- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока для 1 класса на тему Предложение, как группа слов, выражающих законченную мысль
Презентация и конспект урока для 1 класса на тему Предложение, как группа слов, выражающих законченную мысль
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Олейникова С.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МБОУ Бутурлиновская СОШ
Конспект открытого урока
русского языка
в 1 классе
На тему: «Предложение, как группа слов,
выражающих законченную мысль».
Разработала и провела:
учитель начальных классов:
Олейникова Светлана Алексеевна
2016 год.
Цель: обобщить представление о понятиях текст;
дать представление о понятии предложение;
познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.
Этапы урока:
Ход урока:
Примечания:
I)Орг. момент.
-Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.
-Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями.
-Подровняйтесь, садитесь на места.
(Слайды 1,2,3)
II) Актуализация имеющихся знаний.
-Откройте тетради по русскому языку.
Приготовьтесь к письму.
-Какие правила нужно соблюдать при письме?
-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?
- Отступите нужное количество строк.
-Запишите: число, классная работа.
-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.
-Как называется наш урок?
-Для чего мы изучаем этот предмет?
Хорошо!
-Давайте запишем название нашего предмета, но прежде скажите, что нужно помнить при написании этих слов?
-Сегодня у нас необычный урок.
-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно «Поработать шифровальщиками» и нам откроется ключевое слово.
Итак:
Первой будет буква, которая 3-я в русском алфавите, это…
Запишите эту букву.
Следующая буква, начинает слово, которым называется это дерево.
Что это за дерево?
-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «В».
Послушайте загадку
Не говорит,не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
-Кто это?
- Разбейте слово на слоги.
- Из первого слога назовите согласную букву.
-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «е».
Следующая буква похожа на «Лесенку». На ней можно сидеть и рапевать песенки.
-Что это за буква?
-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «с».
Последняя буква в старославянском алфавите называлась Аз.
Как она называется в современном алфавите?
-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «н».
-Какое слово у нас получилось?
-Что это такое?
-На прошлом уроке русского языка мы с вами рисовали картины на тему «Весна».
-Расскажите , как мы это делали и что для этого использовали?
_ Что же мы научились составлять из слов?
-Что же такое текст?
-Давайте ка посмотрим как вы научились отличать текст от просто набора предложений.
Прочтите то, что написано под номерами
№1
Хорошо весной в лесу!
Лес полон звуков.В каждом гнёздышке птенцы.
Они пищат, пищу просят.
Берегите эти цветы!
№2
Хорошо весной в лесу!
Лес полон звуков.В каждом гнёздышке птенцы.
Они пищат, пищу просят.
Не разоряйте гнёзда!
-Под каким номером текст, покажите ответ на «ромашках».
-Почему же вы решили что «Текст» под №2?
Молодцы!
Подведём итог сказанному.
При помощи слов был создан о весне ____________ ?
-При помощи какой речи он изображён?
-Сколько в нём предложений?
14 марта.
Классная работа.
Русский язык
Русский язык
ель
Собака
эс
эн
а
Весна
При помощи слов
Тексты
Ответы детей
Читают
Ответы детей
Ответы детей
Текст
Письменной речи.
(Слайд 4,5)
(Слайд6)
(Слайд6)
(Слайд7)
(Слайд8)
(Слайд9)
(Слайд10)
(Слайд10)
(Слайд10)
(Слайд10)
(Слайд11)
III)
Самоопределение к деятельности.
-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое …. (слайд 12)
разлетевшееся от появившихся неожиданно ПТИЦ слово .
-Давайте восстановим это слово.
-А как грамотно показать при письме, что написано предложение?
- А как вы думаете, конец предложения показывают только точкой?
-А какие знаки вы ещё знаете?
-Отгадайте о каких знаках идёт речь в загадках?
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Назовите его покажите под каким он номером на слайде .
Загораживает путь.
Предлагает отдохнуть.
Назовите его покажите под каким он номером на слайде .
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца!
Назовите его покажите под каким он номером на слайде .
Минутка чистописания.
-Давайте вернёмся к слайду с драчливыми птицами.
-Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.
-Как называется птица, которая нападает на птенца?
-Как называется птица, которая защищает своего птенца?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …
Молодцы!
-Что вы знаете об этих птицах?
