Технологическая карта урока по русскому языку. УМС Планета знаний. Тема урока Письмо строчной буквы в (вэ)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нестерова Елена Валерьевна, учитель начальных классов

МОУ НОШ №5 г. Буй

Тема урока: Письмо строчной буквы в.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Знакомство с алгоритмом написания строчной письменной буквы в.

Педагогические задачи:

- дать представление о написании строчной письменной буквы в;

- создать условия для развития каллиграфического навыка письма;

- способствовать развитию внимания, речевых умений, умений анализировать и обобщать, познавательного интереса к русскому языку;

- совершенствовать навык письма.

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Проявлять интерес к новому; к способу решения и общему способу действия;

развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность,

применять правила работы в паре, желание оказать помощь одноклассникам.

Познакомятся с алгоритмом написания строчной буквы в; соединением на письме строчной буквы «в» с другими буквами; научится записывать слова и предложения, используя эталон в прописи; получит возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв, списывать с печатного текста.

Познавательные (общеучебные): уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; ориентироваться в прописи; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя); удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций; анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; находить общие элементы в буквах, дополнять буквы недостающими элементами;

конструировать буквы из элементов; анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия: звук, буква заглавная и буква строчная, слог, слово, предложение.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная форма работы;

- фронтальная форма работы;

- работа в парах.

Элементы образовательных технологий, используемых на уроке:

- здоровьесберегающая;

- ИКТ;

- личностно - ориентированная;

- уровневой дифференциации;

- групповая;

- игровая.

Образовательные ресурсы:

- Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой: 1-й класс: в 4-х тетрадях: тетрадь № 2/В.А.Илюхина.- Москва: АСТ: Астрель, 2015 (Планета знаний);

- плакат по букве «в»;

- иллюстрация с изображением вороны.

ЭОР:

- Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная установка, компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point «Анимированный алфавит».








Технологическая карта урока


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые ресурсы

1

Организационный момент. Самоопределение к действию.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния деятельности.

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

Вы садитесь тихо как?

Настроение какое?

Я рада, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

- Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка:

(Называю слова)

- познавательным;

- скучным;

- интересным;

- быстрым;

- лёгким.

- Пусть наш урок сегодня пройдёт под девизом: «Не говори не умею, а говори - научусь!»


- садятся за парты

- показывают смайл, соответствующий настроению

- ответы обучающихся хором: да, нет




Сигнальные круги «смайлы» (грустный, равнодушный, весёлый).

2

Актуализация знаний.

2. Развитие фонематического слуха.

- Послушайте стихотворение - скороговорку:

Ворона варила варенье из вишен

И запах чудесный повсюду был слышен.

Весь день воробьи-поварята без лени

Вороне клевать помогали варенье.

- Какие звуки чаще всего вы слышите в этом стихотворении?

- Расскажите, что вы о них узнали, когда проводили исследование на уроке литературного чтения

(На доске плакат )

- Какими буквами обозначаются эти звуки на письме?

- Для чего нам нужны заглавные буквы «В»?

- Мы слышим звуки [в], [в'].

Звук [в] -согласный, твёрдый, звонкий. Звук [в'] - согласный, мягкий, звонкий.

Эти звуки на письме обозначаются буквами В,в.

- С заглавных букв пишут начало предложения, имена и фамилии людей, имена сказочных героев, клички животных.

Плакат с буквами

3

Постановка учебной задачи

2. Возникновение проблемной ситуации.

- Какая птица варила варенье из вишен?

- Кто запишет это слово на доске под диктовку.

- Давайте сформулируем тему урока.

- Какая же самая главная задача будет стоять перед нами на уроке.

- Мы вернёмся к этому слову позже.

- Ворона варила варенье из вишен.

- Мы не можем записать это слово, так как не знаем, как пишется строчная буква «в».

- Письмо строчной буквы «в».

- Мы должны научиться писать строчную букву «в».

4






































5

«Открытие» нового знания


















Физкультминутка



















Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


3. Графический анализ буквы.

- Откройте пропись по закладке. Рассмотрим, из каких элементов состоит строчная буква «в» и какую строку занимает.

- Какие буквы спрятались в этой букве, обведите их.

- Обратимся к нашей «волшебной» ручке. Она покажет нам, как пишется строчная буква «в». А вы прописывайте букву в воздухе

(Нажимаю нужный слайд ЭОР)

4. Алгоритм написания буквы.

