- Преподавателю
- Начальные классы
- Слово и формы этого слова. Родственные слова
Слово и формы этого слова. Родственные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ким Г.К. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова
Цели: Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.
Задачи:Совершенствовать умение различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова. Развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, Воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку. Развивать и пополнять речь учащихся.
Предмет: Русский язык, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа
Место урока в теме: 2 класс, повторение изученного в конце 1 полугодия, 3 урок
Оборудование для учителя: презентация по теме «Родственные слова. Корень слова; учебник «Русский язык» (1 часть), интерактивная доска. Оборудование для учащихся: учебник «Русский язык» (1 часть), смайлики желтого,зелёного и красного цвета.
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Все к уроку вы готовы
Чтоб узнать о чём-то новом?
- Откройте тетради, запишите число
2 Минутка чистописания
Характеристика буквы Оо
Письмо по образцу.
Да
2.
Первичное усвоение новых знаний. Словарная работаСлай (1,2 ) Запишите только пропущенные буквы.
Записывают
пропущенные буквы
о а о о а о а
Взаимопроверка
Работают в парах по алгоритму исследования
Самоконтроль
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Слайд (3 ) - Рассмотрите рисунки. К каждому рисунку выбери подпись. Напиши их в столбик с Соответствующей цифрой. Что нарисовано под номером 1? 2? 3? 1. Дуб 2. дубок 3. дубрава
_ Что нарисовано под номером 1? _К чему летит птичка? _Вокруг чего ходит кот? В каком столбике написаны родственные слова, а где разные формы слова? Выделите основы слова и окончания.
- Как отличить форму слова и родственные слова?
- Какой корень в этих словах?
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Эту тему мы уже изучали?
-Значит тема урока будет звучать так: Повторение по теме «Родственные слова и формы одного слова»
Физминутка
Встаньте. Игра на внимание и на знания.
- Я сейчас буду зачитывать слова парами,
если они родственные - вы хлопаете,
если они не являются родственными - вы топаете.
лес - лесник дом - домашний
река - плот дом - дым
стена - гвоздь поле - полюшко
кот - котик гриб - грибной
сад - садовый обед - стол
Ученики называют слова.
1 Дуб
-
дубок
-
дубрава
Дуб
к дубу
около дуба
Дают определение
У слов разные основы, одинаковый корень, слова близки по смыслу
Постановка проблемы
- Откройте учебник, с. 95 у.66
- Какое задание дано к упражнению?
Прочитаем вслух.
- Все ли задания мы выполнили? Что ещё нужно выполнить?
- Таким образом, у нас получился план работы над упражнением.
-
Выпиши слова
-
Почеркни основу
-
Выдели общую часть дугой.
Узнать что-то новое о родственных словах
- Прочитать стихотворение.
(1 ученик читает вслух)
Выписать слова, подчеркнуть основу, выделить общую часть.
Учащиеся самостоятельно выполняют у.66
5.
«Открытие» нового знания.
Процессом руководит учитель.
- Давайте проверим выполнение задания.
- Что нужно было сделать в первую очередь?
- Что выполнить дальше?
- Что потом сделать?
- А кто из вас знает, как называется общая часть родственных слов, которую мы обозначили дугой?
- Давайте проверим ваше предположение и прочитаем на с.96.
напоминание летучей мыши и узнаем, как называется общая часть.
- Правильно мы предположили?
Выписать слова.
Подчеркнуть основу.
Выделить общую часть.
(Дети могут ответить или не ответить).
Напоминание летучей мыши.
Самостоятельная работа в парах.
«Составь слово».Слайд ( 5,6)
Работа по вариантам. Слайд (7,8 )
_Посмотрите на слова.
- Как думаете, какое задание нужно выполнить?
- Распределите на группы, выделите корень в родственных словах.
- Какие слова определили в 1 группу? - Какие слова определили во 2 группу? Встаньте те, у кого нет ошибок.
- Что вам помогло в выполнении? Расскажите это правило.
- А кто сомневался при выполнении?
Распределить слова на 2 группы
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к нашей теме и цели урока.
- Что нового сегодня узнали?
Оцените свою работу на уроке,
На парте у вас лежат конверты со смайликами, выбери тот смайлик, который соответствует твоей работе
-
красный - я активен и уверен на уроке,
-
жёлтый - я чувствовал себя неуверенно, работал мало;
-
зелёный - у меня возникло много вопросов, мне есть над чем поработать дома.
- Запишите домашнее задание:
1). Знать, что такое корень слова на с. 96 (у);
2). У . с96,№69
Спасибо за урок! Успехов!
Различать родственные слова и формы слова.
Оценивают свою работу с опорой на слова