обрушила свой удар на Советский Союз. Враг рассчитывал на быструю победу. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Во всех уголках нашей большой страны появились плакаты «Родина- мать зовет».

Учитель: - Прослушайте, самое страшное для людей того времени сообщение Юрия Левитана о начале войны.

( Звучит архивная аудиозапись сообщения о начале войны)

- На протяжении ВОВ Левитан сообщал сводки военных действий.

-И сегодня мы пролистаем героическую летопись Великой Отечественной войны.

- Вначале урока мы разделились на группы, для того, чтобы осветить переломные события в ходе военных действий во время ВОВ.

- Каждой группе было дано задание нарисовать или найти рисунок о городе-герое.

- Вы должны назвать город.

(показ рисунков и отгадка)

- Раньше Санкт-Петербург назывался Ленинградом.

1 группа нам будет рассказывать о Блокаде Ленинграда.

2 группа - о Битве за Москву.

3 группа - Сталинград.

- А как сейчас называется этот город? (Волгоград)

- В ходе работы, ребята в группах, прослушав сообщения, должны будут составить и задать по два вопроса.

Выступление детей.

1.Сообщение «Блокада Ленинграда» (сообщение ученика+видео)

2.- И так следующее направление - Москва (сообщение ученика+видео)

3. Но фашистские войска начали новое наступление в направлении Сталинграда. (сообщение ученика+видео)

- Вы прослушали сообщения, теперь зададим вопросы

Вопросы групп:

1.Когда фашистские войска начали наступление в направлении Сталинграда? (Летом 1942 года)

2. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней)

3. Когда фашисты вплотную подошли к Москве? (осенью 1941года)

4. Кто командовал советскими войсками в битве за Москву? (прославленный полководец Георгий Константинович Жуков)

5. Назовите озеро, по которому вывозили из города людей на большую землю? (Ладожское озеро)

6.Когда Ленинграду было присвоено звание город-герой? (1 мая 1945 года)

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

- Учитель: Но враг не хотел сдаваться и начал новое наступление в Курском направлении давайте об этом прочитаем в учебнике стр.144-145(самостоятельное чтние)

4.Работа с учебником стр.144-145

Вопросы после чтения

- Назовите дату сражения под Курском? (лето 1943)

- Когда начался штурм Берлина?(апрель 1945 года)

- Кто руководил войсками во время штурма Берлина? (Георгий Константинович Жуков)

- Учитель: Много фильмов снято о ВОВ.

- Какие из них вам особенно запомнились?

- Давайте просмотрим видеоролики из фильмов.

(просмотр ролика о фильмах ВОВ)

- Самыми известными стали «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину»,

«Летят журавли», «А зори здесь тихие»

-Повольнова Ангелина подготовила выставку книг о ВОВ.

Закрепление изученного материала (если будет время)

Тест «Проверь себя» письменно (слайд №5 )

5.Итог урока. (слайд №6 )

Сколько лет продолжалась ВО война?

Когда мы празднуем День Победы?

6.Рефлексия: Что вам запомнилось на уроке?

Чьё сообщение вам запомнилось?

Какое д/з вы хотели бы получить?

Оценки

- Как вы оцениваете работу класса?

Д/з стр.140-146

© 2010-2022