Конспект урока по окружающему миру Круговорот воды в природе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круговорот воды в природе

Цель: сформировать понятия о взаимодействии всех компонентов Земли

Задачи:

1.Через решение проблемной ситуации, актуализировать ранее полученные знания о суше, воде и воздухе.

2.Опираясь на жизненные наблюдения детей сделать вывод о том, что процессы, происходящие на суше, в воде, в воздухе, взаимосвязаны.

3.Обобщить знания о явлениях, происходящих на суше, в воздухе и в воде, сформулировать новое понятие «круговорота воды в природе».

4.Наблюдая опыт, анализируя полученные результаты, делая схематические выводы, доказать правильность подтверждения перехода воды в разные состояния и движения в воздухе.

5.Выдвигая версии перемещения воды на земле, сделать выводы о круговороте воды на земле

6 . Развивать оценочную деятельности, самоанализ, рефлексию. Используя опережающее обучение, развить познавательную активность и самостоятельность младших школьников.

7. Воспитывать экологически грамотное осознание окружающего мира.

  1. ОРГ. МОМЕНТ
Если вы веселы - улыбнитесь! Если вы дружны - возьмите за руку своего соседа! Подержите его руку несколько секунд в своей руке И поделитесь с ним своим теплом и настроением. А настроение, как я понимаю у вас прекрасное. Ну что ж молодцы!

Добрый день. Меня зовут Алсу Рифкатовна

  1. Актуализация знаний

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В супе, в чае, в каждой капле.

Вы согласны? Это так ли?

Перед вами капелька

Если вы все знаете о воде, то покажите красный круг, если мало, то желтый.



Задание 1. Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова: Вода………………………….при нагревании и…………………………при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший……………… Воду можно очистить с помощью………………………… Задание 2. Какие свойства имеет вода? Задание 3 Перечисли явления природы, связанные с водой? Задание 4.Почему воду надо беречь и охранять? РЕШИТЕ РЕБУС (Презентация)

Как вы думаете, как будет называться наша тема? Круговорот воды в природе. Как вы понимаете круговорот воды?

А кто думает иначе?

Поставьте цели и задачи нашего урока: (ответы детей)

Тема нашего урока - круговорот воды в природе

Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства воды и узнаем что же это такое круговорот воды. 4. Этап открытия новых знаний а) Вода о себе говорит так:

Я и туча и туман,

Я ручей и океан
Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.


Как это понять? (мнения детей) О каких трёх состояниях воды говориться?
(Заранее подготовленный ученики делают сообщение о трех состояниях воды. Что узнали нового? Кто дополнит? Ребята, Давайте проведем маленький опыт. Намочим салфетку водой и оставим ее под воображаемым солнцем (ЛАМПА) в конце урока посмотрим, что же случилось. А пока мы ждем чудо, поработаем в группах

  1. 1чудо раскроет 1 группа. Работа по учебнику с. 76 1 абзац
  2. Найдет в интернете и в словаре объяснение понятиям АТМОСФЕРА и КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
  3. О 2 чуде расскажет 3 группа с. 77-78
  4. Работа по картинке. Расставь стрелки и объясните.


Физминутка - Представьте, что каждый из вас « молекула воды» и изобразите, что происходит с молекулами воды:
  • в паре над кипящим чайником;
  • в стакане воды, которую поставили в холодильник;
  • в чайнике, который поставили на огонь.
(Дети должны «изобразить» молекулы

Отчет детей по работе в группах.

Рассказ учителя о круговороте воды (Презентация) Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправились в путешествие. -Как вы думаете, кто им в этом помог? - Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо. -Как называется этот процесс в природе? (испарение) -Как вы думаете, а что было дальше? -Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы. - Откуда высоко в небе взялись капли? Вверху было очень холодно, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. Из газообразного состояния капли вернулись в жидкое. Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией». Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось. Они попали в речку, берега, которой были засыпаны снегом. Так Капелька и ее друзья познакомились со снежинками. -Как вы думаете, они смогли вместе продолжить путешествие? Почему? ( нет, в разных состояниях находились) -Течение речки понесло Капельку и ее друзей дальше. А наши путешественники поспешили домой, в свое чистое, теплое озеро. Выводы. - Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (превратились в пар) В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе? Что там с ними происходит? Как частицы воды опять оказываются на земле? Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе? 2.Учитель делает обобщение -Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Растения поглощают воду из почвы и испаряют ее через листья в атмосферу. Пар поднимается вверх, и, достигнув, более холодных слоев атмосферы, конденсируется в облака. Ветер несет их по небу над землей. Постепенно капли становятся все крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них вода, выпадает обратно на землю в виде осадков: дождя, снега. Закрепление Тест со взаимопроверкой

Ф.И.________________________________________________________________

Подчеркни правильное

1.Дождь- это вода в …………… состоянии

в твердом в жидком в газообразном состоянии

2.При температуре ниже нуля вода находится в…..

в твердом в жидком в газообразном состоянии

3.В воздухе всегда находится вода в…..

в твердом в жидком в газообразном состоянии

4.Переход воды в природе из одного состояния в другое называется……

нагревание круговорот

5.Вода в твердом состоянии - это …

роса снег пар лёд

6.Под действием солнечных лучей происходит…

охлаждение испарение выпадение осадков

7.В жидком состоянии находится …..

пар вода снег

Ответы на доске (Экран)

Вспомнить про опыт с мокрой салфеткой. РЕФЛЕКСИЯ Что происходит с водой под действием солнечных лучей? Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью? Что происходит с облаками, когда скапливается множество водяных капель или льдинок ? Самооценивание

  1. Поднимите руки те ребята, которые думают что они занимались на отлично.
  2. Поднимите руки те ребята, которым было немного трудно.


  1. А теперь те, которым было тяжело работать сегодня.


Д/З Всем ребятам работа в тетрадях с.28 и кто работал на отлично придумать сказку о воде.

Тем, кому было немного трудно, найти слова которые спрятались в слове КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

И тем ребятам, которым было тяжело найти загадки про воду.





© 2010-2022