- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по технологии 2 класс Работа с бумагой. Бабочка
Урок по технологии 2 класс Работа с бумагой. Бабочка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Федотова Е.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект мастер-класса «Технология»
Тема: «Порхающая бабочка»
Класс: 2
Подготовил: учитель начальных классов Федотова Е.В.
Цели:
- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; - развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; навыки исследовательской деятельности - воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии 1 класса (использование принципа симметрии); умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.
Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, условные знаки.
У обучающихся: учебник, готовый фон для аппликации, конверт с геометрическими фигурами, конверт с различными образцами бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, листы для самооценки.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, канцелярские кнопки. Оборудование: образец изделия, презентация «Бабочки».
Обоснование актуальности данной работы Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление игрушки-аппликации «Бабочка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Бабочка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свою творческую способность.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Урок труда - урок искусства, урок добра и доброты.
А добро творить - себя веселить.
- Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.
-
Сообщение темы и целей урока. (2 слайд)
Отгадайте загадку:
В ярком платье модница,
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает, утомится - отдыхает.
- Правильно, это бабочка! (3слайд)
- Что вы знаете о бабочках?
- Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!
Бабочки - всем известные насекомые, которые привлекают особенно большое внимание, так как многие виды имеют крупные размеры, яркую, красивую окраску и часто встречаются в лесах, садах, на лугах и полянах. Бабочки откладывают яйца на растения. (4 слайд)
Мелкие вылупившиеся гусеницы обладают сильными челюстями и сразу начинают поедать листья. (5слайд)
Питаясь, гусеницы растут. Когда гусеница сбрасывает предпоследнюю оболочку, новая затвердевает, образуется куколка. (6 слайд)
Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка. В мире бабочек известно около 150000 видов. На территории России насчитывается 8000 видов бабочек. (7слайд)
- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные - с ноготок, а есть большие - с вашу ладонь. (слайд 8. 9)
- Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. (Алексей Гаврилович Венецианов заметил, как мать и сын любуются бабочками, которые присели на руку жницы, после он попросил их позировать ему.) (слайды №10, 11, 12, 13)
- Только в нашей Саратовской области насчитывается около 120 видов бабочек.
посмотрим на этих замечательных красавиц, которые обитают в Саратовской области) (слайд №14-18)
-Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, их осталось очень мало, они нуждаются в охране.
- Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?
- Сегодня на занятии мы будем делать необычную бабочку. Чем она необычна - мы узнаем в конце нашего занятия.
3. Анализ образца изделия. - Посмотрите на столы. С каким материалом мы будем сегодня работать
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?
- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами и клеем. (ответы детей)
4. Повторение правил работы с ножницами и клеем: (19 слайд
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
5. Объяснение хода практической работы и выполнение задания .
-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность; аккуратность; эстетичность.
1. Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. (21-23слайд)
2. Приложить канцелярские кнопки на верхний угол крылышка бабочки. Взять маленький кусочек бумаги того же цвета, что и бабочка, смазать аккуратно клеем. Приклеить его на кнопку - закрыть кнопку полностью. Пальчиками распределить бумагу на кнопке. (24-26 слайды)
3. Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте «оживим» их, симметрично украсив их крылья узорами. (-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё - СИММЕТРИЧНО.
- Кто знает, что обозначает слово "симметрично"?
- У вас на партах лежат шаблоны бабочек, рассмотрите их форма крыльев у всех разная (покажите друг другу). Давайте сложим ее пополам. Линия сгиба и есть линия симметрии
- Правильно, линия (показать), проведённая через середину туловища, разделит бабочку на две одинаковые половинки. Такая линия называется линией симметрии. (Слайд29)
- Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме (сложите крылышки) и одинаково украшены.
27- 29 слайд)
- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.
Дети приступают к практической деятельности, подбирают детали, составляют композицию.
Учитель оказывает соответствующую помощь учащимся.
- Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?
7. Выставка и оценивание работ. - Какие красивые у нас получились бабочки, вот - вот вспорхнут и улетят.
- А теперь мы увидим, в чём необычность наших замечательных бабочек посадим их на цветы. (19 слайд)
Аналогично можно сделать и стрекозу (20 слайд)
- Наши бабочки умеют садиться на цветы! - Чем же они необычны?
- А знаете ли вы, что в Индии считают, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.
-Загадайте и вы желание - пошепчите и выпустите. Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.
10. Итог урока.
1. Рефлексия. (21 слайд)
Что особенно понравилось на занятии? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Что вызвало затруднение? Почему?
_ мне было приятно с вами сотрудничать. Спасибо за работу.
2. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.