Урок по математике на тему Радиус окружности (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы


Предмет математика Класс 3 Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалогическая,деятельностная
Тема Радиус окружности Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями о радиусе, окружности,циркуле,умениями чертить окружность данного радиуса для формирования УУД обучающихся
Основные термины, понятия радиус, окружность,циркуль

Планируемый результат Предметные умения - иметь представление о понятиях радиус,окружность - уметь чертить окружность данного радиуса - уметь различать понятия круг и окружность - помнить, что радиусы одной окружности равны - уметь находить предметы в форме окружности и радиуса,знать их применение
















Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Групповая

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро и др.,Математика 3 класс,1часть.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):


регулятивные: -осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-Чтобы поднять настроение, улыбнитесь друг другу, настройтесь на плодотворную работу на уроке. На доске - запись даты, слова: «Тема урока...» Тема не записана, так как дети ее сформулируют позже.



Обучающиеся улыбаются друг другу,

настраиваются на

плодотворную работу на уроке.
















Актуализация опорных знаний

















Предметные:

-знать таблицу умножения

- уметь вычислять.

- знать компоненты действий

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-выполнять анализ, группирование; обобщение;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1.Чистописание.Продолжи ряд: 81,72,63,54,...

2. Работа в парах. Прочитайте слово: Слайд 1.

1)63:9=*:2, 2)4x 9=6x * 3) 8x 3=*x 6 4)32:4=4x * 5)30:*=27:9 6) *:6=35:7

к л ё о ч а

10 6 14 4 2 30

-Какое слово получилось? Почему?

-Снеговик хотел принести нам ёлочку,но была метель,и снеговик рассыпался.Поможем ему?

3.Найдите лишнее: -

-уменьшаемое,уменшитель,разность,минус,сумма

* декабрь, март, февраль, январь

Слайд 2.- Почему лишний?

-Карандаш,линейка,циркуль,резинка.




Учащиеся в паре решают,получают слово.



Обучающиеся высказывают свое мнение.

Обучающиеся высказывают свое мнение,доказывают его(1сминус,т.к.знак действия или сумма,не участвует в вычитании,февраль-28 дн,март-весенний месяц) -Циркуль.Мы его не изучали .



Постановка учебной проблемы













Постановка учебной проблемы




Постановка учебной проблемы












Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.


-А можете с ним работать?

-Значит наша первая задача какая?

-Что можно делать циркулем?

-Вторая задача?

Слайд 3.

-Циркуль по латински «"циркулюс» -круг окружность.

-Какое слово спрятано в слове циркуль?

-Арена цирка какая?

Циркуль и цирк происходят от одного и того же слова

циркулюс, что значит круг, окружность.Слайд 4.

Самые древние циркули найдены при

раскопках во Франции, им уже 3000 лет.

Слайд 5.-Назовите элементы циркуля.

-Как думаете, с ним надо работать осторожно? Почему?

-Циркуль - это чертежный инструмент,

с ним надо работать осторожно. Нельзя

подносить его иглой к лицу и передавать

циркуль соседу иглой вперед.

-Циркуль встаёт на ножку с иглой,кружится как балерина и строит окружность.Где стоит ножка с иглой обозначаем буквой О и назовём центром окружности.

Учитель чертит окружность на доске.

Работа в парах.-Попробуйте начертить окружность.Помогите соседу.Сравнивайте свои окружности.

-Почему разные окружности получились?

-А хотите знать?

Учитель проводит радиус:ОМ=r-радиус.

-Что можете сказать о радиусе?

Слайд 6.Прочитайте,найдите правильный ответ.

Радиус окружности - это:

а) отрезок, соединяющий две точки

окружности;

б) прямая, проходящая через центр;

в) отрезок, соединяющий центр и

любую точку окружности.

-Кроме циркуля что ещё нужно,чтобы начертить окружность?

- Значит что мы будем изучать на уроке?



Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на данный вопрос. - Мы не знаем.
-Познакомиться с циркулем. -Построить окружность. -Научиться построить окружность.


-Цирк. -Круглая.


-Дети называют элементы циркуля и сравнивают свои ответы со слайдом 5.

- Обучающиеся высказывают свое мнение,доказывают его.

Дети чертят окружность,сравнивают соседем.

-Разные получились.

Не знаем.

