Проект в 3 классе Времена года

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Октябрьская общеобразовательная школа I - III ступеней

Ленинского районного совета

Республики Крым

Проект

«Времена года»










Разработала учитель начальных классов

Муратова Оксана Владимировна









«Времена года»

Тип проекта: познавательно-творческий. Проект рассчитан на период с сентября 2014 по октябрь 2015 года. Задачи проекта: - посредством экскурсий познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года; - научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения; - формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него. Выработка правильного произношения звуков, слов русского языка. Пополнять словарный запас по теме «Времена года»; - развивать мышление, временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память; - формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; - воспитывать бережное отношение к природе; расширять кругозор ученика посредством знакомства с произведениями художников-пейзажистов; - учить выразительности, пониманию стихов, рассказов, загадок о природе; - учить представлять результаты своей работы в виде книжек-малышек, рисунков, стенгазет, поделок, фотографий, костюмов. Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
  • тематические выставки детских работ:
  • «Осень золотая», «Волшебница-зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»;
  • изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;
  • изготовление стенгазеты «12 месяцев»;
  • мероприятие «Круглый год»;
  • изготовление мини - книжек «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Последовательность разворачивания проекта

Сентябрь-ноябрь 2014 года 1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками». Рассматривание картин художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого. Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником. 2-й блок. Экскурсия в осенний парк. Цель: познакомить с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы. Сбор листьев для оформления аппликаций и поделок. 3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Изготовление книжки - малышки «Осень». Заучивание стихотворений, песенок об осени. Правильность проговаривания слов в стихах, загадках, поговорках. Выступление на празднике «Золотая осень». Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне». Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность. Развитие мелкой моторики кистей рук. 4-й блок. Прослушивание аудиозаписи. А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь»; песен: «Скворушка прощается», «Осень». 5-й блок. Рассматривание гербария или картинки с изображением листьев деревьев. Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги». 6-й блок. Уроки по изобразительному искусству по теме «Осень золотая». - Занятия по внеурочной деятельности «Юный художник». - Составление аппликации из вырезанных изображений. Фрукты. - Уроки технологии: 1. Огурец. Морковь. Лепка по образцу. Цель: обучение приемам лепки по образцу и по представлению. 2. Лепка грозди винограда. Коллективная работа. 7 -й блок. Взаимодействие с семьей. Цель: привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, изготовлению кормушек для птиц.
  1. Выставка поделок из природного материала.
  2. Развешивание кормушек в парке около школы.
  3. Выступление на празднике «Золотая осень».




Декабрь-февраль 2014-2015 годов 1-й блок. Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с картинами зимних пейзажей. Формировать умение правильно формулировать свою мысль на основе увиденных картин. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь». Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. 2-й блок. Экскурсия в зимний парк. Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть «засыпания» природы с наступлением зимы. Воспитывать любовь к природе родного края. 3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов. Изготовление книжки - малышки «Зима». Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», о елке, о новогоднем празднике, дедушке Морозе. А. Федоров «Мороз», Л. Толстой «Декабрь». Подготовка к новогоднему утреннику. 4-й блок. Прослушивание аудиозаписи. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский «Декабрь - Святки», «Времена года», В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет». 5-й блок. Загадки Снежной Королевы. Игра «Времена года», «Узнай по описанию». (Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме). Коллективная работа «Загадки о зиме». Цель: развивать внимание, сообразительность, рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы, учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, изготовить книжку загадок о зиме. 6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме «Волшебница-зима». - «Мои волшебные снежинки». Цель: упражнять в рисовании.
- «Первый снег», «Зима в городе». Цель: закрепить умение рисовать пальчиками.
- «Мое любимое дерево зимой». Рисование веточки ели по показу. Цель: закрепить навыки рисования красками, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование. 7-й блок. Взаимодействие с семьей. Цель: привлечь родителей к разучиванию с детьми стихов о новогоднем празднике, о зиме, к изготовлению новогодних елочек, новогодних открыток.
  1. Выставка поделок - новогодних елочек.
  2. Выставка поделок - новогодних открыток.
  3. Выступление на новогоднем утреннике.




Март-май 2015 года 1-й блок. Знакомство с искусством - рассматривание весенних пейзажей. Цель: познакомить детей с картинами весенних пейзажей. Формировать умение правильно формулировать свою мысль на основе увиденных картин. Рассматривание репродукций картин по теме «Весна»: Венецианов А.Г. На пашне. Весна; Горбатов К.И. Весна в березовой роще; Грицай А.М. Ива цветет. Большая вода; Жуковский С.Ю. Весенний бурлящий ручей Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи весеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.



2-й блок. Экскурсия в весенний парк. Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на нарастающий шум «просыпания» природы с наступлением весны. Воспитывать любовь к природе родного края. 3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов. Изготовление книжки - малышки «Весна». Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф.Тютчев «Весна», «Весенние воды», С. Есенин «Черемуха», А.Майков «В мае». Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок. 4-й блок. Прослушивание аудиозаписи. Прослушивание русской народной песни «Кулик - весна», Н. Любарский «Дождик», П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя». 5-й блок. Беседа на тему «Весна». Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа. 6-й блок. Народный календарь весны. Коллективная работа «К нам спешит Весна - красна» (приметы, пословицы, поговорки о весне). Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе весной по существенным признакам 7-й блок. Уроки по изобразительному искусству «Ветка с первыми листочками», «Изготовление открытки ко Дню 8 Марта» , «Макет «Весна» , «Кораблик на воде». Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Воспитывать чувства к прекрасному. 8-й блок. Взаимодействие с семьей Цель: привлечь родителей к разучиванию с детьми стихов ко Дню 8 Марта, к конкурсу поделок - пасхальных яиц, к конкурсу бумажных весенних птиц.
  1. Выставка поделок - пасхальных яиц.
  2. Выставка поделок - бумажных весенних птиц.
  3. Выступление на утреннике ко Дню 8 Марта.


Сентябрь - октябрь 2015 года 1 блок. Урок устной речи «Расскажи мне о лете». Цель: обучение составлению короткого рассказа по теме с опорой на картинки; развитие памяти. 2 блок. Коллективное изготовление газеты «12 месяцев». Цель: закрепить основные приметы времен года. 3 блок. Разучивание песен и стихов о лете. Изготовление книжки - малышки «Лето». 4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала. Цель: развивать художественный вкус, воображение. 5-й блок. Занятия по изобразительному искусству «Летний лужок» Цель: познакомить с красками лета. 6-й блок Слушание музыки. А. Вивальди «Времена года», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», Г. Свиридов «Дождик». 7-й блок. Лето в народном календаре. Цель: знакомить детей с народными приметами. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Укрась слово», «Кузовок», «Испорченный телефон», «Когда это бывает?». 8-й блок. Утренник «Круглый год». Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного. 9-й блок. Взаимодействие с семьей. Цель: приобщить к изготовлению атрибутов, костюмов к мероприятию «Круглый год», к разучиванию с детьми стихов к утреннику «Круглый год», к изготовлению картин о лете из природного и бросового материала, к изготовлению газеты «12 месяцев».


© 2010-2022