- А теперь попробуем вывести алгоритм написания буквы: «с 1\3 сверху - влево-вверх «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «крышечка» влево до соединения.

5. Разминка для рук.

А чтобы красиво писать, давайте разомнём пальчики.

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я! Вот и вся наша семья!

- А теперь пропишем букву на ладошке обратной стороной ручки.

- Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме.

Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

- Допишем до конца элементы букв и ещё столько, сколько лап у вороны.

- У нас представлено две строчные буквы, почему?

- Напишем столько букв, сколько досок в нашем классе.

6. Взаимопроверка в паре.

- Меняемся тетрадями, находим буквы, схожие с образцом и подчёркиваем их карандашом.

7. Самопроверка.

- Возвращаем тетради и определяем самую правильную букву, подчёркиваем её ручкой.

- Поднимите руки, у кого мнение товарища совпало с вашим.

- Давайте вернёмся к нашему слову и запишем его. Какую букву нам надо: открытую или закрытую?

- Буква занимает рабочую строку и верхнюю дополнительную. Она состоит из петельки вверху, качалочки, крючка и крышечки

- обводят буквы в прописи (стр.55)

- обучающиеся пишут букву в воздухе

- встают из - за парт и выполняют движения

- пишут на ладошке

- повторяют правило в игровой форме

- пишут буквы в прописи

- Открытая буква нужна, чтобы соединять её с другими буквами.

- пишут буквы в прописи

- проверяют работу друг у друга

- проверяют свою работу

- сигнализируют

- Нам надо открытую букву, так как слово продолжается. Записывают слово на доске.

Пропись, плакат с буквами на доске, ЭОР «Анимированный алфавит»

6

Включение в систему знаний

8. Интеллектуальный марафон. Распознавание графических ошибок в написании строчной буквы «в».

- У нашей буквы есть знакомые художники Они нарисовали множество её портретов и предложили ей выбрать, который нравится больше всего. Давайте ей поможем. Неправильно написанные буквы мы зачёркиваем, а правильную обводим в овал.

- Проверим, что у вас получилось.

9. Составление звуковой схемы слова «ворона». Знакомим с «ошибкоопасным» местом.

- Произнесём слово «ворона» и составим схему на интерактивной доске.

- Посмотрите, какая буква стоит на втором месте в слове, считая слева направо?

- Какой звук мы произносили?

- Это опасность, которая нас подстерегает. Выделим это место красным цветом.

(Обвожу букву «о» красным мелом).

- Обведите в прописи это слово и обозначьте опасное место красным карандашом.

10. Работа с предложением.

- Как называется запись на стр. 55 вверху?

- Докажите

- Прочитайте предложение

- Сколько в нём слов?

- Какое задание нам предстоит выполнить?

- Запишем с комментированием вслух.

11. Самопроверка и самооценка.

- Оцените с помощью «волшебной линеечки» выполнение этого задания по параметру «П» - правильность написания, как в образце.

12. Работа с лентой букв.

- Какую букву ищем?

- В какой цвет закрашиваем домик и почему?

- работают в прописи, выполняют задание интеллектуального марафона

- выходят, называют звук, дают характеристику и выбирают квадрат нужного цвета

- Буква «о».

- Звук [а].

- Обводят слово и выделяют орфограмму.

- Это предложение

- Начало написано с заглавной буквы, в конце стоит точка.

- Иван ловил рыбу.

- В предложении три слова.

- Записать предложение на пустой рабочей строке.

- записывают предложение в прописи

- сравнивают с образцом и оценивают себя

- Ищем строчную букву «в».

- Домик закрашиваем в сине-зелёный цвет, так как с помощью этой буквы обозначаем согласный мягкий и твёрдый звуки.

Пропись, интерактивная доска

7

Рефлексия

1. Рефлексия деятельности и содержания учебного материала.

- Подведём итоги нашего урока. Обратимся к радуге настроений:

- сегодня я узнал (а)…;

- меня удивило…;

- было интересно…;

- у меня получилось…;

- было трудно…;

- я научился…;

- теперь я могу….

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Изменилось ваше настроение к концу урока или нет, покажите.

- Спасибо вам за урок!

- обучающиеся повторяют начало предложения за учителем и заканчивают его своими мыслями по поводу урока


- обучающиеся показывают смайл, соответствующий своему настроению

Иллюстрация для рефлексии «Радуга», сигнальные круги «смайлы»

9


© 2010-2022