- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе на тему Сравнение
Урок математики в 1 классе на тему Сравнение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбалева А.И. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок 48
СРАВНИВАЕМ Цели: учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры); продолжить работу по развитию умения конструировать из уголков; совершенствовать умения решать задачи умножением.
Ход урока I. Устный счет. 1. Задание на смекалку. - Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник.
2. Игра в слова. - Используя буквы О, П, Р, С, Т, составьте разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например, СОРТ. 3. Математические записи. В букете 4 желтые розы и 5 белых.
- Объясните, что обозначают математические записи: 4 + 5 = 9 9 - 5 = 4 9 - 4 = 5 5 - 4 = 1 II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 108). - Что больше: «по 2 фишки 4 раза» или «по 3 фишки 3 раза»? Можно сразу ответить на этот вопрос? - Выполните вычисления. (2 · 4 = 8; 3 · 3 = 9; больше «по 3 фишки 3 раза».) - Что больше: «6 фишек на 3 кучки поровну» или «6 фишек на 2 кучки поровну»? Выполните вычисления. (Больше «6 фишек на 2 кучки поровну».) 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 2. Задание 2 (с. 108). - Прочитайте математические записи. - Найдите столбцы с одинаковыми арифметическими действиями. (В первом столбике выполняется вычитание. В третьем - сложение.) - Найдите столбцы с одинаковыми результатами. (В первом и третьем столбиках одинаковые ответы.)
3. Задание 3 (с. 108). - Сколько всего листьев на рисунке? (9.) - Чем отличаются листья? (По цвету, по форме.) - Сколько желтых листьев? (5.) Зеленых? (2.) Красных? (1.) - Сколько листьев с клена? (4.) С дуба? (5.) - Придумайте по рисунку и решению задачу. а) На веточке было 3 желтых и 1 красный кленовые листья. Сколько всего кленовых листьев? б) Было 4 кленовых листочка и 5 дубовых. Сколько листьев всего? в) Было 5 листьев с дуба, 4 листочка с клена. На сколько дубовых листьев больше, чем кленовых? На сколько кленовых листьев меньше, чем дубовых? г) Было 2 зеленых и 1 красный листочек. На сколько зеленых листочков больше, чем красных? На сколько красных листьев меньше, чем зеленых? 4. Задание 4 (с. 108). - Сколько листов бумаги у Юли? (4 листа.) - Сколько фигурок вырезает она с одного листа? (4.) - Сколько всего фигурок животных получится из четырех листов бумаги? (По 4 взять 4 раза - это 16. 4 · 4 = 16.) - Сколько получится ежиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза - это 8. 2 · 4 = 8.) - Сколько получится зайчиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза - это 8.)
5. Задание 5 (с. 109). - Назовите изображенные на рисунке фигуры. - Олег взял большой красный пятиугольник, маленький зеленый пятиугольник и еще одну фигуру, но не квадрат. Какую фигуру мог взять Олег? (Олег мог взять маленький красный круг или большой синий круг.) 6. Задание 6 (с. 109) с использованием цветных фишек. - У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (По 2 взять 4 раза - это 8. 2 · 4 = 8.) - У подушки 4 «ушка». Сколько «ушек» у трех подушек? (По 4 взять 3 раза - это 12. 4 · 3 = 12.) 7. Задание 7 (с. 109) с использованием набора «Уголки». - Составьте желтые фигуры из трех уголков. - Составьте синюю, красную и зеленую фигуру из трех уголков. Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».
- Какие еще фигуры можно составить из трех «уголков»?
III. Работа в печатной тетради.
- Обозначение результата сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др.
- Чтение условия задачи и дополнение записей числами, выражающими результат сравнения.
- Применение формулировки «Если у Оли … больше, то …».
- Сравнение чисел.
V. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - По каким признакам можно сравнивать предметы?