Конспект урока, по теме: «Охрана животных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока, по теме: «Охрана животных».Конспект урока Окружающий мир. УМК «Школа России». Автор - Плешаков А.А. 3 класс. ГОУ СОШ №119. Учитель - Кривоногова А.В.

Тема: «Охрана животных». Цель: ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Задачи:

. учить бережно, относиться к животным;

. рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

. развивать критическое мышление;

. развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

. воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения в природе; Оборудование: - стенд « Как прекрасен этот мир!»; - иллюстрация Красной книги; - выставка книг по изучаемой теме; - кроссворд; - кластер.

Ход урока.


1. Орг. момент. Учитель: К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 2. Сообщение темы и целей урока. У нас с вами сегодня не обычный урок, а урок - путешествие. А вот куда мы поедем, узнаем из кроссворда.

  1. Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)


  1. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравей)


  1. В подполье, в каморке,

Живёт она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)


  1. Голубой аэропланчик

Сел на одуванчик. (стрекоза)


  1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки -

Ведь это… (снегири)


  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (лиса)


  1. Летом - серый,

А зимой - белый. (заяц)


  1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)


  1. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Быстро бегать всё равно не могут. (гусеница)


  1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)


  1. Не подходите ко мне близко:

Лишь внешне я похож на киску! (тигр)


  1. Длинноклювый, длиннокрылый,

Белый с чёрною каймой,

Встал на крыше он высокой,

Возвратясь к себе домой. (аист)

Б Е Л К А

М У Р А В Е Й
М Ы Ш К А




С Т Р Е К О З А С Н Е Г И Р И
Л И С А



З А Я Ц



К У З Н Е Ч И К Г У С Е Н И Ц А

Ё Ж И К
Т И Г Р
А И С Т














Какое словосочетание получилось? Верно. Сегодня мы выясним, какую роль играют животные в природе и в жизни человека, как к ним относиться, чтобы их сохранить. Мы отправляемся по страницам Красной книги. 3. Введение в тему. Возьмите табличку, которая лежит у вас на партах и впишите в первую графу, что по этой теме вы знаете, а во вторую, что хотели бы узнать.
З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали



Ребята посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, которые представлены на этих фотографиях и рисунках! Ими бы только восхищаться, какое чудо создала природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Стало ясно, что необходимо принимать меры, чтобы спасти животный и растительный мир. В 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Специальная комиссия службы спасения составила мировой список. В него вошли животные и растения, которые находились на грани исчезновения. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. Учитель: Для чего нужна Красная книга? (Эта книга предупреждает, что то или иное животное или растение в беде. Его надо охранять.) Учитель: Да, ребята, Красная книга - не закон об охране природы, это лишь информация, которую собрали ученые о растениях и животных. Учитель: Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? (Красная книга - это сигнал опасности. Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.) Учитель: Это не единственная Красная книга. Есть ещё Красная книга России, в которой есть красные, жёлтые и зеленые страницы. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. На жёлтых страницах те животные, количество которых быстро снижается. На зелёных страницах животные, которых удалось спасти. Вот, например, я вам загадаю загадку о животном, которое занесено на зелёную страницу. О ком идёт речь? Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры) Хотелось бы, чтобы зелёных страниц в этой Красной книге было как можно больше. 4. Животные Красной книги. Учитель: Ребята, дома вы приготовили сообщения о животных, которые нуждаются в охране. Давайте послушаем. (Ученики рассказывают о соболе, выхухоле, фламинго, журавле и показывают этих животных в Красной книге.) Учитель: Молодцы ребята, ваши рассказы были очень интересные. Я тоже для вас приготовила несколько сообщений. (Учитель рассказывает детям о белом медведе, тигре, лебеде.)

Белый медведь Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живет владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живет он долго, почти сорок лет. У него нет постоянного дома. Белый медведь питается рыбой, тюленями, молодыми моржами. Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир - для хозяйственных целей, шкуру - для одежды. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Этих животных взяли под охрану.

Тигр Тигр - крупный хищный зверь. Тело его длиной до 4 метров, а весит тигр около 390 кг. Питается в основном крупнокопытными животными. Тигры очень чистоплотны. В течение дня много времени уделяют своему туалету, вылизывают шерсть. Живут тигры 25-30 лет. Из-за неумеренной охоты их количество резко сократилось. Знахари дорого платили за тушу тигра, говорили, что они готовят из разных частей тела лекарства от трусости и слабости. Охота на полосатого красавца запрещена.

