- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету Математика в 3 классе (индивидуальное обучение) УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по предмету Математика в 3 классе (индивидуальное обучение) УМК ШКОЛА РОССИИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ракова С.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа составлена для обучающихся с ОВЗ индивидуально на основании примерной Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011. (УМК «Школа России») под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует ООП НОО и учебному плану ГБОУ СОШ пос. Кировский.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373
- Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год ;
- Учебный план школы на 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту. Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.). Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом. В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Математическое знание - это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально - волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
-
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Всего учебных часов - 68, в неделю - 2 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно-поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: Стимулирование и мотивация интереса к учению. Стимулирование долга и ответственности в учении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Устный контрольный самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Диктанты (математические)
Срезовые работы (тесты)
Комбинированные контрольные работы
СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
Сроки проведения контрольных работ Входной контроль - для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса ( сентябрь) Промежуточный - для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (декабрь); Итоговый - для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель - май).
Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Учебно - тематический план
Название тем
Кол - во часов
1
Сложение и вычитание. Повторение
4
2
Табличное умножение и деление
15
3
Числа от 1 - 100. Табличное умножение и деление
15
4
Внетабличное умножение и деление
10
5
Числа от 1 до 1000.Нумерация
8
6
Сложение и вычитание
5
7
Умножение и деление
7
8
Итоговое повторение
4
Итого
68ч.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» - без ошибок; «4» - 1 - 2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок.
Комбинированная. «5» - нет ошибок; «4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче; «3» - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование:
Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска)
Учебный диск
2. Учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.
2. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.
Календарно - тематическое планирование (2 ч в неделю)
№
п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Сложение и вычитание. Повторение (4ч.)
1
Повторение нумерации чисел.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
2
Выражения с переменной. Решение уравнений
3
Обозначение геометрических фигур буквами
Закрепление пройденного. Решение задач
4
Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»
Табличное умножение и деление (15ч.)
1
Работа над ошибками.
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.
Решать задачи арифметическими способами.
Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
2
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3
3
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
4
Порядок выполнения действий
5
Закрепление. Решение задач.
«Странички для любознательных»
6
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления
7
Задачи на увеличение числа в несколько раз
8
Контрольная работа№2 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач»
9
Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления
10
Задачи на кратное сравнение
Задачи на кратное сравнение
11
Задачи на кратное сравнение
12
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления
13
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
14
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления
15
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач»
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (15ч.)
1
Работа над ошибками.
Площадь. Единицы площади.
Квадратный сантиметр Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре с учителем. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.
Оценивать ход и результат работы Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи - расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
2
Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления
3
Решение задач
4
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления
5
Умножение восьми и девяти и на 8, 9 и соответствующие случаи деления
6
Квадратный метр. Квадратный дециметр.
7
Таблица умножения. Закрепление пройденного
8
«Странички для любознательных»
9
Умножение на 1 и на 0
Деление 0 на число
10
Случаи деления вида: а: а, а:1 при а ≠ 0
11
Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»
12
Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей
13
Круг. Окружность
Диаметр окружности (круга)
14
Единицы времени: год, месяц, сутки
15
Контрольная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач»
Внетабличное умножение и деление (10ч)
1
Случаи деления вида 80:20
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.
Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»
Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.
Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
2
Умножение суммы на число . Решение задач
3
Умножение двузначного числа на однозначное
4
Выражение с двумя переменными
5
Деление суммы на число
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2
6
Связь между числами при делении
Проверка деления
7
Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22
Проверка умножения делением
8
Закрепление пройденного
9
Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление»
10
Работа над ошибками. Деление с остатком
Числа от 1 до 1000.Нумерация (8 ч)
1
Устная нумерация в пределах 1000
Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
2
Письменная нумерация в пределах 1000
3
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
4
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых
5
Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений
6
Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком
7
Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел
8
Устная и письменная нумерация в пределах 1000.
Единицы массы
Сложение и вычитание (5 ч)
1
Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 - 200 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре с учителем. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.
2
Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 650 - 90
3
Приемы письменных вычислений
Письменное сложение трёхзначных чисел
4
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
Виды треугольников
5
Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Умножение и деление (7ч)
1
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3 Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
2
Приемы устных вычислений вида
100 : 50, 800 : 400
3
Виды треугольников. Знакомство с калькулятором
4
Приемы устных вычислений в пределах 1000
5
Приёмы письменного умножения в пределах 1000
Повторение.
6
Приёмы письменного деления на однозначное число
7
Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»
Итоговое повторение (4)
1
Умножение и деление. Задачи. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 - 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Оценить результаты освоения тем за 3 класс
2
3
Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины
Приёмы письменного умножения и деления Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
4
Контрольная работа №10. Итоговое повторение
Планируемые результаты
№
Название темы
Кол-во часов
Теоретический и практический материал
1
Сложение и вычитание. Повторение
4
-
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
-
Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
-
Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
-
Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.
-
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о
взаимосвязи чисел при сложении и при вычитании.
-
Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
-
Обозначать геометрические фигуры буквами.
-
Измерять стороны треугольника
-
Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.
2
Табличное умножение и деление
15
- Называть компоненты и результаты умножения и деления.
- Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.
-
Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.
-
Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3
-
Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
-
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
-
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
-
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
-
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
-
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
-
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
-
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.
-
Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
-
Составлять план решения задачи.
-
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи,
-
Обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
-
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.
-
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
-
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.
-
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
-
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
3
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
15
- Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
-
Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
-
Выводить правило вычисления площади прямоугольника.
-
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.
-
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
-
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
-
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.
-
Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.
-
Измерять площади фигур в квадратных метрах.
-
Умножать любое число на 1
-
Умножать на 0
-
Делить число на то же число и на 1
-
Выполнять деление нуля на число, не равное 0.
-
Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.
-
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации
-
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
-
Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя.
-
Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.
-
Совершенствовать умение решать задачи.
-
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
4
Внетабличное умножение и деление
10
-
Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
-
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
-
Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.
-
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
-
Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
-
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
-
Решать задачи на приведение к единице пропорционального.
-
Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения
-
Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.
-
Делить двузначное число на двузначное способом подбора.
-
Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
-
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
-
Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
-
Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
-
Выполнять деление с остатком и его проверку.
-
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
5
Числа от 1 до 1000.Нумерация
8
-
Записывать и читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1 000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
-
Называть десятичный состав трёхзначных чисел.
-
Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение.
-
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки
-
Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании
разрядных слагаемых.
-
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.
-
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
-
Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами
-
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
6
Сложение и вычитание
5
-
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.
-
Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000
-
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.
-
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
7
Умножение и деление
7
-
Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
-
Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.
-
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.
-
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
-
Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.
-
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
-
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
8
Итоговое повторение
4
-
Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.
-
Записывать и решать задачи изученных видов.
-
Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.
-
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
-
Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Итого за год
68 ч.
6