Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса «Где живет семья Ивановых»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1

Дата :

Тема: Где живет семья Ивановых.

Цель: закреплять знание учащимися своего адреса; познакомить с историей родного села;

Задачи: образовательные - выделять отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком

развивающие - развивать внимание, память;

воспитательные -воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты (УУД):

регулятивные -

4.1Умения отличать способ и результат действияс заданным эталоном, обнаруживать отклонения

4.2Умение определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи

4.3Умение принимать решения в соответствии с ситуацией, в т. ч. в ситуации неуспеха

познавательные -

6.1Применение логических действий: сравнения, обобщения, аналогии, анализа и синтеза

6.2Умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий

6.3Умение устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные -

9.4Умения формулировать собственное мнение, аргументировать его

9.5Умения анализировать разные точки зрения

9.6Умения осуществлять контроль, оценку действийпартнера

личностные -

1.1.Сформированность чувства гордости за свою Родину, уважение к культурным и историческим памятникам

1.2.Знание истории своей семьи, родного края

1.3.Знание гуманистических и демократических традиций, сложившихся в многонациональном

российском обществе

Ресурсы: рисунки с изображением растений; семена растений; загадки о растениях.

1)Планирование учебной деятельности. Начальная школа. Издательство «Учитель». Окружающий мир. 1 класс. Система уроков.

2) Окружающий мир. Методическое пособие. 1класс. Стандарты второго поколения.

3)Учебник Окружающий мир. 1 класс. О.Н.Федотова, Г..В.Трафимова.

4) Окружающий мир тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.

Тип урока: Изучение нового

Технология, методы обучения:Информационные технологии



Дидактическая структура урока

Цели этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы

Планируемые

результаты

/УУД/

Организационный момент

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

МП6.1

Подготовка к активной учебной деятельности.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Рассмотрите рисунки на доске.

- Что здесь изображено?

Ответы детей.

-Плод образуется на месте цветка, внутри плодов есть семена.

Сообщение темы урока.

Формирование зрительно-двигательного образа памяти обучающихся

- Сегодня на уроке мы повторим какую роль выполняют семена в жизни растений.

МП6.3

Усвоение новых знаний через решение учебной задачи

Уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Учитель читает

рассказ «Как деревья с ветром дружат»

- Как путешествует

крылатка клена?

- Опишите, как выглядят семена клена.

Ответы детей. -

Дети рассматривают их с помощью лупы.

Дети описывают.

- Да, у них один край крылышка прямой и утолщенный, другой - округлый и тонкий. Точь-в-точь как у лопасти пропеллера. И действует крылатка клена, как пропеллер. Падая с дерева, она быстро вращается. Тем самым падение замедляется, и ветер может унести семя подальше от дерева

Учитель раздает учащимся плоды клена.

.

Физминутка

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка

Учитель показывает движения

Дети повторяют за учителем стихи и выполняют упражнения

Выросла я, липка, тоненькой и гибкой -

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом -

Береги меня.

В полдень подо мною спрячешься от зноя - Вырасти меня.

Я тебя листвою от дождя укрою -

Поливай меня.

Вместе, друг мой милый, наберемся силы - Ты люби меня.

А дождешься срока, выйдешь в мир широкий, -Не забудь меня!

МП6.3

Закрепление изученного материала

Учитель раздает учащимся плоды клена и ясеня.

- Выясните, чьи плоды с семенами улетят дальше.

Дети рассматривают рисунок-подсказку в учебнике и показывают друг другу, как путешествуют крылатки клена и ясеня.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а в п а р а х.

Для этого один ученик подбрасывает плоды вверх, а другой машет газетой, создавая воздушный поток.

К1

Обобщение и систематизация знаний

-У к а ж и т е к каким растениям относятся данные плоды

Дети на доске указывают с какого растения плоды?

И г р а «Определи, с какого растения плоды».

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса «Где живет семья Ивановых»

Л1,П3

Подведение итогов уроков, рефлексия.

Подвести итог проделанной работе на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие растения расселяются с помощью ветра?

Участвовуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

К3,Л1



© 2010-2022