Технологическая карта на тему Изонить

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

1. Орг. момент

Психологический настрой уч-ся.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Каким может быть настроение?

- Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.

Дети отвечают (хорошее, бодрое, плохое, чудесное, веселое и т.д.).

2. Актуализация знаний

1. Всегда в почете -

Штучка-одноручка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной. (Нитка, иголка.)

2. Зимой Дед Мороз на окна нанес причудливой формы заросли роз. (Узор.)

4. Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы.)

5. Стежок аккуратно

в узор соберу,

И вышью в любые цвета.

Я ниточка яркая

В косу вплелась

И в ней нахожусь я всегда. (Мулине.)

6. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

7. А я - хранительница

Иголочек и булавочек. (Игольница.)

Проверка (Эталон)

- И так, мы выяснили, что новый вид вышивки - это "ИЗОНИТЬ", - так называется этот вид деятельности.

- Что такое ИЗОНИТЬ, здесь представлены работы, которые можно сделать с помощью способа нитяной графики.

- Что такое Изонить?

Выполнение работ

3. Вводная часть

Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где "разгуляться". В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.

- Но прежде, чем приступим к вышивке, повторим правила ТБ (памятки на доске и в книжках-игольницах).

- Истоги этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали так: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом они натягивали нити. В наше время чаще используется бархатная бумага - у нее готовый цветовой фон.

Рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Техника ниточного дизайна достаточно проста. В этом вы легко убедитесь сами. Если же захотите придумать и сделать "свою" картину, которая была бы по - настоящему интересной и по замыслу и по технике исполнения, запаситесь терпением и не огорчайтесь при первых неудачах.

4. Практическая работа

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

- заполнения угла;

Заполнение угла

Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

Разделить каждую сторону угла на 12 равных частей.

Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.

Сделать иглой проколы во всех точках, кроме вершины.

Вдеть нить в иглу.

Закрепить нить на изнаночной стороне заполнить угол по предложенной схеме.

- Для работы в помощь вам инструкционные карты № 1, № 2.

Физкультминутка.

Вышиваем, вышиваем

А потом все дружно встали

Ручками похлопали 1, 2, 3

Ножками потопали 1, 2, 3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И работать все начнем.

Проверка организации рабочих мест учащихся; проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания; инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Вышивка уголков.

Внимательно слушают учителя и запоминают.



Делают иглой проколы.

Вдевают нитку в иглу.

Закрепляют нить.





Начинают вышивать.

5. Подведение итога урока.

Выставка работ.

- Понравился урок?

- Что нового узнали на уроке?

- На следующем уроке добавим к вашему узору еще уголки, круги и завершим работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Цели:

Обучающая:

Познакомить с новым видом художественной деятельности - "изонить".

Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить".

Развивающая:

Развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка;

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности;

Развивать активный и пассивный словарь детей;

Развивать интерес к предмету;

Развивать у учащихся навыки и умения работы с иглой

Воспитывающая:

Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, усидчивость и аккуратность.

Здоровье сберегающая:

Осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (смена поз, физкультминутки, цветотерапия, тренажеры, гимнастика для глаз)

Коррекционная: развивать мелкую моторику.

Методическое оснащение урока:

Оборудование: для учащихся -

- картон, бархат, бумага;

- нитки: мулине, ирис;

- игольницы с иглами;

- книжка-игольница с интсруктажем ТБ.

Формы работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная;

- дифференцированная.

Методы обучения:

- Рассказ.

- Демонстрация готовых работ.

- Беседа с объяснением нового материала.

- Инструктаж по инструкционным картам № 1, № 2.

- Индивидуальная работа с мотивированными учащимися, помощь слабыми.

© 2010-2022