- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по ОРКиСЭ на тему: «Дружба»
Урок по ОРКиСЭ на тему: «Дружба»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова А.В. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ школа №568 Красносельского района СПб
Класс: 4 «В»
Учитель: Иванова Алла Владимировна
Предмет: ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)
Тема "Дружба"
Цель урока: развитие УУД через решение ряда задач.
Задачи:
-
создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека;
-
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
-
познакомить с истинным толкованием слов "дружба", "друг";
-
учить слушать, понимать и помогать друг другу;
-
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам;
-
анализировать свои поступки и окружающих.
Основные понятия: дружба, настоящий друг.
Оборудование:
-
мультимедийный комплекс
-
ватман
-
листы А 4 цветные
-
ножницы
-
клей
-
учебник «Основы светской этики. 4класс» Студенкин М.Т.
-
рабочие тетради
-
Толковый словарь Неусыповой Н.М.
Ход урока
-
Организационный момент.
Вспоминаем тему прошлого урока («Семья»).
Развитие простых форм фонематического анализа.
Составление слова ДРУЖБА (учитель записывает на доске первую букву слова-отгадки). 5 мин
Отгадывание слов по теме семья:
1.Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
2. Как назвать папу и маму одним словом?
3.Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или...
4. Продолжите ассоциативный ряд: папа - муж, а мама - …
5.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? -
Это наша…
6.Его все любят: мама, брат,
Я этой ягоды фанат.
Тяжёл, конечно, в сумке груз,
Но я несу домой...
- Какое слово получилось? Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?
-
Постановка проблемы.
- А вот о ком мы сегодня будем говорить, узнаем из мультфильма…
-
Просмотр мультфильма о дружбе (Смешарики. Зачем нужны друзья?). 6,5мин
- Догадались? Правильно, о друзьях. А зачем нужны друзья?...
3. Работа по теме урока.
- А вот каким должен быть настоящий друг, мы с вами узнаем, прочитав учебник.
-
Работа с учебником (стр.54-55). В группах. 1 группа рассказывает о правилах дружбы, 2 группа о том, что не должны делать друзья. 1 ученик находит определения слов «дружба», «друг» в учебнике и толковом словаре, объясняет своими словами. От группы один ученик раскрывает поставленный вопрос, остальные помогают. 10 мин
4. Динамическая пауза. Игра «что могут делать настоящие друзья» (хлопаем в ладоши - «ловим» или приседаем - «пропускаем»): 2,5 мин.
-
ссориться
-
делиться игрушками
-
вместе делать уроки
-
обзываться
-
ухаживать за больным другом
-
ходить в гости
-
драться
-
делать друг другу подарки
-
портить вещи
-
быть вежливым
-
говорить правду
-
врать
5.Продолжение работы по теме урока.
- А чтобы вы не забывали, каким должен быть настоящий друг, о что дружбе мешает, вклейте себе в рабочие тетради памятки.
Мешает дружбе
Помогает дружбе
Вспыльчивость
Глупость
Зависимость
Зависть
Корыстолюбие
Ложь
Ненадёжность
Обман
Предательство
Хитрость
Бескорыстие
Доверие
Интерес
Искренность
Милосердие
Надёжность
Равноправие
Свобода
Симпатия
Честность
-
Создание дерева Дружбы. Лист картона со стволом заготовлен. Вспоминаем строение дерева. (Корни оно пустило, а чтобы оно дало плоды, нам придётся потрудиться).На ладошках пишем имена. Вырезаем яблоко (наши поступки дают плоды, в данном случае плоды дружбы). Если урок понравился - яблоко жёлтого цвета, если нет - зелёного. На яблоках пишем, что я могу сделать, чтобы быть хорошим другом. Наклеиваем на заготовку. 18мин
6.Рефлексия. Подведение итогов по дереву дружбы. 2мин
7. Домашнее задание (рекомендательный характер). Сделать семейное дерево дружбы. 1 мин