Урок окружающего мира Органы чувст

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет Окружающий мир

Тема урока:_ Наши помощники - органы чувств.

Блок целепологания:

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

  • Деятельностная цель:

  • Сформировать у учащихся представления об органах чувств, их значении в жизни человека.

  • Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире.

  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  • Развивать речь, кругозор, мышление, внимание, воображение.

  • Воспитывать чувства сопереживания, умения работать в группе.

Образовательная цель:

расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные действия:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные действия:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательство

Коммуникативные действия:

- умение работать в группах;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.

Инструментарий:

Презентация ,карточки с изображениями носа ,глаза, уха, языка, рук; фотографии медведя, моря, лесной полянки, звукозапись шума моря; конверты с осенними листьями разной формы, цвета, размера; изображение осени(лицо),4 стакана с водой: 1 стакан - вода с солью,2 стакан - вода с сахаром,3 стакан - чистая вода,4 стакан - кислая вода; мешочки с набором лука, чеснока

Организационная деятельность



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (1-3 минуты)

2.



Актуализация знаний

(4-5 минут)

3.


ППостановка учебной задачи

(4(3-5 минут)




4.

«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

5.




Первичное закрепление

(4-5 минут)

6.

Самоанализ и самоконтроль.

(5-10 минут)

7.



Самостоятельная работа с проверкой

по эталону

Рефлексия деятельности.

(7-8 минут)


Итог урока (1-2 мин.)

Песня и танцевальные движения «Разноцветная радуга» (демонстрация слайдов)

- Ребята, вы ничего не заметили в нашей радуге? А как вы думаете почему?

Осень одевается

пестро- пестро

Осень пахнет

остро- остро

Осень стелет

мягко- мягко

Осень кормит

сладко- сладко

Одевается пестро-пестро -это как? Пахнет остро-остро - это как?

Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

( Открываем тему на доске. На доске 5 листов со знаком ?)

Осень подарила нам свой портрет( на доске) и приготовила нам много заданий , а мы с вами будем исследователями.

  1. Какой помощник помог увидеть красоту осени? (перевернуть первый лист с изображением глаза)

У вас на столе конверты ( разного цвета и формы листья)

Задание:

разложить предметы на группы.

По какому принципу разложили предметы?

Как нужно беречь глаза? А мы на уроках как заботимся о глазах?

(Физминутка для глаз)

2. Есть ли еще у нас помощники?

На столе у вас мешочки с капсулами. Мешочки развяжите и возьмите

капсулы и, не открывая, узнайте, что там. ( в капсулах дольки чеснока и лука)

Как вы узнали? Как зовут следующего помощника? (рисунок носа)

Как беречь нос?

3.Всех ли помощников узнали?

У меня есть 3 любимые фотографии, но одна мне нравится больше всех. А вот какая, вы догадаетесь, воспользовавшись моей подсказкой.

(Звуки моря) Как вы догадались? Какой помощник вам помог?

( Рисунок уха)

Сейчас плотно закройте ушки и догадайтесь,что я вам скажу.

Поняли ли вы, что я вам сказала, комфортно ли себя чувствовали?



А сейчас вам ушки обязательно помогут (игра - птички) 4. Чтобы узнать следующего помощника, мы продолжим исследования, и я приглашаю 4 исследователей.

(На демонстрационном столе 4 стакана с соленой, кислой, сладкой, простой водой.) Что можно сделать? Поделитесь своими впечатлениями. Какой орган помог? (рисунок языка)

Для чего нужен язык?

5. Остался ли у нас еще помощник?

Чтобы с ним познакомиться, приглашаю еще 4 исследователей. Какой помощник вам помог? ( в корзинке шишка, груша, огурец, морковь, яблоко)

Закрепление.

Всех ли помощников мы узнали? Назовите их.

Давайте вспомним стихотворение, которое послушали в начале урока.

Смогли ли мы почувствовать, как пахнет осень, как одевается?

Давайте сделаем осени подарок, украсим её венком из листьев или короной.

Практическая работа. ( изготовление венка из листьев для осени)

Кому сегодня понравилось на уроке? Кто может себя похвалить? Погладьте себя по голове.

Вы приготовили осени подарок, она вам тоже приготовила сюрприз - (блюдо с фруктами.),чтобы вы почувствовали, как осень кормит - сладко- сладко!

Слушают, двигаются, поют.

Радуга изменилась ,появилось много картинок с изображение осени

Пестро -это листья разноцветные,а пахнет листьями прелыми

Мы будем говорить об осени

Глаза

Разложили листья по признаку:форма,цвет,размер

Вывод: глаза помогают нам определить форму, цвет, размер. Глаза - важный орган.Нужно заботиться о глазах.

Дети открывают мешочки не открывая капсул отгадывают что в капсулах.

Мы узнали при помощи носа

Дети высказывают свои догадки.

Прослушивают звукозапись

Помогли уши

Дети закрывают уши руками.

Вывод: уши- важный орган, а как надо о них заботиться?

Дети отдыхают. Физминутка.

Дети берут стаканы и пробуют воду

По очереди опустив руку в корзинку, определяют предмет.

Вывод: кожа - самый большой орган тела и очень важный.


Дети делают венок из осенних листьев для портрета осени.



© 2010-2022