-Хотим.

Обучающиеся высказывают свое мнение.-Это отрезок,соединён с центром О,вторая точка лежит на окружности.

Дети читают,обсуждают в группах,высказывают своё мнение,доказывают.-в

-Нужно знать радиус.

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи

-Чертить окружности заданного радиуса циркулем и свойства радиуса.

Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

(зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

-Нужно начертить окружность с r=2.как это будем делать?

-Теперь окружности равны?

-Почему?

-Подумайте,сколько радиусов можно провести?

-Сравните радиусы.

-Делайте вывод.

-

Обучающиеся высказывают свои предположения,что сначала измерить2см,это 4 клетки и чертят окружность,отмечают центр О,проводят радиус.

-Да.

- Радиусы равны.

Дети думают,проводят радиусы,делают вывод:-множество.

Дети мерят :равны.

-Все радиусы окружности равны.

Открытие нового знания

Предметные:

- уметь начертить окружность данного радиуса,

провести радиус,

сравнить окружности по радиусу

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения;

Физкультминутка. «Круг и окружность».

- Вы все точки. Встаньте в прямую

линию, в кривую. Изобразите окружность.

Окружность - это какая линия?

-Что она ограничивает?

- Из чего же состоит окружность?

- Сейчас мы позовем еще точки.

Учитель вызывает поочередно двух учеников,

изображающих точки, и дает задания:

первому - побегать вдоль окружности.

- Что такое окружность?

- Значит, получается, что ты бегал

вдоль границы?

Второй ученик должен побегать по кругу.

-Что такое круг?

-В первом случае ученик бежит вдоль

линии, образованной детьми, а во втором

случае - бегает внутри этой линии в разных

направлениях. После этого вызывают еще одну

«точку» - ее ставят в центр окружности.

- А если окружность выстроится ровно,

от какой точки окружности центр будет

дальше всего? ближе всего?

- Давайте проверим.

Ученику, который изображает центр

окружности, дают один конец ленты.

Другой конец протягивают ученику - точке

на окружности. Отрезают лишнее. Затем

этот конец передают другому ученику -

другой точке окружности, и т.д. Тем самым

доказывают, что радиусов множество.

-Кривая.

-Круг.

-Из точек.

-Граница круга.

-Да.

-Область внутри окружности.

-На одинаковом расстоянии от всех

Делают выводы о разнице между кругом и окружности и о множестве радиусов.


Обучающиеся высказывают свои предположения об измерении массы яблока меркой - клубникой.

Применение нового знания



Предметные:

-уметь начертить окружности разного радиуса

-уметь сравнивать окружности

-уметь находить и отличать предметы в форме круга и окружности

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей).

III. Первичное закрепление.

1) -Начертите окружности радиусом в 3см,4 см.Сравните их.Какая окружность больше? Какая меньше?Почему? От чего это зависит?

-Теперь вырежьте их.Что было и что получилось?

-Из этих кругов дома сделайте снеговика.

2) Нахождение по учебнику предметов в форме круга и окружности (стр.82).

-Что мы делали в форме круга? Слайд 7.

3) Групповая работа. Решение задач.Слайд 8.

-1 группа,измените вопрос так,чтобы решение не изменялось.2 группа-чтобы изменялось.

Устное решение задачи на слайде 9.

-





Учащиеся чертят,сравнивают, рассуждают,делают выводы.
-Начертели окружности,вырезали их,получились круги. Учащиеся объясняют почему.



Учащиеся доказывают и делают выводы о необходимости знаний о круге,окружности,умении их строить.

Из каждой группы 1 ученик решает на доске,сравнивают.

Учащиеся устно решают задачу и приходят к выводу,что лучше пользоваться пластмассовой ёлочкой,чем рубить и губить.









Рефлексия учебной деятельности









Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли вопросы удалось найти правильный ответ?

VI. Рефлексия. Слайд 10.

- Расскажите по алгоритму о своей работе:

-Я узнал…

-Теперь я умею…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. Слайд11.

V. Итог урока. Домашнее задание: Сделать аппликацию «Снеговик»
Обучающиеся повторяют учебные задачи. Делают устную самооценку своей работы на уроке.


Обучающиеся рассказывают по алгоритму.




Обучающиеся делают смайлики.







© 2010-2022