Праздник Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник в первом классе: "Прощание с Букварем".


Учитель: Уважаемые родители, гости!

Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас, сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Под музыку входят дети и поют песню «Учат в школе».

Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник -
Праздник Букваря! (Ярослава)

Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс. (Мадияр)

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю:
Спасибо книге - Букварю. (Артем З.)

  • Исполняется песенка Школьники

  • Поздравление директора школы.

Дети уходят. Появляется гном Вася.
Гном Вася: Здравствуйте, ребята! Я гном Вася, пришёл к вам на праздник Букваря. Мне же надо выступить на празднике. Ума не приложу, что же мне придумать? Ага! Есть идея! В Букваре что самое главное? Ребята, что самое главное в Букваре? (Дети - буквы!) Правильно, буквы! Пусть помогают. Только куда обратиться? Вспомнил! Есть такое агентство, оно так и называется - Букварь. (На сцене стол, табличка «Агентство Букварь»; телефон.) Сейчас я позвоню туда и обо всём договоримся... (Подходит к телефону и набирает номер).
- Алле! Это агентство «Букварь?»
- Да!
- С кем я говорю?
- С генеральным директором - с Букварём.
- Звонит гном Вася. Я хочу обратиться к вам с просьбой.
- В чём состоит ваша просьба?
- Пришлите мне, пожалуйста, буквы!
- Какие буквы?
- Какие? Этого я не знаю! Хотя постойте... Ребята, какие бывают буквы? (Дети - гласные и согласные.) Уважаемый Букварь! Нам нужны гласные и согласные буквы!
- Ждите, высылаю.


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать. (Улан)

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. (Сабина)

Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни «Маша»
К нам явилась на урок. (Артем Ш.)

Соединили мы два слова
-И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза. ( Валерия К.)

Мы знаем буквы,
Знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (Зарема)
Появляется Букварь.

Гном Вася: Вот это да! Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Букварь!
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь!
Гном Вася: Букварь, ты пришёл попрощаться с ребятами?
Букварь: Да, я пришёл попрощаться.
Гном Вася: Букварь, послушай, что хотят сказать тебе ребята.
Дети: Спасибо, спасибо дорогой наш друг - Букварь.
Букварь: Ребята, я хочу, чтобы вы навсегда запомнили то, что я вам сейчас скажу:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
На сцену вбегают стишки.
Стишок №1: Спасите!
Стишок №2: Помогите!
Стишок №3: Ужасно!
Стишок №4: Кошмар!
Гном Вася: Кого-то они мне напоминают. Так! Тише! Тише! Не все сразу!
Букварь: Что у вас стряслось?
Стишок №1: Мы - стишки. А какой-то злодей сделал так, что у нас теперь не хватает по одному слову!
Букварь:Какому?
Стишок №2: Последнему из всех слов.
Гном Вася: Дожили! Теперь целые слова пропадают.
Букварь: Я думаю, мы с этим справимся. Вы начинайте каждый свой стишок, а ребята помогут вам вернуть последнее слово.

Стишок №1

Летом он растёт на грядке,
Он зелёный, сочный, сладкий,
Всем на диву удалец,
Съешь скорее ...(Огурец)
Стишок №2
Глазки смотрят зорко, умно,
Ходит мягко и бесшумно
Ты погладь её немножко,
Это нравится всем ... (Кошкам)
Стишок №3
Она пасётся на лугу,
Говорит всем: «My, да му!»
Целый день жевать готова
Травку спелую ... (Корова)
Стишок №4
Прыг да скок, прыг да скок.
С пятки прямо на носок.
Ну-ка, птичка, не робей,
Почирикай ... (Воробей)

Гном Вася: Молодцы, ребята!
Теперь у вас всё в порядке? (Обращается к стишкам)
Стишки: Да, спасибо!
Букварь: Кто же так зло подшутил над вами?
Стишок №1: Мы не знаем.
Стишок №2: Оно как прыгнет, как схватит и бежать!
Букварь: Вот я доберусь до него.
Звучит хулиганская музыка.
Появляется Бяква.
Бяква:

Я - большая буква
По прозванию Бяква
Ненавижу буквы,
Подложу им бяку!
Я их растолкаю,
Спутаю местами!
Я на них залаю!
Вообщем, напугаю!
Пусть они завоют!
Пусть они заплачут!
Ну, а я - такая,

Не могу иначе!
Стихи охают, ахают, держатся за голову.

Бяква: Ну, как? Как я тут всё запутала? Всё очень смешно! Прямо животики надорвешь!
Гном Вася: Ага! Вот ты и попалась! (Стихи берут её с Васей в кольцо)
Бяква: Спасите! Помоги! Разбойники! Грабят!
Букварь: И не стыдно тебе?
Бяква: Да! Вот такая я вредная. Буду делать пакости всем на зло!
Букварь: Ах, так!?
Гном Вася: Между прочим, долг вежливости велит представляться. Ах, да, извините! Вас ведь зовут Бяква! Более глупого имени и не придумаешь.
Бяква: Между прочим, раньше меня звали по-другому.
Букварь: Как же?
Бяква: Раньше я была самая обыкновенная буква. Но один мальчик решил подшутить надо мной и исправил букву У на букву Я. С тех пор я Бяква... Почти что бяка...
Букварь: Безобразие!
Гном Вася: Ну, дорогие дети, теперь вы видите, что может произойти, если вы начнёте зло шутить с буквами? Никогда так не поступайте! Не то получится такое злодейство, как сегодня.
Букварь: Внимание! Сейчас мы всё исправим. Прошу тишины. Слушайте внимательно. С сегодняшнего дня ты больше не Бяква, а Буква...
Буква: Ой! Я чувствую..., что во мне что-то происходит... Я ощущаю себя Буквой. Самой настоящей Буквой.
Гном Вася, Стихи: Ура!
Буква: Ой! Букварь! Родненький! Спасибо тебе! (Бросается ему на шею.)
Гном Вася: Как я рад, что всё закончилось благополучно. А ведь неизвестно, что ещё могло произойти из-за одной буквы.
Исполняется песня «Шире круг»
Букварь: Ребята! А сейчас я приглашаю на сцену свою старшую сестру, которая хочет в вами познакомится. (Она сидит в агентстве.)
Родное слово: Здравствуйте, ребята. Прочитайте дружно, как меня зовут. (Дети - Родное слово.) Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать настоящими любителями книг.
Ведущий: А давайте мы вместе Родным словом споём весёлые, озорные, школьные частушки.

Частушки (плюсовка)
Посидите вы тихонько,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Очень замечательно. (Ярослава)

Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём. (Улан)

Каждый день у нас уроки
-Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-казахски говорим. (Сабина)

Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся. (Зарема)

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт. (Артем З)

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну. (Руслан Т.)

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали. (Все)

Музыка из мультфильма Простоквашино

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин .
Почтальон Печкин: Здесь школа-интернат № 2?
Гном Вася: Да, здесь. А кто вы, собственно говоря, такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.
Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.
На посылке написано:
Город Балхаш Улица Сатпаева 5 Школа - интернат № 2 Первоклассникам
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Буква: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!
Букварь: Это наше агентство дарит всем первоклассникам книги. Ведь они все научились читать и еще я вам хочу подарить на память обо мне вот такие медальки.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать! Не надо ждать!
А можно взять и прочитать! (Алихан)

Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.
Впереди уроков много, (Мадияр)

Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем! (Валерия Ш.)

Ведущий: В заключении мы исполним песню «Прощание с Букварем»

Учитель: Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться и вручаем вам удостоверения.

А теперь предоставляется слово бабушке Алихана -Загипе Алтаевне.


© 2010-2022