Урок по ОРКиСЭ на тему: «Дружба»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ школа №568 Красносельского района СПб

Класс: 4 «В»

Учитель: Иванова Алла Владимировна

Предмет: ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)

Тема "Дружба"

Цель урока: развитие УУД через решение ряда задач.

Задачи:

  • создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека;

  • помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

  • познакомить с истинным толкованием слов "дружба", "друг";

  • учить слушать, понимать и помогать друг другу;

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам;

  • анализировать свои поступки и окружающих.

Основные понятия: дружба, настоящий друг.

Оборудование:

  • мультимедийный комплекс

  • ватман

  • листы А 4 цветные

  • ножницы

  • клей

  • учебник «Основы светской этики. 4класс» Студенкин М.Т.

  • рабочие тетради

  • Толковый словарь Неусыповой Н.М.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Вспоминаем тему прошлого урока («Семья»).

Развитие простых форм фонематического анализа.

Составление слова ДРУЖБА (учитель записывает на доске первую букву слова-отгадки). 5 мин

Отгадывание слов по теме семья:

1.Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - …

2. Как назвать папу и маму одним словом?

3.Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...

4. Продолжите ассоциативный ряд: папа - муж, а мама - …

5.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша…

6.Его все любят: мама, брат,
Я этой ягоды фанат.
Тяжёл, конечно, в сумке груз,
Но я несу домой...

- Какое слово получилось? Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?


  1. Постановка проблемы.

- А вот о ком мы сегодня будем говорить, узнаем из мультфильма…Урок по ОРКиСЭ на тему: «Дружба»

  • Просмотр мультфильма о дружбе (Смешарики. Зачем нужны друзья?). 6,5мин

- Догадались? Правильно, о друзьях. А зачем нужны друзья?...

3. Работа по теме урока.

- А вот каким должен быть настоящий друг, мы с вами узнаем, прочитав учебник.

  • Работа с учебником (стр.54-55). В группах. 1 группа рассказывает о правилах дружбы, 2 группа о том, что не должны делать друзья. 1 ученик находит определения слов «дружба», «друг» в учебнике и толковом словаре, объясняет своими словами. От группы один ученик раскрывает поставленный вопрос, остальные помогают. 10 мин

4. Динамическая пауза. Игра «что могут делать настоящие друзья» (хлопаем в ладоши - «ловим» или приседаем - «пропускаем»): 2,5 мин.

  • ссориться

  • делиться игрушками

  • вместе делать уроки

  • обзываться

  • ухаживать за больным другом

  • ходить в гости

  • драться

  • делать друг другу подарки

  • портить вещи

  • быть вежливым

  • говорить правду

  • врать

5.Продолжение работы по теме урока.

- А чтобы вы не забывали, каким должен быть настоящий друг, о что дружбе мешает, вклейте себе в рабочие тетради памятки.


Мешает дружбе

Помогает дружбе

Вспыльчивость

Глупость

Зависимость

Зависть

Корыстолюбие

Ложь

Ненадёжность

Обман

Предательство

Хитрость

Бескорыстие

Доверие

Интерес

Искренность

Милосердие

Надёжность

Равноправие

Свобода

Симпатия

Честность


  • Создание дерева Дружбы. Лист картона со стволом заготовлен. Вспоминаем строение дерева. (Корни оно пустило, а чтобы оно дало плоды, нам придётся потрудиться).На ладошках пишем имена. Вырезаем яблоко (наши поступки дают плоды, в данном случае плоды дружбы). Если урок понравился - яблоко жёлтого цвета, если нет - зелёного. На яблоках пишем, что я могу сделать, чтобы быть хорошим другом. Наклеиваем на заготовку. 18мин

6.Рефлексия. Подведение итогов по дереву дружбы. 2мин

7. Домашнее задание (рекомендательный характер). Сделать семейное дерево дружбы. 1 мин

Урок по ОРКиСЭ на тему: «Дружба»Урок по ОРКиСЭ на тему: «Дружба»


© 2010-2022