Лебеди Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Огромные белые птицы на синем небе - это незабываемое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на уединенном озере в глухом лесу, когда он легко и бесшумно скользит по воде. Лебедь - прекрасное и теперь редкое животное, охота на него в нашей стране запрещена. Учитель: Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они занесены в Красную книгу России. Учитель: Из прослушанных сообщений, из моего рассказа, из вашего пусть небольшого, но всё-таки жизненного опыта подведём итог: почему многие виды диких животных становятся редкими? (Вырубка леса, загрязнение воды, неумеренная охота.) Учитель: Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими. Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, выхухоль, лебедь, розовая чайка и многие другие животные. Люди обязаны их спасти. Ребята, как вы считаете, для спасения животных достаточно ли только внести их в Красную книгу? (Люди должны их беречь и охранять) Учитель: Ребята, а что делают люди для охраны животных? (Заповедники, национальные парки, зоопарки). Учитель: В нашей стране многое делается по охране животных. Под особой охраной находятся животные в заповедниках, создаются национальные парки. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

У реки остановилась, Над водою закружилась.
5. Игра «РАЗНОЦВЕТНАЯ РЕКА». Ребята приготовили небольшую сценку. Вы посмотрите ее внимательно, а потом мы посмотрим, о чем она.


1 ведущий: Среди полей и лесов, окруженная травами да

кустарниками, текла река - чистая и прозрачная.

2 ведущий: Бежит она, струится,

Сверкает и журчит…

Зарю встречают птицы,

Кружатся у ракит.

Щебечут над волною:

- Ой, небо голубое!

Ой, реченька - река!

1 ведущий: К реке спешили все: животные - чтобы напиться, дети -чтобы искупаться, рыбаки - наловить рыбы. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной.

2 ведущий: Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой - тонкой,

Обмелела на глазах.

1 ведущий: Собрались вместе обитатели реки…

2 ведущий: А узнать друг друга не могут…

Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?


Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты, почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы! Пожелтела наша заводь. А ты, подружка, почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал. Банки, брёвна, даже колёса! От такой натуги я и краснела, и зеленела, и синела. Вот и стала фиолетовой - еле-еле выбралась из-под мусора!

Красная рыбка: Ой, смотрите, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела!

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки: я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду. Стало нечем дышать, нечего есть.

Жёлтая рыбка: Что же нам делать, как жить дальше?

Давайте поможем рыбкам. 6. Составление кластера. Попробуем составить кластер по правилам, которые необходимо соблюдать, чтобы защитить животных и помогать им и в частности этим рыбкам. По середине листа нарисуйте кружок и раскрасьте его в жёлтый цвет, в нем напишите «Охрана животных». А теперь давайте из него сделаем солнышко. Давайте составим правила, что бы наше солнышко стало светить ярче. Вы сначала на своих листах сами, а потом мы составим общий.

Создание благоприятных условий для жизни животных.

Подкармливать зимой птиц.

Весной делать для птиц кормушки.

Охрана

животных

Не ловить и не убивать животных.

Не подходить близко к гнёздам животных.


Создание заповедников.

Запрет на охоту на животных.



Вот посмотрите, сколько правил, мы составили и если каждый из нас будет их соблюдать, то животные будут в безопасности. 7. Экологические правила Учитель: Посмотрите, ребята, нам в класс уже поступили жалобы от животных. От кого они? Жалоба 1. «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые, и в темноте плохо вижу. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». - Кто это. (Сова) Учитель: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2. «Сама знаю, что не красавица. И глаза у меня большие, кожа голая. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». - А это кто? (Это жаба) Учитель: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут. Учитель: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, вы помогаете другим. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Если ты бегаешь по лесу, шумишь - ты беспокоишь животных. Многие птицы из-за этого не могут построить гнезда или покидают гнездо, в котором уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут - окружающую их среду. 8. Работа над созданием плаката. А, теперь опираясь на правила, попробуем их создать в виде плакатов. Возьмите лист бумаги и с помощью цветных карандашей и фломастеров нарисуйте и раскрасьте свой плакат. (Учитель вывешивает плакаты на доску). О чем говорят эти плакаты? 9. Итог урока. Учитель: Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили. Какую же роль в природе и в жизни человека играют животные? (Они помогают растениям расселяться и размножаться. Людям дают продукты питания и ценные меха, и просто потому, что они очень интересны и красивы.) Теперь давайте вернёмся к нашей табличке и запишем в третью графу, что нового вы сегодня узнали. Посмотрите, все ли что хотели знать вы узнали? Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва... Об этом же просит и поэт М.Дудин в стихотворении «Заклинание с полюса». Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! 13. Домашнее задание.

11


© 2010-2022