Пояснительная записка рабочей программы по окружающему миру 1 класс 2015 г. УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века»

В авторскую программу изменения не внесены.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс: 1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2011. 2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2015. 3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1-2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2010. 5. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2007. 6. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2006.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Всего часов в I полугодии

Всего часов во II полугодии

16 недель

32 часа

17 недель

34 часа

Цели и задачи данной программы, особенности программы


Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о

природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир,

психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

Программа реализует системно- деятельностный подход.

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение уроков в традиционной и нетрадиционной форме. На уроках используются индивидуальные, парные и групповые (постоянного, переменного состава) формы организации деятельности детей.

Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая, в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193


Информационно-коммуникативные средства.

  1. Диск: Электронный образовательный ресурс для работы в классе «Окружающий мир. 1 класс» Издательский центр «Вентана - Граф» 2011

  2. Комплект из двух компакт - дисков «Окружающий мир. Рабочая программа. Система уроков. Презентации. УМК «Начальная школа 21 века» - издательство «Учитель», 2015.

  3. Компакт - диск «Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»Тематическое планирование - издательский центр «Вентана - Граф, 2011

  4. Компакт - диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» - ООО «Кирилл и Мефодий», 2011г.

Учебно - тематический план

Название раздела

Элементы содержания раздела

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Кол-во часов

1

Введение. Что такое окружающий мир

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты,

сделанные руками человека, люди.

(1ч)

2

Мы - школьники

Статус ученика, школьника.

Одноклассники, правила

поведения в школе. Правила

взаимоотношений. Режим дня

первоклассника. Дорога от

дома до школы. Безопасность на улицах и дорогах.

Наблюдения. Моделирование ситуаций поведения в разных школьных помещениях, на улицах города.

Игровая деятельность: правила дорожного движения. Учебные действия в совместной деятельности (парная работа).

(10 ч)

3

Ты и здоровье

Органы чувств.

Закаливание. Культура

питания.

Дидактическая игра: принятие задачи, выполнение правил. Моделирование ситуаций на правила поведения во время еды.

(6ч)

4

Мы и вещи

Труд людей, профессии.

безопасное поведение с

бытовыми электрическими

и газовыми приборами.

Коммуникативная деятельность: характеристика труда людей разных профессий. Моделирование ситуаций ОБЖ при пользовании бытовыми

электрическими и газовыми приборами.

(6ч)

5

Родная природа

Сезонные изменения в

природе. Растения и

животные вокруг нас.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание

растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по

установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных

классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние- дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с

растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы.

(25 ч)

6

Родная страна


Семья. Родной город

(село). Труд людей

родного города (села).

Россия, Москва.

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села).

Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Моделирование воображаемых

ситуаций: прогулки по Москве.

(19 ч)

7

Экскурсии.

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).


8

Практические работы.

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.




© 2010-2022