Программа по Технологии по программе Школа России (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета - «технология - 3» Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г 2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5). 3.Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2014-2015 учебный год. 4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год;

5. Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы «Школа России» Москва : Просвещение 2012г.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, изд-во: М.: Просвещение, 2012.Для реализации программы используется УМК «Школа России: Согласно учебному плану МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2014-2015 учебный год. программа по предмету «изобразительное искусство» рассчитана на 35 часов в год, 35 недель (1 час в неделю),

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ВСЕГО:

9

8

10

8

35

  1. Общая характеристика учебного предмета

Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

труда.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

  1. Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
  1. Содержание программы 3 класс.

Введение (1 ч) Элементы содержания темы. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1. Человек и Земля (22 ч.) .Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Стоимостьзавтрак
  5. Способы складывания салфеток
  6. Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»

Тема 2. Человек и вода (4 часа) Практическая работа:

  1. Человек и вода
Проекты:
  1. Водный транспорт
  2. Океанариум

Тема 3. Человек и воздух (3 часа) Практическая работа:

  1. Условные обозначения техники оригами
  2. Человек и воздух.

Тема 4. Человек и информация ( 6 часов) Проект «Готовим спектакль»

  1. Календарно- тематическое планирование

№ п/п Дата проведе-ния Тема урока
К-о ч демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация), ЦОРы

п

1 четверть - 9ч





Введение (1 час)

1. 04.09
Как работать с учебником. Архитектура Изделие «Дом». 1




Тема 1: Человек и земля (22 ч)

2 11.09
Городские постройки Изделие «Телебашня» 1 Образец изделия «Изба», Современный многоэтажный дом.
3 18.09
Парк Изделие «Городской парк» 1 Слайды с изображением городских построек, образец макета «Телебашня», проволока для демонстрации.
4 25.09
Парк Изделие «Городской парк» 1 Слайды (иллюстрации) парков, образец изделия.
5 02.10
Проект «Детская площадка»
1 Слайды с видами детских площадок,
6 09.10
Проект «Детская площадка» 1 Слайды с видами детских площадок,
7 16.10
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани 1 Лоскутки ткани, толковые словари, таблица времён года
8 23.10
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани 1 Лоскутки ткани, толковые словари, таблица времён года
9 30.10
Выставка работ 1




2 четверть - 9 ч

1 06.11
Практическая работа «Коллекция тканей» 1 Слайды «гобелен»
2 13.11
Вязание Изделие: «Воздушные петли» 1 Образцы вязаных вещей
3 20.11
Одежда для карнавала.Изделие «Кавалер», «Дама» 1 Презентация «Карнавал»
4 27.11
Бисероплетение Изделие «Браслетик «Цветочки», 1 Текст «Виды бисера»
5 4.12
Кафе Изделие «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» 1 Образец изделия «Весы»
6 11.12
Фруктовый завтрак Изделие «Солнышко в тарелке»
1 «Правила поведения при приготовлении пищи»
7 18.12
Сервировка стола Изделие «Колпачок -цыпленок» 1
8 25.12
Бутерброды Изделие «Радуга на шпажке»
1 Слайды «Виды бутербродов»



3 четверть - 9 ч

1 15.01
Магазин подарков «Солёное тесто»
1 Виды этикеток
2 22.01
Соломка «Золотистая соломка» 1 Образцы изделий
3 29.01
Упаковка подарков Изделие «Подарочная упоковка» 1 Подарочная коробка
4 5.02
Автомастерская Изделие «Фургон «Мороженое» 1 Модель или рисунок светофора
5 12.02
Практическая работа: «Человек и земля» 1




Тема 2: Человек и вода - 4 часа

6 19.02
Мосты Изделие, модель «Мост» 1 Толковые словари
7 26.02
Водный транспорт Изделие «Яхта», «Баржа»
1 «Презентация «Обитатели океанариума»
8 5.03
Проект: Океанариум Практическая работа: «Мягкая игрушка» 1
9 12.03
Фонтаны Изделие «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода»
1

19.03
Зоопарк Изделие «Птицы». Практическая работа: «Условные обозначения техники оригами» 1 Образцы изделий



4 четверть - 9 ч




Тема 3: Человек и воздух - 3 часа.

1 2.04
Вертолетная площадка Изделие «Вертолёт «Муха» 1 Образец изделия
2 9.04
Воздушный шар Практическая работа: «Человек и воздух» 1 Образец изделия




Тема 4: Человек и информация - 6 часов

3 16.04
Переплетная мастерская Изделие «Переплётные работы» 1 Образец готовойпапеи
4 23.04
Почта 1
5 7.05
Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»

6 14.05
Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» 1 Презентация о видах кукол
7 21.05
Афиша. Изделие «Афиша» Итоговый тест 1
8 28.05
Обобщение. Человек и информация. 1


  1. Практическая часть программы:

№ п/п Наименование темы Всего часов Из них Проекты Практические работы/самостоятельные работы Контрольные работы 1. Знакомство с учебником 1 0 0 0 2. Человек и Земля 21 1 5 1 3. Человек и вода 4 1 2 1 4. Человек и воздух 3 0 2 0 5. Человек и информация 6 1 0 1

35 3 9 3


  1. Требования к уровню подготовки учащихся
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов: - знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; - соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; - различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; - оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; - овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; - осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; - знать приёмы составления композиции; - освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; - уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; - уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; - знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; - освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием; - освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение; - уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; - уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; - уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить
  1. Перечень учебно-методического обеспечения:

репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, животных человека;

-открытки и календари с репродукциями;

-таблицы по ДПИ;

-стелажи (полки) для хранения;

- демонстрационные и постановочные материалы;

-разнообразные художественные материалы.

Электронно-программное обеспечение:

-электронные библиотеки по искусству;

-презентации к урокам на дисках и флеш.носителях;

-DVD - фильмы;

-записи классической и народной музыки.

  1. Литература

Учителя

1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011

2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. 2011

3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2012

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., ФрейтагИ.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

обучающихся

5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс (128 с.), Просвещение 2012

  1. Материально-техническое обеспечение:

-мультимедийный проектор,

-ноутбук с художественными программами,

-интерактивная доска;



© 2010-2022