Слово и формы этого слова. Родственные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова

Цели: Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.

Задачи:Совершенствовать умение различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова. Развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, Воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку. Развивать и пополнять речь учащихся.

Предмет: Русский язык, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа

Место урока в теме: 2 класс, повторение изученного в конце 1 полугодия, 3 урок
Оборудование для учителя: презентация по теме «Родственные слова. Корень слова; учебник «Русский язык» (1 часть), интерактивная доска. Оборудование для учащихся: учебник «Русский язык» (1 часть), смайлики желтого,зелёного и красного цвета.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Все к уроку вы готовы

Чтоб узнать о чём-то новом?

- Откройте тетради, запишите число

2 Минутка чистописания

Характеристика буквы Оо

Письмо по образцу.

Да

2.

Первичное усвоение новых знаний. Словарная работаСлай (1,2 ) Запишите только пропущенные буквы.

Записывают

пропущенные буквы

о а о о а о а

Взаимопроверка

Работают в парах по алгоритму исследования

Самоконтроль

    Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Слайд (3 ) - Рассмотрите рисунки. К каждому рисунку выбери подпись. Напиши их в столбик с Соответствующей цифрой. Что нарисовано под номером 1? 2? 3? 1. Дуб 2. дубок 3. дубрава
    _ Что нарисовано под номером 1? _К чему летит птичка? _Вокруг чего ходит кот? В каком столбике написаны родственные слова, а где разные формы слова? Выделите основы слова и окончания.

    - Как отличить форму слова и родственные слова?

    - Какой корень в этих словах?

    -Попробуйте сформулировать тему урока.
    -Эту тему мы уже изучали?
    -Значит тема урока будет звучать так: Повторение по теме «Родственные слова и формы одного слова»

    Физминутка

    Встаньте. Игра на внимание и на знания.

    - Я сейчас буду зачитывать слова парами,

    если они родственные - вы хлопаете,

    если они не являются родственными - вы топаете.

    лес - лесник дом - домашний

    река - плот дом - дым

    стена - гвоздь поле - полюшко

    кот - котик гриб - грибной

    сад - садовый обед - стол

    Ученики называют слова.

    1 Дуб

    1. дубок

    2. дубрава

    Дуб

    к дубу

    около дуба




    Дают определение
    У слов разные основы, одинаковый корень, слова близки по смыслу


      Постановка проблемы

      - Откройте учебник, с. 95 у.66

      - Какое задание дано к упражнению?

      Прочитаем вслух.

      - Все ли задания мы выполнили? Что ещё нужно выполнить?

      - Таким образом, у нас получился план работы над упражнением.


      1. Выпиши слова

      2. Почеркни основу

      3. Выдели общую часть дугой.

      Узнать что-то новое о родственных словах

      - Прочитать стихотворение.

      (1 ученик читает вслух)

      Выписать слова, подчеркнуть основу, выделить общую часть.

      Учащиеся самостоятельно выполняют у.66

      5.

      «Открытие» нового знания.

      Процессом руководит учитель.

      - Давайте проверим выполнение задания.

      - Что нужно было сделать в первую очередь?

      - Что выполнить дальше?

      - Что потом сделать?

      - А кто из вас знает, как называется общая часть родственных слов, которую мы обозначили дугой?

      - Давайте проверим ваше предположение и прочитаем на с.96.

      напоминание летучей мыши и узнаем, как называется общая часть.

      - Правильно мы предположили?





      Выписать слова.

      Подчеркнуть основу.

      Выделить общую часть.

      (Дети могут ответить или не ответить).

      Напоминание летучей мыши.


      Самостоятельная работа в парах.



      «Составь слово».Слайд ( 5,6)

      Работа по вариантам. Слайд (7,8 )

      _Посмотрите на слова.

      - Как думаете, какое задание нужно выполнить?

      - Распределите на группы, выделите корень в родственных словах.

      - Какие слова определили в 1 группу? - Какие слова определили во 2 группу? Встаньте те, у кого нет ошибок.

      - Что вам помогло в выполнении? Расскажите это правило.

      - А кто сомневался при выполнении?

      Распределить слова на 2 группы



        Рефлексия учебной деятельности на уроке.

        Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

        - Наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к нашей теме и цели урока.

        - Что нового сегодня узнали?

        Оцените свою работу на уроке,

        На парте у вас лежат конверты со смайликами, выбери тот смайлик, который соответствует твоей работе

        • красный - я активен и уверен на уроке,

        • жёлтый - я чувствовал себя неуверенно, работал мало;

        • зелёный - у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома.

        - Запишите домашнее задание:

        1). Знать, что такое корень слова на с. 96 (у);

        2). У . с96,№69

        Спасибо за урок! Успехов!

        Различать родственные слова и формы слова.

        Оценивают свою работу с опорой на слова



        © 2010-2022