-Прочитаем, что сообщает нам словарь.
-Что общего в написании этих двух слов?
-Какой звук в этих словах первый?
-Какой буквой он обозначается?
-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?
-Запишем заглавную и строчную буквы Вв, как показано на доске.
Словарная работа.
-Запишем названия этих птиц( ворона, воробей) в тетрадь и запомним, как они пишутся.
-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?
-Давайте подчеркнём опасные места.
- Опасные места в словах называются орфограммами.
-Эти слова нельзя проверить.
Их написание нужно запоминать и
называются они словарными.
-Разделим слова на слоги и поставим ударение.
-Откроем учебник на стр.12 , найдём эти слова там и убедимся в том, что мы не ошиблись.
Написание этих слов можно найти в орфографическом словаре вашего учебника на странице 13.
Дети собирают слово:
«Предложение».
1)правильно показывать начало предложений;
2) писать слова в предложении отдельно друг от друга;
3)правильно ставить знак препинания в конце предложения,показывая границы предложений.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ворона
Воробей
воробей
ворона
(слайд 12)
(слайд 13)
(слайд 14)
На интерактивной доске появляется слайд с правильным написание букв Вв
(слайд 15)
IV) Работа над новым материалом.
V) Закрепление изученного.
VI)Рефлексия
.
Работа с учебником.
-Выполняем упр.5 на стр.12
-Знакомимся с информацией для детей «Запомни!» на стр.13.
Физминутка.
- Прочитайте задание к упражнению 4.
-Давайте выполним это задание, т.е. прочтём то, что написано ниже под ним.
-Легко ли вам было?
-Что вы поняли?
-Почему ничего не поняли?
-Что нужно сделать, чтобы стало понятно?
-Работая в парах , разделите предложения на отдельные слова.
-Давайте проверим.
-Сколько слов 1 предложении?
-Назовите 1?2?3?
-Аналогично разбирается второе предложение и потом проверяется.
- Где здесь скороговорка, а где поговорка?
-Нам нужно записать скороговорку и поговорку в тетрадь.
-Какой знак поставим в конце скороговорки?
-Назовите и покажите номер знака на слайде, который нужно поставить в конце скороговорки.
-Какой знак поставим в конце поговорки?
-Назовите и покажите номер знака на слайде, который нужно поставить в конце поговорки.
-Запишите скороговорку и поговорку.
-Оцените на полях свою запись.
Нарисуйте подходящий смайлик.
Физминутка.
Продолжение работы по учебнику.
Стр.13 Упр.6
Работа по заданию учебника.
1)Объяснение учителя;
2) потом дети, работая в парах пробуют самостоятельно найти границы предложений;
Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.
3) коллективная проверка;
4) Самостоятельно списать 3 предложения.
Игра «Знаки препинания»
Наш урок подходит к концу.
Но мне бы хотелось с вами вернуться к началу урока и вспомнить слово, которое мы расшифровали.
Это было слово …
Сама ПРИРОДА создала прекрасные весенние картины.
А покажите вы, мне, как вы уже научились грамотно и красиво создавать при помощи слов и знаков «рисовать творческие картины природы»
На и.д. написан текст без знаков препинаний. Превратите его в правильный текст, расставив знаки препинания и исправив буквы
наступило весеннее утро
тёплые лучи солнца растопили лёд
у берёзы весело зашумела стайка воробьёв
гордая ворона уселась на ветви дуба
весь лес пробудился
-Поставьте знаки препинания в конце предложений. (Работа в группах на листочках)
-Давайте прочтём полученный текст.
-Чья группа желает прочитать?
-Молодцы! Вот наша картина и ожила.
Выберите смайлик который соответствуе вашему настроению в конце урока.
Объяните своё самооценивание.
Читают с.12.упр.4
Разделить на отдельные слова.
Делят на отдельные слова, работая в парах.
Проворонила ворона воронёнка.
Воробей и на кошку чирикает.
Весна
Учащиеся выходят к доске и ставят нужные знаки.
Слайд16
Слайд17
Слайд18
Слайд19
VII)Итог урока.
-Подведём итоги урока:
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что узнали нового?
-Что получилось лучше всего?
-Что запомнилось больше всего?
-Что было трудно?
-Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей.
Слайд20
14