Диагностическая работа по русскому яыку 2 клаcc (конец года)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа

(2 класс конец года)

Задание 1

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости - глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости - глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й'] - глухие, у них нет звонкой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч'], [щ'] - глухие, у них нет звонкой пары.

Задание 2

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка

□ голуби □ сдоба □ злой

Задание 3

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

ток - ____________________

лён - ____________________

ель - ____________________

Задание 4

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ Корень - это часть предложения.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.

□ У родственных слов разные корни.

□ В корне выражено основное значение слова.

Задание 5

Отметь + правильные объяснения.

□ Корабль - образовано от слова «кора».

□ Каменщик - образовано от слова «камень».

□ Дождливый - образовано от слова «дождь».

□ Провод - образовано от слова «вода».

Задание 6

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ сила, силач, спортсмен, сильный

□ полёт, лето, летучая, летательный

□ зима, зимний, зимовье, перезимовать

□ лес, лесная, лесок, лисёнок

□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик

Задание 7 Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬   □ пригорок □ поход □ подруга □ мальчик □ кафе □ поляна

Задание 8

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову. □  

□ 

□   

□ ¬   

Задание 9

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Определить место ударения в слове.

Задание 10

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;

Задание 11

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый - чёрный, длинный - ______________________________________________

2) ласковый, приветливый, нежный, _________________________________________

3) кенгуру, метро, пальто, _________________________________________________

4) цветок, цветка, к цветку, _________________________________________________

Задание 12

Замени одним словом.

сидеть сложа руки - _______________________________________________________

воды в рот набрать - ______________________________________________________

как снег на голову - _______________________________________________________

делать из мухи слона - ____________________________________________________

мозолить глаза - _________________________________________________________



© 2010-2022