Презентация и конспект урока для 1 класса на тему Предложение, как группа слов, выражающих законченную мысль

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Бутурлиновская СОШ











Конспект открытого урока
русского языка

в 1 классе

На тему: «Предложение, как группа слов,

выражающих законченную мысль».

Разработала и провела:

учитель начальных классов:

Олейникова Светлана Алексеевна

2016 год.

Цель: обобщить представление о понятиях текст;

дать представление о понятии предложение;

познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.



Этапы урока:

Ход урока:


Примечания:

I)Орг. момент.

-Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

-Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями.

-Подровняйтесь, садитесь на места.

(Слайды 1,2,3)

II) Актуализация имеющихся знаний.

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

-Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-Как называется наш урок?

-Для чего мы изучаем этот предмет?

Хорошо!

-Давайте запишем название нашего предмета, но прежде скажите, что нужно помнить при написании этих слов?

-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно «Поработать шифровальщиками» и нам откроется ключевое слово.

Итак:

Первой будет буква, которая 3-я в русском алфавите, это…

Запишите эту букву.

Следующая буква, начинает слово, которым называется это дерево.

Что это за дерево?

-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «В».

Послушайте загадку

Не говорит,не поёт,

А кто к хозяину идёт -

Она знать даёт.

-Кто это?

- Разбейте слово на слоги.

- Из первого слога назовите согласную букву.

-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «е».

Следующая буква похожа на «Лесенку». На ней можно сидеть и рапевать песенки.

-Что это за буква?

-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «с».

Последняя буква в старославянском алфавите называлась Аз.

Как она называется в современном алфавите?

-Давайте запишем эту букву рядом с буквой «н».

-Какое слово у нас получилось?

-Что это такое?

-На прошлом уроке русского языка мы с вами рисовали картины на тему «Весна».

-Расскажите , как мы это делали и что для этого использовали?

_ Что же мы научились составлять из слов?

-Что же такое текст?

-Давайте ка посмотрим как вы научились отличать текст от просто набора предложений.

Прочтите то, что написано под номерами

№1

Хорошо весной в лесу!

Лес полон звуков.В каждом гнёздышке птенцы.

Они пищат, пищу просят.

Берегите эти цветы!

№2

Хорошо весной в лесу!

Лес полон звуков.В каждом гнёздышке птенцы.

Они пищат, пищу просят.

Не разоряйте гнёзда!

-Под каким номером текст, покажите ответ на «ромашках».

-Почему же вы решили что «Текст» под №2?

Молодцы!

Подведём итог сказанному.

При помощи слов был создан о весне ____________ ?

-При помощи какой речи он изображён?

-Сколько в нём предложений?

14 марта.

Классная работа.

Русский язык

Русский язык

Презентация и конспект урока для 1 класса на тему Предложение, как группа слов, выражающих законченную мысль.

ель

Собака

эс

эн

а

Весна

При помощи слов

Тексты

Ответы детей

Читают


Ответы детей

Ответы детей

Текст

Письменной речи.

(Слайд 4,5)

(Слайд6)


(Слайд6)


(Слайд7)

(Слайд8)

(Слайд9)

(Слайд10)


(Слайд10)

(Слайд10)


(Слайд10)


(Слайд11)



III)

Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое …. (слайд 12)

разлетевшееся от появившихся неожиданно ПТИЦ слово .

-Давайте восстановим это слово.

-А как грамотно показать при письме, что написано предложение?

- А как вы думаете, конец предложения показывают только точкой?

-А какие знаки вы ещё знаете?

-Отгадайте о каких знаках идёт речь в загадках?

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Назовите его покажите под каким он номером на слайде .

Загораживает путь.

Предлагает отдохнуть.

Назовите его покажите под каким он номером на слайде .

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

Назовите его покажите под каким он номером на слайде .

Минутка чистописания.

-Давайте вернёмся к слайду с драчливыми птицами.

-Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

-Как называется птица, которая нападает на птенца?

-Как называется птица, которая защищает своего птенца?

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …

Молодцы!

-Что вы знаете об этих птицах?

-Прочитаем, что сообщает нам словарь.

