Здоровьесберегающие технологии - как основа развития детей старшего дошкольного возраста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста

Одна из основных потребностей человека - это потребность в здоровье. Здоровье - одна из самых больших жизненных ценностей. Здоровье позволяет человеку без помех учиться, трудиться, заниматься любимым делом и активно отдыхать. Выделяется несколько компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

  2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

  3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающих технологий:

  1. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  2. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды технологий:

1) Медико-профилактические технологии. Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

2) Физкультурно-оздоровительные технологии. Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

  • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

3) Образовательные технологии. Задачи: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской самопомощи и помощи.

4) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Задачи: обеспечивают психическое и социальное здоровье дошкольника.

В ходе работы достигаются следующие результаты в отношении детей:

  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; гарантия безопасности занятий;
  4. Снижение уровня заболеваемости детей;
  5. Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  6. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

В отношении педагогов - повышение профессиональной компетентности:

  1. знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей;
  2. использование в работе диагностических данных о ребенке;
  3. создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка;
  4. ведение индивидуального контроля за двигательной нагрузкой детей;
  5. систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.

Таким образом, развитие навыков здорового образа жизни, безопасности происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения.


© 2010-2022