- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по Технологии по программе Школа России (3 класс)
Программа по Технологии по программе Школа России (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харрасова З.М. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета - «технология - 3» Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г 2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5). 3.Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2014-2015 учебный год. 4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год;
5. Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы «Школа России» Москва : Просвещение 2012г.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, изд-во: М.: Просвещение, 2012.Для реализации программы используется УМК «Школа России: Согласно учебному плану МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2014-2015 учебный год. программа по предмету «изобразительное искусство» рассчитана на 35 часов в год, 35 недель (1 час в неделю),
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
ВСЕГО:
9
8
10
8
35
-
Общая характеристика учебного предмета
Целью прохождения настоящего курса является:
-
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-
освоение продуктивной проектной деятельности.
-
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
-
Результаты изучения курса
-
Содержание программы 3 класс.
Введение (1 ч) Элементы содержания темы. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (22 ч.) .Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрак
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Тема 2. Человек и вода (4 часа) Практическая работа:
- Человек и вода
- Водный транспорт
- Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа) Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация ( 6 часов) Проект «Готовим спектакль»
-
Календарно- тематическое планирование
К-о ч демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация), ЦОРы
п
1 четверть - 9ч
Введение (1 час)
Как работать с учебником. Архитектура Изделие «Дом». 1
Тема 1: Человек и земля (22 ч)
Городские постройки Изделие «Телебашня» 1 Образец изделия «Изба», Современный многоэтажный дом.
Парк Изделие «Городской парк» 1 Слайды с изображением городских построек, образец макета «Телебашня», проволока для демонстрации.
Парк Изделие «Городской парк» 1 Слайды (иллюстрации) парков, образец изделия.
Проект «Детская площадка»
1 Слайды с видами детских площадок,
Проект «Детская площадка» 1 Слайды с видами детских площадок,
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани 1 Лоскутки ткани, толковые словари, таблица времён года
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани 1 Лоскутки ткани, толковые словари, таблица времён года
Выставка работ 1
2 четверть - 9 ч
Практическая работа «Коллекция тканей» 1 Слайды «гобелен»
Вязание Изделие: «Воздушные петли» 1 Образцы вязаных вещей
Одежда для карнавала.Изделие «Кавалер», «Дама» 1 Презентация «Карнавал»
Бисероплетение Изделие «Браслетик «Цветочки», 1 Текст «Виды бисера»
Кафе Изделие «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» 1 Образец изделия «Весы»
Фруктовый завтрак Изделие «Солнышко в тарелке»
1 «Правила поведения при приготовлении пищи»
Сервировка стола Изделие «Колпачок -цыпленок» 1
Бутерброды Изделие «Радуга на шпажке»
1 Слайды «Виды бутербродов»
3 четверть - 9 ч
Магазин подарков «Солёное тесто»
1 Виды этикеток
Соломка «Золотистая соломка» 1 Образцы изделий
Упаковка подарков Изделие «Подарочная упоковка» 1 Подарочная коробка
Автомастерская Изделие «Фургон «Мороженое» 1 Модель или рисунок светофора
Практическая работа: «Человек и земля» 1
Тема 2: Человек и вода - 4 часа
Мосты Изделие, модель «Мост» 1 Толковые словари
Водный транспорт Изделие «Яхта», «Баржа»
1 «Презентация «Обитатели океанариума»
Проект: Океанариум Практическая работа: «Мягкая игрушка» 1
Фонтаны Изделие «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода»
1
19.03
Зоопарк Изделие «Птицы». Практическая работа: «Условные обозначения техники оригами» 1 Образцы изделий
4 четверть - 9 ч
Тема 3: Человек и воздух - 3 часа.
Вертолетная площадка Изделие «Вертолёт «Муха» 1 Образец изделия
Воздушный шар Практическая работа: «Человек и воздух» 1 Образец изделия
Тема 4: Человек и информация - 6 часов
Переплетная мастерская Изделие «Переплётные работы» 1 Образец готовойпапеи
Почта 1
Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»
Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» 1 Презентация о видах кукол
Афиша. Изделие «Афиша» Итоговый тест 1
Обобщение. Человек и информация. 1
-
Практическая часть программы:
35 3 9 3
- Требования к уровню подготовки учащихся
-
Перечень учебно-методического обеспечения:
репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
-схемы рисования предметов, растений, животных человека;
-открытки и календари с репродукциями;
-таблицы по ДПИ;
-стелажи (полки) для хранения;
- демонстрационные и постановочные материалы;
-разнообразные художественные материалы.
Электронно-программное обеспечение:
-электронные библиотеки по искусству;
-презентации к урокам на дисках и флеш.носителях;
-DVD - фильмы;
-записи классической и народной музыки.
-
Литература
Учителя
1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011
2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. 2011
3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2012
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., ФрейтагИ.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
обучающихся
5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс (128 с.), Просвещение 2012
- Материально-техническое обеспечение:
-мультимедийный проектор,
-ноутбук с художественными программами,
-интерактивная доска;