Окружающий мир на тему Жизнь земноводных весной (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

По окружающему миру

Бертыш Яны

УМК: Начальная школа XXl века

Тема: « Жизнь земноводных весной »

Цель: ввести понятия "земноводные", "головастики"; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки;

Задачи:

- показать отличительные признаки жизни весной

- развивать познавательный интерес к животному миру;

- воспитывать бережное отношение к природе

Здоровьесберегающая: - способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф Базарного

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемый результат:

Формируемые УУД

Личностные: уметь выражать свои мысли и впечатления.

Предметные: учиться высказывать своё предположение

Метапредметные:

Познавательные: делает выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: уметь оценивать результат

Коммуникативные: воспринимает речь собеседника, не перебивая

Форма работы: Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир2 часть стр. 83 -84, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Если хмуриться с утра

Нам поможет доброта

Все ребята подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Посмотрите ребята друг

на друга и улыбнитесь

И подарите всем прекрасное

И хорошее настроение садитесь!

Приветствие учащихся


Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

(Cлайд2.)

В лесу и на болоте

Вы нас всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы - зелёные ...



- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Откройте страницы 83-84 учебника, рассмотрите их. Как называется тема нашего урока? (Слайд 3.)

- А кто такие земноводные?











Лягушки



Ответы детей





Жизнь земноводных весной.

Ответы детей


Изучение нового материала

Работа по учебнику.

- Проверим вашу догадку. На с. 84 прочитаем текст.

- Правы ли вы оказались? (Ответы детей.)

Придумайте к этому тексту заголовок.

- Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?

- Кто может рассказать о развитии лягушки?

- Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку?

- Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?

Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.)

- Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!

Жаба. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Здравствуй, Жаба!

Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?

Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно им отталкиваться и прыгать.

Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить.

Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь - меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.

Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!

Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю!

Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.

Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём?

Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.

Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!

… читает текст

Ответы детей

Ответы детей

Используя рисунок, рассказать о развитии лягушки.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника.

Ответы детей

Просмотр анимации "Развитие лягушки"

Ответы детей

Слушают разговор двух лягушек



П: учиться высказывать своё предположение















Л: уметь выражать свои мысли и впечатления.

физминутка

Комплекс1 (по В.Ф. Базарному): исходное положение сидя или стоя.

1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза);

3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_;

4. смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);

5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);

6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").




Работа в парах.

Работа с таблицей.

Что сравнивается

У кого

Кожа

Время охоты

Способ передвижения

Держит голову

гладкая

с наростами

день

ночь

прыгает

ходит

приподнятой

ближе к земле

У лягушки

У жабы

- Посмотрите внимательно на таблицу. Как она называется?

- Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого?

- Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или - отметить в таблице.

Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ) (Слайд 4.)

Просмотр презентации "Разнообразие земноводных".

Презентация.

- Мир земноводных разнообразен. Какие ещё животные прекрасно себя чувствуют в воде и на суше, узнаем, посмотрев презентацию. (Слайд 5.)

- Озёрная лягушка. Живёт в достаточно глубоких водоёмах. В случаях опасности озёрная лягушка обычно прячется в воде. Охотится она преимущественно на суше, вдоль берегов водоёмов. (Слайд 6.)

- Травяная лягушка - одна из самых распространенных лягушек. (Слайд 7.)

- По окраске лягушки бывают разные: голубые, зелёные, жёлтые, краснобрюхие, белые. (Слайд 8.)

- Есть лягушки массой более 3 кг. (Слайд 9.)

- Самая маленькая лягушка - кокоа - помещается на указательном пальце. Она обладает самым сильным ядом в мире животных. (Слайд 10.)

- Зелёная жаба предпочитает открытые места: поля, луга, поймы рек. Обитает в Вологодской и Кировской областях. (Слайд 11.)

- Австралийская жаба. Засушливый период проводит зарывшись в норе, предварительно запасая воду в больших подкожных полостях и в полости тела. (Слайд 12.)

- Тритон гребенчатый. Гребень служит для увеличения кожного дыхания.

Хвост для тритона - дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли - тритону эта беда не беда: он не то что хвост - даже новую лапку может отрастить (Слайды 13, 14.)

- Пятнистая, или огненная, саламандра достигает в длину 20 - 25 см. Очень любит дождливую погоду, за что её прозвали "дождевой ящерицей" (Слайд 15.)

























Что сравнивается

Нужно сравнить кожу, время охоты, способ передвижения и как держат голову лягушка и жаба



Проверяют задание

Смотрят презентацию и слушают учителя.





П: учиться высказывать своё предположение



П: делает выводы в результате совместной работы всего класса.

Закрепление

Откройте рабочие тетради на стр. 80

… прочитай шутку

О ком в ней говорится?

Объясни свой ответ?

Посмотрите следующее задание.

Что сначала, что потом? Поставьте цифры1, 2, 3, 4.

Следующее задание выполняем самостоятельно

Объедини изображенных животных в группы( нарисуй стрелки)



На водоёме

Чьи там крики у пруда?

- Квасу, квасу нам сюда!

Квасу, квасу, простокваши,

Надоела нам вода!

Рисуют двух рыбок одна плывет навстречу к лягушки, другая - от нее.

Рисуют стрелки.

Л: уметь выражать свои мысли и впечатления.









К: воспринимает речь, не перебивая

Итог урока

- Кто такие земноводные?

- Что общего у всех земноводных?

- Чем отличаются тритон и саламандра от лягушки и жабы?

- Как вы думаете почему тема нашего урока называется «Жизнь земноводных весной?»

Ответы детей

У лягушки кожа гладкая, у жабы - с бугорками.

Р: уметь оценивать результат





К: воспринимает речь, не перебивая





© 2010-2022