Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«КВН по сказкам К.И. Чуковского»

Разработала учитель начальных классов

Каменских Валентина Александровна


Вступительное слово.

Возле Москвы в посёлке Переделкино жил высокий седой человек, которого знали все взрослые и дети.

С восходом солнца он вставал и уже в 6 часов утра его можно было увидеть в саду или у окна своего кабинета. Так он работал. А работа его заключалась не только в написании сказок, а скорее в литературных поисках нового неизвестного в произведениях известных авторов. Корней Иванович был исследователем творчества Н.Некрасова. был он известным журналистом, редактором нескольких журналов. Но самым приятным и любимым занятием Корнея Ивановича было сочинять Сказки для ребят и читать их.

Поработав несколько часов К.И. Чуковский отправлялся гулять, наблюдал за ребятами и даже при случае в свои 80 лет любил побегать с мальчиками наперегонки.

Для этих ребят Корней Иванович построил библиотеку в Переделкино на свои собственные деньги. Собрал несколько тысяч книг и подарил их ребятам. Там были и сказки самого Корнея Ивановича, и произведения других известных писателей. Есть и переводы зарубежных авторов сделанные самим Корнеем Ивановичем: Киплинга, Марка Твена и др..

В каникулы вы получили задание: прочитать сказки Чуковского. Вот сегодня мы и посмотрим, как вы их читали.

А помогут мне оценить вашу работу члены жюри: 1…

2…

3…

Они будут очень строго оценивать ваши ответы.

Итак, начнём!

Конкурс «Угадай сказку»

По отрывкам из произведений - угадай сказку. За правильный ответ - 1б.

  1. «…Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами.

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком…» (Мойдодыр)

Кто сможет объяснить значение слова, тот получает дополнительное очко.

КУШАК - широкий длинный матерчатый пояс.

  1. «…Злая-злая, нехорошая змея

Молодого укусила воробья.

Захотел он улететь, да не мог

И заплакал, и упал на песок.

(Больно воробышку больно!)

И пришла к нему беззубая старуха,

Пучеглазая зелёная лягуха.

За крыло она воробышка взяла

И больного по болоту повела.

(Жалко воробышка, жалко!)» Айболит и воробей


  1. «…Но вот по болотам огромный

Идет и ревёт бегемот,

Он идет, он идет по болотам

И громко, и грозно ревет.

А Таня и Ваня хохочут,

Бегемотово брюхо щекочут:

«Ну и брюхо,

Что за брюхо -

Замечательное!» Бармалей


  1. «Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата.

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!» Краденое солнце


  1. «Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали» Путаница

6) Трубы затрубили,

Пушки запалили!

Очень раб Петроград*-

Все ликуют и танцуют,

Ваню милого целуют,

И из каждого двора

Слышно громкое «Ура!» Крокодил

- Что это за город Петроград, есть ли он сейчас на территории какой страны находится? Дополнительный балл

Объявляются итоги 1 конкурса.

Конкурс кроссвордов (см. Приложение 5)

Конкурс географический

- Что такое география? За ответ дополнительные очки.

В сказках К.И. Чуковского очень много географических объектов вымышленных и настоящих. Вам нужно вспомнить названия этих объектов.

а) Назовите сад из сказки К.И. Чуковского, в которой мальчик спасался от мочалки. (Таврический)

б) Название плодов, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусных и сладких. (финики)

в) название реки из -за которой пришли Крокодил с гориллой. (Нил)

г) Название города, в который хотел отправиться Бармалей, когда подобрел. (Ленинград)

д) В каких местах призывал купаться Мойдодыр? (река, ручеек, океан, ушато*, корыто, лохань*)

Что такое ушато? (кадка с ушами)

Лохань? (деревянная посудина для стирки белья)

е) Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы? (крапива)

ж) Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом. (лягушки)

Конкурс «Художник»

Приглашаются по 2 человека от каждой команды. Они рисуют героев сказок Чуковского. Чем больше, тем лучше.

Конкурс «Телеграммы»

Командам раздаются конверты, в которых находятся телеграммы без имен отправителя и адресата. Нужно догадаться, кто и кому мог отправить подобные телеграммы.

Дорогие…., помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Муха - цокотуха гостям

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!

Гиппопотам крокодилам и китам «Тараканище» Приезжайте, …, В Африку скорей И спасите,…, Наших малышей!

Гиппопотам доктору Айболиту

Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет

Чаю с сухарями!

Дети Таня с Ваней Бармалею

Выйди,…, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!

Воробей солнышку

«Краденое солнце»

Пришлите. Пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

Цапли

«Телефон»

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Кит «Путаница»

Папочка, ты не хороший:

Даже для глупой овцы

Есть у тебя леденцы.

Мы тебе не чужие,

Мы твои дети родные,

Так отчего, отчего

Ты нам не привёз ничего?

Тотоша с Кокошей

Папе Крокодилу

«Крокодил»

Жюри объявляет итоги конкурса.

*если есть необходимость определить победителя, то можно провести дополнительный конкурс. Прочитать наизусть отрывок из любой сказки К. И. Чуковского.

© 2010-2022