- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок развития речи Учимся писать письма
Урок развития речи Учимся писать письма
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щадей М.Е. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие речи
2 класс
Тема: Учимся писать письма.
Цель занятия: формировать умение писать письма, прививать навыки культуры переписки.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор
-
Плакаты: письмо, конверты, конверт (изготовили дети)
-
Карточки для работы в группах:
- Письмо - это…
- Части письма
- Названия частей письма
- Письма (неаккуратное, с ошибками, на красивой бумаге, с неправильным адресом)
- Карточки для загадок
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Проблемная ситуация через приём «Удивляй!» (на слайде №1)
До свидания…
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
Зравствуйте …!
………………………………
………………………………
Подумайте! Что это?
Почему нельзя назвать письмом?
Что для этого нужно сделать?
Необходимо продолжить исследовать структуру письма и правила его оформления?
3.Целеполагание. Продолжите предложение (Слайд №2)
Цель урока: исследовать …………………………………………………………………. .
(структуру письма и правила его оформления)
4. «Открытие» нового знания.
- Составление ассоциативного словарика «Письмо - ….»
Дети работают в группах (Вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности) (Слайд №3):
-
Я организую работу
-
Я задаю вопросы
-
Я записываю мысли
-
Я рассказываю
Дети представляют свои словарики у доски.
Создаётся детский ассоциативный словарик:
Информация, повестка, приветствие, новость, слова, интересная история, подарок, приветствие, приветливость, мысль, обращение, доброта, радость, мысль обращения.
- Обращение к словарю С.Ожегова (Слайд№4), сравнение с детскими ассоциациями.
«Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь»
- Сообщение детей (Используются плакаты, выполненные учащимися вместе с родителями)
о происхождении слов:
-
Письмо
-
Конверт
- Продолжение исследования.
Что важнее: знание структуры письма или правила его оформления?
А поможет нам известный герой из мультфильма почтальон Печкин
(Слайд №5, фрагмент из мультфильма «Зима в Простоквашино»)
Текст письма (звучит в записи):
Здравствуйте, второклассники!
Поздравляю вас с праздником Недели письма. Он был утверждён в 1975 году. Этот праздник не только почтальонов, но и всех тех, кто любит получать письма. Поздравьте своего почтальона. Ему будет очень приятно.
До свидания!
Ваш друг почтальон Печкин.
16 февраля 2016года
- Работа в группах.
Определите, какая часть структуры письма у вас на столе. Докажите! Выйдите к доске и выберите карточку с названием части письма.
(Детям выдаются карточки - части письма, на доске названия частей письма в неправильном порядке:
-
Текст письма
-
Обращение
-
Заключительные слова прощания
-
Подпись отправителя
-
Дата отправления)
Подумайте, в каком порядке необходимо расположить части письма.
Проверим!
(Слайд №6, на котором части письма расположены в правильном порядке)
5.Физкульминутка.
Учитель называет слова - обращения, дети хлопают в ладошки;
Слова прощания - дети приседают и поднимают руки вверх.
6. Продолжение «открытия» нового знания.
Дети работают в группах.
- Почтальон Печкин очень старался правильно оформить письмо. Понаблюдаем и попробуем определить правила оформления письма.
(Письмо Почтальона Печкина на слайде №7 и у детей на столах)
-
Для каждой группы даются вопросы:
-
С какой строки пишется обращение?
-
Какой знак ставится после обращения?
-
С какой строки начинается текст письма?
-
Где или в какой части письма пишутся заключительные слова прощания?
-
Как и где следует писать дату отправления письма?
-
Где следует написать подпись отправителя письма?
Выслушиваются ответы детей и определяются правила оформления письма.
7.Первичное закрепление.
Работа в группах.
Помните «Что написано пером, не вырубишь и топором». Каждой группе пришли письма, которые не похожи друг на друга. Всё ли правильно в них, как письма выглядят? С этим необходимо вам разобраться.
(У детей письма на столах: неаккуратное, с ошибками, на красивой бумаге, с неправильным адресом, на вырванном листочке и т.п.)
После наблюдений дети делают вывод:
письмо должно быть написано на красивой бумаге, аккуратно, без ошибок, с правильным адресом.
8. Творческая работа в группах.
Приготовим сюрприз для почтальона Печкина. Он очень любит загадки. Составим свои загадки к слову письмо. И это будет подведением итога нашего занятия.
(Детям выдаются карточки для составления загадок)
Письмо
……….., но не ……….
………., но не ……….
………., но не ………
………., но не ……… !
Выслушиваются загадки детей.
(Загадки складываем в конверт для почтальона Печкина)
9. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
(Слайд №8 Рисунок «Паровозик с вагончиками»)
Игра «Паровозик» (Один учащийся выбирает помощников для подведения итогов урока, дети двигаются по классу и выходят к доске, задают вопросы классу по теме урока)
Что было главным на уроке?
Что было интересным на уроке?
Что необходимо ещё узнать о письмах?