- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Круговорот воды в природе
Конспект урока по окружающему миру Круговорот воды в природе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Загидуллина А.Р. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Круговорот воды в природе
Цель: сформировать понятия о взаимодействии всех компонентов Земли
Задачи:
1.Через решение проблемной ситуации, актуализировать ранее полученные знания о суше, воде и воздухе.
2.Опираясь на жизненные наблюдения детей сделать вывод о том, что процессы, происходящие на суше, в воде, в воздухе, взаимосвязаны.
3.Обобщить знания о явлениях, происходящих на суше, в воздухе и в воде, сформулировать новое понятие «круговорота воды в природе».
4.Наблюдая опыт, анализируя полученные результаты, делая схематические выводы, доказать правильность подтверждения перехода воды в разные состояния и движения в воздухе.
5.Выдвигая версии перемещения воды на земле, сделать выводы о круговороте воды на земле
6 . Развивать оценочную деятельности, самоанализ, рефлексию. Используя опережающее обучение, развить познавательную активность и самостоятельность младших школьников.
7. Воспитывать экологически грамотное осознание окружающего мира.
- ОРГ. МОМЕНТ
Добрый день. Меня зовут Алсу Рифкатовна
-
Актуализация знаний
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В супе, в чае, в каждой капле.
Вы согласны? Это так ли?
Перед вами капелька
Если вы все знаете о воде, то покажите красный круг, если мало, то желтый.
Задание 1. Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова: Вода………………………….при нагревании и…………………………при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший……………… Воду можно очистить с помощью………………………… Задание 2. Какие свойства имеет вода? Задание 3 Перечисли явления природы, связанные с водой? Задание 4.Почему воду надо беречь и охранять? РЕШИТЕ РЕБУС (Презентация)
Как вы думаете, как будет называться наша тема? Круговорот воды в природе. Как вы понимаете круговорот воды?
А кто думает иначе?
Поставьте цели и задачи нашего урока: (ответы детей)
Тема нашего урока - круговорот воды в природе
Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства воды и узнаем что же это такое круговорот воды. 4. Этап открытия новых знаний а) Вода о себе говорит так:
Я и туча и туман,
Я ручей и океан
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Как это понять? (мнения детей) О каких трёх состояниях воды говориться?
(Заранее подготовленный ученики делают сообщение о трех состояниях воды. Что узнали нового? Кто дополнит? Ребята, Давайте проведем маленький опыт. Намочим салфетку водой и оставим ее под воображаемым солнцем (ЛАМПА) в конце урока посмотрим, что же случилось. А пока мы ждем чудо, поработаем в группах
- 1чудо раскроет 1 группа. Работа по учебнику с. 76 1 абзац
- Найдет в интернете и в словаре объяснение понятиям АТМОСФЕРА и КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
- О 2 чуде расскажет 3 группа с. 77-78
- Работа по картинке. Расставь стрелки и объясните.
Физминутка - Представьте, что каждый из вас « молекула воды» и изобразите, что происходит с молекулами воды:
- в паре над кипящим чайником;
- в стакане воды, которую поставили в холодильник;
- в чайнике, который поставили на огонь.
Отчет детей по работе в группах.
Рассказ учителя о круговороте воды (Презентация) Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправились в путешествие. -Как вы думаете, кто им в этом помог? - Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо. -Как называется этот процесс в природе? (испарение) -Как вы думаете, а что было дальше? -Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы. - Откуда высоко в небе взялись капли? Вверху было очень холодно, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. Из газообразного состояния капли вернулись в жидкое. Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией». Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось. Они попали в речку, берега, которой были засыпаны снегом. Так Капелька и ее друзья познакомились со снежинками. -Как вы думаете, они смогли вместе продолжить путешествие? Почему? ( нет, в разных состояниях находились) -Течение речки понесло Капельку и ее друзей дальше. А наши путешественники поспешили домой, в свое чистое, теплое озеро. Выводы. - Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (превратились в пар) В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе? Что там с ними происходит? Как частицы воды опять оказываются на земле? Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе? 2.Учитель делает обобщение -Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Растения поглощают воду из почвы и испаряют ее через листья в атмосферу. Пар поднимается вверх, и, достигнув, более холодных слоев атмосферы, конденсируется в облака. Ветер несет их по небу над землей. Постепенно капли становятся все крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них вода, выпадает обратно на землю в виде осадков: дождя, снега. Закрепление Тест со взаимопроверкой
Ф.И.________________________________________________________________
Подчеркни правильное
1.Дождь- это вода в …………… состоянии
в твердом в жидком в газообразном состоянии
2.При температуре ниже нуля вода находится в…..
в твердом в жидком в газообразном состоянии
3.В воздухе всегда находится вода в…..
в твердом в жидком в газообразном состоянии
4.Переход воды в природе из одного состояния в другое называется……
нагревание круговорот
5.Вода в твердом состоянии - это …
роса снег пар лёд
6.Под действием солнечных лучей происходит…
охлаждение испарение выпадение осадков
7.В жидком состоянии находится …..
пар вода снег
Ответы на доске (Экран)
Вспомнить про опыт с мокрой салфеткой. РЕФЛЕКСИЯ Что происходит с водой под действием солнечных лучей? Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью? Что происходит с облаками, когда скапливается множество водяных капель или льдинок ? Самооценивание
- Поднимите руки те ребята, которые думают что они занимались на отлично.
- Поднимите руки те ребята, которым было немного трудно.
- А теперь те, которым было тяжело работать сегодня.
Д/З Всем ребятам работа в тетрадях с.28 и кто работал на отлично придумать сказку о воде.
Тем, кому было немного трудно, найти слова которые спрятались в слове КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
И тем ребятам, которым было тяжело найти загадки про воду.