-Что общего в написании этих двух слов?

-Какой звук в этих словах первый?

-Какой буквой он обозначается?

-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

-Запишем заглавную и строчную буквы Вв, как показано на доске.

Словарная работа.

-Запишем названия этих птиц( ворона, воробей) в тетрадь и запомним, как они пишутся.

-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

-Давайте подчеркнём опасные места.

- Опасные места в словах называются орфограммами.

-Эти слова нельзя проверить.

Их написание нужно запоминать и

называются они словарными.

-Разделим слова на слоги и поставим ударение.

-Откроем учебник на стр.12 , найдём эти слова там и убедимся в том, что мы не ошиблись.

Написание этих слов можно найти в орфографическом словаре вашего учебника на странице 13.

Дети собирают слово:

«Предложение».

1)правильно показывать начало предложений;

2) писать слова в предложении отдельно друг от друга;

3)правильно ставить знак препинания в конце предложения,показывая границы предложений.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ворона

Воробей



воробей

ворона

(слайд 12)



(слайд 13)


(слайд 14)





На интерактивной доске появляется слайд с правильным написание букв Вв

(слайд 15)



IV) Работа над новым материалом.






V) Закрепление изученного.




VI)Рефлексия

.



Работа с учебником.

-Выполняем упр.5 на стр.12

-Знакомимся с информацией для детей «Запомни!» на стр.13.

Физминутка.

- Прочитайте задание к упражнению 4.

-Давайте выполним это задание, т.е. прочтём то, что написано ниже под ним.

-Легко ли вам было?

-Что вы поняли?

-Почему ничего не поняли?

-Что нужно сделать, чтобы стало понятно?

-Работая в парах , разделите предложения на отдельные слова.

-Давайте проверим.

-Сколько слов 1 предложении?

-Назовите 1?2?3?

-Аналогично разбирается второе предложение и потом проверяется.

- Где здесь скороговорка, а где поговорка?

-Нам нужно записать скороговорку и поговорку в тетрадь.

-Какой знак поставим в конце скороговорки?

-Назовите и покажите номер знака на слайде, который нужно поставить в конце скороговорки.

-Какой знак поставим в конце поговорки?

-Назовите и покажите номер знака на слайде, который нужно поставить в конце поговорки.

-Запишите скороговорку и поговорку.

-Оцените на полях свою запись.

Нарисуйте подходящий смайлик.

Физминутка.

Продолжение работы по учебнику.

Стр.13 Упр.6

Работа по заданию учебника.

1)Объяснение учителя;

2) потом дети, работая в парах пробуют самостоятельно найти границы предложений;

Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.

3) коллективная проверка;

4) Самостоятельно списать 3 предложения.

Игра «Знаки препинания»

Наш урок подходит к концу.

Но мне бы хотелось с вами вернуться к началу урока и вспомнить слово, которое мы расшифровали.

Это было слово …

Сама ПРИРОДА создала прекрасные весенние картины.

А покажите вы, мне, как вы уже научились грамотно и красиво создавать при помощи слов и знаков «рисовать творческие картины природы»

На и.д. написан текст без знаков препинаний. Превратите его в правильный текст, расставив знаки препинания и исправив буквы

наступило весеннее утро

тёплые лучи солнца растопили лёд

у берёзы весело зашумела стайка воробьёв

гордая ворона уселась на ветви дуба

весь лес пробудился

-Поставьте знаки препинания в конце предложений. (Работа в группах на листочках)

-Давайте прочтём полученный текст.

-Чья группа желает прочитать?

-Молодцы! Вот наша картина и ожила.

Выберите смайлик который соответствуе вашему настроению в конце урока.

Объяните своё самооценивание.

Читают с.12.упр.4

Разделить на отдельные слова.

Делят на отдельные слова, работая в парах.

Проворонила ворона воронёнка.

Воробей и на кошку чирикает.







Весна

Учащиеся выходят к доске и ставят нужные знаки.







Слайд16






Слайд17

Слайд18

Слайд19

VII)Итог урока.

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей.

Слайд20

14


© 2010-2022