- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 3 класс. Числовые выражения
Математика 3 класс. Числовые выражения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тайлакова А.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Числовые выражения.
Цель: Формировать умения составлять, записывать числовые выражения сложной конструкции и умения находить их значения.
Задачи: 1. Познакомить с числовыми выражениями сложной конструкции. Повторить нахождение части числа, массы, количества, общей массы. Тренироваться в решении примеров с остатком.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, находчивости и смелости.
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок - путешествие.
Оборудование: Мордашки поросят, закономерность, опоры-схемы, карточки, серия иллюстраций из сказки «Три поросёнка» на новый лад.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Психологический настрой.
-
Проверка готовности к уроку.
- Сегодня, ребята, у нас будет не обыкновенный урок, а урок - путешествие по всем нам знакомой сказке, но на новый лад. А вот что за сказка и кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадку.
Чок, чок, пятачок, сзади розовый крючок, Позади бочонок, голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это … (поросёнок). - А как вы думаете, как называется сказка? «Три поросёнка»
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счёт.
-
Сравните поросячьи мордочки. - Из каких геометрических фигур они состоят? - Чем они различаются?
Нуф-Нуф Наф-Наф Ниф-ниф 2. Найдите закономерность.
- Какими будут внешний и внутренний круги? (Внешний круг - жёлтый, внутренний - синий.)
- Поросята сами такие пухленькие кругленькие. Поэтому им нравится всё круглое. Они желают вам сегодня получить круглые пятёрки!
3. Части числа. - А теперь, ребята, давайте вспомним части числа. - Какая часть круга закрашена? (2, 3, 4, 5, 6)
- Как найти 2, 3, 4, 5 части числа?
Назовите пропущенные числа?
500
3
4
2
5
-
* +
7* *
III.Работа над новым материалом. Объяснение записи выражений сложной конструкции. 7 * (24 : 8) = 21 18 + 450 : 9 = 68 Посмотрев однажды по телевизору «Клуб кинопутешествий», поросята тоже решили отправиться в путешествие. Они долго спорили, рассматривали «круглую» карту полушарий и не могли сделать выбор. Пока они спорят, мы с вами попробуем записать выражения сложной конструкции и решить их. 70 * 5 - 170 = 180 30 : (23 - 18) = 6 А сейчас, ребята, послушайте задачку в стихах. У одной автомашины есть 4 автошины. Сколько будет автошин у 5 автомашин? (4*5=20 автошин. ) Итак, мы с вами отправляемся в путешествие вместе с поросятами на машине. А пока они едут. Мы с вами поработаем по карточкам. IV. Закрепление пройденного материала. 1. Проверка таблицы умножения и деления на 5. У поросят есть заклятый враг - Серый Волк. Он решил помешать их путешествию. Волк раскидал на пути поросят гвозди и присыпал их песком. Все 4 шины на их машине были проколоты. Нам с вами нужно помочь поросятам: заклеить и накачать шины. 2. Устно, с опорой на таблицу № 3, вспоминаем нахождение массы одного предмета, количества предметов, общей массы. 3. Решение задачи №7. Масса 1 п. Кол - во п. Общая масса. Пш. 3 кг 8 п. ? кг Бл. 5 кг 6 п. ? кг на ? кг б. 1) 3 * 8 = 24 (кг) - пш. муки 2) 5 * 6 = 30 (кг) - бл. муки. 3) 30 - 24 = 6 (кг) Ответ: на 6 килограммов блинной муки больше. Устали поросята, да и мы с вами тоже. Давайте немного отдохнём. V. Физминутка. Итак, машина снова на ходу, можно продолжать путь. И вот поросята увидели хорошее местечко для отдыха. Они решили остановиться. Поставили палатку, развели костёр. Вот уже каша почти готова. На запах прибежал Серый Волк. Поросята перепугались, спрятались в палатку. Как им спастись от злого врага? Давайте мы с вами решим примеры на деление с остатком и сделаем проверку № 9 (1,2). 21 : 5 = 4 (ост. 1) 22 : 5 = 4 (ост. 2) Проверка: Проверка: 1) 1 < 5 1) 2 < 5 2) 4 * 5 = 20 2) 4 * 5= 20 3) 20 + 1 = 21 3) 20 + 2 = 22 Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пока мы решали, Нуф-Нуф вспомнил, что когда они смотрели «Клуб кинопутешествий», он записал голоса разных животных на магнитофон. Он нажал кнопку магнитофона, и из него раздался пронзительный лай собак. Волк от неожиданности растерялся и пустился наутёк. А поросята весело запели песенку. Сравнение чисел и числовых выражений № 5 (1). VI. Рефлексия. - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали? - Чему нас научили поросята?
VII. Домашнее задание.
С. 107, № 5 (2).