Планирование по стартовому образовательному модулю Первый раз в первый класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование по стартовому образовательному модулю

«Первый раз, в первый класс».

Дата

Тема занятия

Предмет (учитель)

Неделя 1. Проект «Бэдж».


05.09

Установка на решение ПЗ - самопрезентация. Определение дошкольного опыта определения букв печатного алфавита.

литературное чтение

06.09

Викторинка Чтецов. Взаимооценка работы групп. Презентация учебника литературному чтению.

литературное чтение

07.09

Печатание.

русский язык

08.09

Актуализация знаний о себе и об окружающем мире.

окружающий мир

08.09

Завершение творческой работы «Бэдж».

технология

09.09

Публичное предъявление итогов работы. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия.

окружающий мир

Неделя 2. Мой край.

12.09

Установка на решение ПЗ. Актуализация знаний о Родине.

литературное чтение

12.09

Изображение окружающего мира.

изо

15.09

Родина. Малая Родина.

окружающий мир

16.09

Выполнение проекта. Презентация своих работ.

окружающий мир

Неделя 3. «Сравнение Величин» (День рождения кота Леопольда).


19.09


ПЗ на подготовку к учебно-игровому событию «День рождения кота Леопольда».

Различение плоских и объемных фигур.

Понимание того, что «больше» бывает разное.

математика

Выделение разных признаков предметов.

Различение понятия предмет и слова, называющего предмет.

русский язык

Изготовление открытки для Леопольда.

изо


20.09

Упорядочивание объектов по заданным признакам (на естественных объектах)

математика

Описание образов и характеров сказочных героев.

Изображение линий, разных по эмоциональному восприятию.

литературное чтение

Разучивание и инсценировка песни кота Леопольда.

музыка

21.09

Сравнение величин. Создание провокационных ситуаций, где «старый» способ напрямую не работает (длина).

информатика

Различение слов, называющих предметы, и действия.

русский язык,

Подвижные игры на различение признаков:

«Съедобное - несъедобное, живое - неживое»,

"Великаны и гномы", "Дальние броски", "Попади в цель", "Гиганты-лилипуты".

физкультура

22.09

Сравнение величин. Создание провокационных ситуаций, где «старый» способ напрямую не работает (площадь, объём).

математика

Изображение портрета кота Леопольда посредством разной по характеру штриховки.

технология

23.09

Сборка результатов работы четырех дней в форме представления игры «День рождения кота Леопольда». Восстановление всех этапов работы, проводимых в течение недели в игровой сюжетной форме. Рефлексия.

математика

Неделя 4. «Листья падают осенние, кружатся»

26.09

Стартовая работа по окружающему миру.

окружающий мир

Изображение собирательного образа осени; осенних листьев.

изо

27.09

Слушание и различение звуков природы, человеческой речи и музыкальных инструментов. Передача художественного образа путём перевоплощения.

музыка

«Осенняя» викторинка.

литературное чтение

28.09

«Осенние» эстафеты.

физкультура

29.09

Публичная презентация личных достижений учащихся по итогам недели «Листья падают осенние, кружатся».

окружающий мир

Оценка по образцу, введение нового образовательного пространства «доска достижений». Рефлексия.

технология

Неделя 5. Путешествие на планету «Математикус»


03.10


Установка на решение ПЗ - развитие математической любознательности. Определение дошкольного опыта выделения признаков предметов - город Признакус. Способность сотрудничать в малой группе.

математика

04.10

Стартовая работа по математике.

математика

05.10

Определение дошкольного опыта по работе с понятием «отношение» - город Относитикус.

информатика

06.10


Определение дошкольного опыта по работе с понятием «величина» - город Величиния.

математика

Подвижные игры.

физкультура

07.10

Подведение итогов - выбор главных «Математикусов». Обсуждение результатов решения ПЗ. Рефлексия.

математика

Неделя 6. Путешествие в страну Грамотеев.

10.10

Стартовая работа по русскому языку.

Установка на решение ПЗ. Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе. Фиксация сообщений в виде графических изображений.


русский язык

Определение дошкольного опыта по работе с текстом. Восстановление деформированного текста. Озаглавливание. Межгрупповое взаимодействие.

литературное чтение

11.10

Рассказ о прочитанной книге. Демонстрация читательского опыта.

Диагностика дошкольного опыта и кругозора. Соотнесение текстовой информации и иллюстративной.

литературное чтение

12.10

Определение читательского опыта: чтение стихотворений наизусть. Публичное выступление.

литературное чтение

13.10

Элементарное стихосложение. Демонстрация настроения, способы фиксации - «аллея настроений»

русский язык


14.10

Определение творческих возможностей и актерских способностей: коллективные творческие этюды. Инсценировки: разработка и разыгрывание сюжета. Кукольный театр.

Подведение итогов ПЗ. Рефлексия.

литературное чтение

Неделя 7. «Процессы»

17.10

Стартовая работа по литературному чтению

литературное чтение

Преобразование плоской фигуры в объёмную (глина).

изо

18.10

Отработка способа выделения звуков в слове.

Составление звуковых моделей.

литературное чтение

Создание объёмных фигур по их развёрткам.

математика

19.10

Разделение звуков на гласные и согласные. Введение моделей для гласных звуков.

Отработка действий по составлению звуковых моделей слов.

литературное чтение

Тренировочные упражнения по подготовке руки к письму.

русский язык

Наблюдение за процессом роста «волшебного шарика».

информатика

20.10

Различение ситуаций, в которых происходят изменения объектов и ситуаций, в которых показаны несколько объектов, фиксированных в состоянии. Перенос отношения «больше - меньше» на ситуацию изменения объектов.

Процесс - движение. Различные его формы: темп, шаг, горение, парение, пластический этюд.

окружающий мир

Демонстрация умений по написанию элементов букв. Рефлексия.

русский язык

Создание аппликации на основании процессов времён года.

технология

21.10

Публичная презентация личных достижений учащихся по итогам недели «Процессы».

окружающий мир

Неделя 8. «Выход на предметные области»

24.10

Выработка правил поведения на уроке.

литературное чтение

Выход на предмет: русский язык. Постановка задач года.

Упражнения на подготовку руки к письму.

русский язык

Рабочий стол художника, рациональное расположение рабочих инструментов на столе.

изо

25.10

Выход на предмет: математика. Постановка задач года.

математика

Отработка составления звуковых, слоговых моделей. Тренировка выделения ударного слога.

Игра с заданными правилами.

литературное чтение

26.10

Выход на предмет: литературное чтение. Постановка задач года.

Разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие. Уточнение моделей для обозначения согласных звуков.

литературное чтение

Упражнения на подготовку руки к письму.

русский язык

27.10

Выход на предмет: окружающий мир. Постановка задач года.

окружающий мир

Отработка действий сравнения величин в рабочей тетради по математике.

математика

Упражнения на подготовку руки к письму.

русский язык

Создание проекта «Моя школа».

технология

28.10

Презентация правил школьной жизни первоклассников.

Итоговая рефлексия.

окружающий мир


© 2010-2022